Hardwareluxx > Новости > Железо > Видеокарты > Intel запустила перестройку подразделения GPU: Раджа Кодури во главе

Intel запустила перестройку подразделения GPU: Раджа Кодури во главе

PDFПечатьE-mail

Опубликовано:
Андрей Шиллинг

intelИнтересная неделя выдалась для AMD и Intel. В понедельник две компании объявили о сотрудничестве, результатом которого стал Core H, high-end мобильный процессор Intel с дискретным GPU от AMD. Затем Раджа Кодури (Raja Koduri) объявил о своем уходе с поста Radeon Technologies Group в AMD. Теперь Intel официально подтвердила то, что раньше было на уровне слухов: Кодури будет работать в Intel.

Должность в Intel звучит как глава Core and Visual Computing Group и старший менеджер инициативы edge computing solutions. По названиям хорошо видно, что Кодури не будет заниматься разработкой нового интегрированного GPU в Intel. Intel приготовила для Кодури более амбициозную задачу по разработке новых архитектур GPU. Раджа приступит к работе в декабре.

Intel открыла новую главу с дискретными графическими ускорителями еще в 2007 году – многие читатели наверняка помнят проект Larrabee. Чиповый гигант решил разработать графический ускоритель, который должен был выйти в виде high-end видеокарты. Но в 2009 году Intel пришла к выводу, что подход нескольких процессоров на основе Pentium P54C проигрывает тысячам потоковых процессоров в архитектурах AMD и NVIDIA.

Но проект не был заброшен, Larrabee превратился в карту MIC (Many Integrated Core), которая работала как сопроцессор. Затем Intel смогла довести данную технологию до ускорителей Xeon Phi, которые вышли в третьем поколении под кодовым названием Knights Landing, они играют важную роль в машинном обучении, как и грядущее поколение Knights Mill.

Но дальнейшая стратегия Intel не совсем понятна. Intel говорит о желании занять все сегменты рынка, сверху вниз. На данный момент интегрированные GPU от GT1 до GT4 (Gen9.5) могут играть лишь в сегменте начального уровня. Конечно, Intel многие годы пыталась ускорить свои iGPU, но безуспешно. AMD и NVIDIA оставались единственными производителями GPU от среднего уровня до high-end класса. В последние годы NVIDIA составила весьма достойную конкуренцию Intel в сегменте вычислений на GPU, сейчас продажи NVIDIA здесь весьма хороши. С архитектурой Volta и соответствующими ускорителями Tesla V100, которые были представлены недавно, компания сфокусировалась на вычислениях. Ускорители Xeon Phi на данный момент проигрывают NVIDIA, им не удается получить значительную долю рынка.

Для AMD и NVIDIA новое направление развития Intel и деятельность Раджа Кодури на новом посту приведут к разным последствиям. NVIDIA продолжит усиливать и расширять свой бизнес вычислений на GPU. Финансовые резервы у компании есть. У AMD, с другой стороны, с деньгами всегда было плохо. И пространства для маневра у компании не так много. Архитектура Zen и соответствующие процессоры стали для AMD вопросом жизни и смерти. Архитектура Vega имеет потенциал в вычислительной сфере, но ей не хватает проникновения в данный сегмент. И до сих пор не понятно, смогут ли Radeon Pro и Radeon Instinct сыграть существенную роль.

В будущем для Раджи Кодури можно предсказать несколько сценариев работы. В Intel наверняка ведутся работы над собственными архитектурами GPU. Раджа может взять на себя развитие данных проектов и реализовать собственные идеи. Кодури наверняка привнесет немало собственных задумок в новую архитектуру. Но пройдет не меньше 4-5 лет, прежде чем архитектура будет готова. Так что в ближайшем будущем первый дискретный GPU от Кодури мы не увидим. В любом случае, Intel добавила жизни в данный сегмент, будет интересно следить за его развитием в ближайшие годы.

Социальные сети

Ваш голос

Ø Голосование: 5

Теги

Комментарии (0)

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!