> > > > GTC 2016: IRAY VR повышает реализм виртуальных миров

GTC 2016: IRAY VR повышает реализм виртуальных миров

Опубликовано:

nvidia gtcТеме виртуальной реальности было уделено особое внимание на пленарно докладе конференции GPU Technology Conference. В первый день конференции NVIDIA рассказала о новых применениях Multi-Resolution Shading, не только в сфере VR.

На сцене было показано новое VR демо Mars 2030. Оно опирается на схожую концепцию с демо Everest VR, но в Mars 2030 используется копия марсианского ландшафта площадью 11 км². Разработчики использовали имеющиеся съемки ландшафта Марса в разных местах. Скафандры, оборудование, транспорт и наземная станция были взяты из недавних планов экспедиции на Марс NASA. В результате геймер с помощью очков VR сможет побывать на Марсе – он будет ходить пешком и ездить на ровере. Кроме непосредственно поверхности Марса в демо были показаны пещеры в толще земли. Возможно, в будущем добавятся и другие миссии. На GPU Technology Conference мы смогли попробовать в очках Mars 2030 и прошли один эпизод.

IRAY VR

В виртуальных окружениях довольно важно, чтобы симуляция поверхностей и освещения была как можно более реалистичной, поскольку если глаз начнет сомневаться в увиденном, то все погружение в VR исчезнет. С помощь Iray VR NVIDIA как раз планирует достичь более высокого уровне реализма рендеринга сцен.

IRAY VR
IRAY VR

Через всю сцену проводятся световые пробы (Pre-Rendered Light Probes), которые просчитывают освещение в сотнях разных позиций. И эти позиции затем учитываются при рендеринге VR. Расчеты с помощью световых проб выполняются в разрешении 4K, на каждую Light Probe требуется порядка часа на восьми видеокартах Quadro M6000. Затем, в зависимости от движения геймера, создается буфер глубины по направлению взгляда. Он создается в реальном времени, используя информацию Light Probes, затем выполняется рендеринг изображений на каждый глаз. Iray VR будет доступна в июле, возможно, технология будет аппаратно ускоряться на новой архитектуре Pascal.

IRAY VR
IRAY VR

Iray VR Light создает окружение 360° из текущей 3D-сцены 3D Max, после чего его можно посмотреть на мобильных очках VR. Iray VR Light не создает 3D-сцену в реальном времени, а просчитывает панораму на 360° в виде картинки, которую затем и можно просматривать.