> > > > Дополнение к 3DMark Time Spy: Async Compute на видеокартах Maxwell не поддерживается

Дополнение к 3DMark Time Spy: Async Compute на видеокартах Maxwell не поддерживается

Опубликовано:

На прошлой неделе Futuremark выпустила новый тест в пакете 3DMark, который ориентирован на измерение производительности DirectX 12. Мы уже провели тесты и опубликовали результаты, у двух последних поколений GPU от AMD и NVIDIA они довольно противоречивые.

AMD подчеркивает поддержку асинхронных шейдеров для Async Compute, в том числе в игре Ashes of the Singularity и теперь в тесте 3DMark Time Spy. Судя по всему, поддержка Async Compute дает существенный прирост производительности, вплоть до 20%. NVIDIA с архитектурой Pascal и новыми GPU тоже уделила внимание поддержке Async Compute, но выигрыш примерно в два раза меньше.

Как можно видеть по результатам тестов, выигрывают только современные видеокарты Pascal. А видеокарты на основе предыдущей архитектуры Maxwell не показывают прироста производительности. Разработчики Futuremark пояснили причину: NVIDIA отключила Async Compute в драйвере, поэтому в 3DMark Time Spy используется альтернативный путь рендеринга. Так что Async Compute для видеокарт поколения Maxwell не поддерживается, даже если NVIDIA указывает, что архитектура Maxwell имеет такую поддержку.

"It was not tailored for any specific architecture. It overlaps different rendering passes for asynchronous compute, in paraller when possible. Drivers determine how they process these - multiple paraller queues are filled by the engine.

The reason Maxwell doesn't take a hit is because NVIDIA has explictly disabled async compute in Maxwell drivers. So no matter how much we pile things to the queues, they cannot be set to run asynchronously because the driver says "no, I can't do that". Basically NV driver tells Time Spy to go "async off" for the run on that card. If NVIDIA enables Asynch Compute in the drivers, Time Spy will start using it. Performance gain or loss depends on the hardware & drivers."

Если верить Futuremark, разработчики не могут управлять включением или выключением Async Compute. Вряд ли проблема связана с кодом теста Time Spy, поскольку информация о странном подходе NVIDIA просачивалась и раньше. Time Spy является первым "настоящим" тестом DirectX 12, который изначально оптимизирован под новый API. Но Time Spy технически опирается только на уровень функциональности DirectX 11_0, частично поддерживая функции 12_0. В том числе Async Compute и Explicit Multi-adapter.

Мы используем тест Futuremark 3DMark при оценке новых видеокарт, но не считаем его принципиально значимым. Все же перед нами специально разработанный синтетический тест, а не игра. Поэтому по нему проблематично объективно оценивать видеокарты, что касается и теста Time Spy.