AMD TrueAudio Next становится частью Steam Audio

Опубликовано:

amd logoAMD и Steam объявили о том, что TrueAudio Next (TAN) станет частью Steam Audio 2.0. Steam Audio 2.0 пока находится в состоянии бета-версии. TrueAudio Next вход в состав LiquidVR и относится к инициативе GPUOpen.

Впервые технология TrueAudio была представлена с GPU Hawaii и видеокартами Radeon R9 290X. С помощью TrueAudio и выделенных цифровых сигнальных процессоров (ЦСП/DSP) видеоряд в играх дополнялся качественным аудио. Вычислительная нагрузка при этом переносится с процессора на GPU. Конечно, если требуется правильно позиционировать геймера в 3D-мире игры по аудио, то вычисления могут быть довольно массивными. Причем они не просто сложные, но и требовательные по времени вычисления. Расчеты аудио должны выполняться в реальном времени, чтобы звук не отставал от картинки.

Но технология TrueAudio так и не смогла закрепиться на рынке. Из примеров можно разве что привести тест Thief с Mantle и TrueAudio.

TrueAudio Next опирается на OpenCL

Технология TrueAudio Next больше не использует выделенные ЦСП. Вместо них для расчетов аудио применяется интерфейс OpenCL. С технологией TrueAudio Next AMD нацелилась на контент VR, поскольку для глубокого погружения в виртуальную реальность очень важна правильная атмосфера аудио.

Впрочем, для TrueAudio Next придется зарезервировать аппаратные ресурсы. Резервирование выполняется в реальном времени, часть вычислительных блоков CU диспетчер выделяет под расчет аудио. Например, он может выделить четыре блока CU, то есть 256 потоковых процессоров. Напомним, что у видеокарты Radeon RX Vega 64 доступны 64 CU. В целом, под TrueAudio Next нельзя выделить больше 25% от общего числа CU.

Вычислительная мощность нужна TrueAudio Next для расчета разных фильтров аудио. Для расчета реалистичного окружения аудио в большой комнате требуется вычислить 5 x 48.000 = 240.000 семплов аудио - в случае 5-секундного семпла на частоте дискретизации 48 кГц, который занимает 935 кбайт в памяти. Обычно одновременно выполняются от двух до четырех подобных вычислений. На которые уходит до 10% вычислительных ресурсов CPU. Но, что более важно, TrueAudio Next существенно ускоряет расчеты аудио по сравнению с процессором.

Что можно видеть по появившимся тестам Steam:

TrueAudio Next в составе Steam Audio может быть легко встроено в игры на движках Unigin или Unreal Engine. Уже доступны соответствующие плагины.

Геймеры смогут активировать TrueAudio Next на видеокартах Radeon RX 470, Radeon RX 480, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon R9 Fury, Radeon R9 Fury X, Radeon Pro Duo, Radeon RX Vega 56 или Radeon RX Vega 64. В качестве драйвера должен быть установлен Radeon Adrenalin Edition.

Конечно, возникает вопрос: когда и в каких играх мы увидим поддержку TrueAudio Next? Первая итерация TrueAudio оказалась провальной из-за очень скудного числа игр, поддерживающих технологию.