Hardwareluxx > Новости > Железо > Видеокарты > Привет из прошлого: 3dfx Voodoo Banshee - фотографии кристалла

Привет из прошлого: 3dfx Voodoo Banshee - фотографии кристалла

PDFПечатьE-mail

Опубликовано:
Андрей Шиллинг

polaris10-die-shotПользователь немецкого форума Hardwareluxx OC_Burner не перестает радовать фотографиями новых кристаллов. Совсем недавно он выложил снимки современных процессоров Intel Skylake-X, теперь настало время совершить экскурс в прошлое. OC_Burner "распотрошил" графический чип 3dfx Voodoo Banshee, первый комбо-GPU, поддерживающий 2D/3D. Как обычно, OC_Burner воспользовался шкуркой и кислотами.

3dfx с Voodoo Banshee впервые предложила чип, сочетающий графику 2D и 3D, что в то время было новшеством. Большинство пользователей устанавливали в системы 2D-видеокарты, например, от Matrox или S3, после чего добавляли к ним 3D-ускоритель. Например, тот же 3dfx Voodoo. Ускоритель Voodoo Banshee во многом соответствовал Voodoo 2, но у него не было второго текстурного блока, поэтому по производительности он все же немного уступал Voodoo 2. Поэтому среди геймеров видеокарта Voodoo Banshee так и не снискала популярности, но она избавляла от необходимости установки в систему двух карт расширения. И не нужно было передавать сигнал монитора с 2D-видеокарты сначала на 3D-ускоритель.

Также 3dfx Voodoo Banshee стала первой моделью, использующей интерфейс AGP. Старый добрый интерфейс PCI был уже слишком медленным для все более быстрых видеокарт. Но Voodoo Banshee все же не полностью задействовала возможности интерфейса AGP.

Чип производился в 1998 году по 350-нм техпроцессу, современные техпроцессы в 20-30 раз меньше. Память SDRAM в объеме 16 Мбайт работала на 100 МГц. В отличие от современных GPU с потоковыми процессорами, чипы в то время GPU были менее гибкими, конвейер рендеринга был фиксированным. Тип вычислений GPU был жестко регламентирован, разработчики игр не могли его менять. 3D-ускоритель предлагал определенные функции освещения, растеризации, текстурирования и т.д. Задать собственный алгоритм освещения, например, не представлялось возможным. Сегодня разработчики получили в свое распоряжение намного более гибкие инструменты.

Прямым конкурентом 3dfx Voodoo Banshee была видеокарта NVIDIA RIVA TNT. Интересно, что RIVA TNT была намного быстрее в 3D, при этом она тоже сочетала 2D/3D, как и Voodoo 2. Чуть позже NVIDIA просто купила 3dfx.

Социальные сети

Ваш голос

Ø Голосование: 5

Теги

Комментарии (1)

#1
Регистрация: 26.01.2015

Постоялец
Всего сообщений: 400
У меня была простая RIVA 128, вроде как онa до RIVA ТНТ на год раньше была выпущена.
Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!