До сих пор не появилось (официальной) детальной информации о видеокартах GeForce GTX 1080 и GTX 1070, приходится довольствоваться сведениями из презентации Editors Day, прошедшей на днях в Остине (Техас). Здесь мы просто дадим ссылку на наш репортаж с мероприятия. Также NVIDIA опубликовала результаты нескольких выбранных тестов, но в ближайшие дни или недели мы планируем получить собственные результаты. Образец видеокарты уже поступил в нашу тестовую лабораторию.
Но презентация GeForce GTX 1080 и архитектуры Pascal оставила открытой несколько вопросов, которым мы решили уделить отдельную новость. Кроме того, NVIDIA опубликовала несколько интересных подробностей, которыми мы с удовольствием поделимся. В остальном мы рекомендуем набраться терпения и дождаться нашего теста, который мы опубликуем после снятия NDA.
Asynchronous Shaders
До сих пор NVIDIA подчеркивала полную поддержку DirectX 12 везде и всюду, но в тестах AMD нередко выходила вперед, особенно в играх, использующих асинхронные шейдеры (Asynchronous Shaders). Ярким примером можно назвать Ashes of the Singularity. В несколько меньших пропорциях схожая картина вырисовывается в новой игре Hitman, а в Rise of the Tomb Raider под DirectX 12 мы получили падение производительности на видеокартах AMD и NVIDIA. Поддержка Asynchronous Shaders является неотъемлемой частью оптимизации производительности под DirectX 12, но NVIDIA, по всей видимости, так и не смогла поддержать технологию аппаратно.
Все может измениться с видеокартой GeForce GTX 1080 и архитектурой Pascal. NVIDIA даже не постеснялась добавить: "Прогресс в области асинхронных вычислений повышает эффективность и игровую производительность." Подробностей NVIDIA пока не приводит, но вполне понятно, что NVIDIA внесла оптимизации производительности, связанные с асинхронными вычислениями и Asynchronous Shaders
VGA теперь история
У high-end видеокарт уже несколько лет отсутствует отдельный видеовыход VGA. Но соответствующие мониторы можно было подключать через DVI-I. Пусть даже это не имело смысла в большинстве случаев. NVIDIA с видеокартой GTX 1080 или контроллером дисплея архитектуры Pascal решила отказаться от старой привычки, теперь аналоговых контактов в двухканальном DVI уже нет. AMD пошла на такой шаг еще осенью 2013 года с видеокартами Radeon R9 290.
Founders Edition опирается на такую же эталонную версию
После презентации в сети появились различные слухи, в которых назывались предполагаемые отличия между двумя эталонными версиями GeForce GTX 1080. Так вот: двух версий не существует. NVIDIA предложит видеокарту GeForce GTX 1080 Founders Edition, которая одновременно является и эталонной версией. Видеокарты Founders Edition будут доступны с 27 мая от нескольких партнеров NVIDIA. Со временем мы должны получить альтернативные дизайны плат и кулеров от партнеров.
NVIDIA GeForce GTX 1080 Founders Edition
Но в чем же суть? На рынок выйдут только версии Founders Edition видеокарты GeForce GTX 1080. По рекомендованной цене $699. А самые дешевые модели с альтернативным кулером партнеров будут доступны от $599. Схожую ситуацию мы получим и с видеокартой GTX 1070 чуть позже. Опять же, здесь на рынок выйдет эталонная видеокарта Founders Edition по цене $449. А партнеры представляет свои решения с альтернативным кулером по меньшей цене $379.
Тесты Ashes of the Singularity под DirectX 12
Сегодня появились первые тесты Ashes of the Singularity под DirectX 12. Если вы надеялись на первую утечку, то будете разочарованы: результаты тестов вновь предоставила сама NVIDIA. Под ником Pelly_NV скрывается Син Пелетье (Sean Pelletier), старший менеджер группы по разработке драйверов GeForce Game Ready.
Тесты GeForce GTX 1080 Founders Edition в Ashes of Singularity под DirectX 12
Тест выполнялся в разрешении 1080p с настройками High, Extreme и Crazy. В режиме High видеокарта Radeon Pro Duo оказалась чуть быстрее (с небольшой разницей по средним fps), GeForce GTX 980 Ti отставала примерно на 11%, а Radeon R9 Fury X – почти на 14%. Но здесь неизвестны тактовые частоты, на которых работали видеокарты. В режиме Extreme GeForce GTX 1080 оказалась на 12% быстрее GeForce GTX 980 Ti и на 15% быстрее Radeon R9 Fury X. В режиме Crazy в рейтинге доминировали уже системы multi-GPU.
Впрочем, мы бы не стали давать общие оценки производительности GeForce GTX 1080 по данному тесту Ashes of the Singularity под DirectX 12. Пока что неизвестна ситуация с Asynchronous Shaders, были ли они активны при работе игры на GPU GP104. В любом случае, в онлайновой базе данных вы можете посмотреть дополнительные результаты тестов игры.