> > > > NVIDIA GeForce RTX 2080 - предварительный обзор

NVIDIA GeForce RTX 2080 - предварительный обзор

Опубликовано:

quadro-rtxНа своем пленарном докладе в рамках конференции SIGGRAPH NVIDIA представила первые подробности архитектуры Turing и объявила первые ускорители - три карты Quadro RTX. Анонс игровых видеокарт GeForce ожидается на выставке GamesCom, причем новинки тоже могут базироваться на архитектуре Turing. NVIDIA не говорила об этом на SIGGRAPH, но хэштег #BeForTheGame в социальных сетях говорит сам за себя.

На коротком видеоролике, по крайней мере, был дан ответ насчет названия новой линейки. На скриншотах показаны выдержки из чатов. Можно заметить "RoyTeX", "Not_11"/"Mac-20", "Eight-Tee" и "AlanaT", что явно указывает на "RTX", "GeForce 2080" и "Alan Turing". Все это хорошо сочетается с информацией с представленного минувшей ночью пленарного доклада SIGGRAPH, так что нового поколения видеокарт GeForce ждать осталось недолго.

Конечно, интереснее всего технические подробности. NVIDIA представила три карты Quadro RTX на основе двух вариантов GPU Turing. Увидим ли мы оба чипа в видеокартах GeForce - неизвестно. Скорее всего, младшая версия GPU выйдет в видеокарте GeForce RTX 2080, а несколько позже мы получим и старший GPU в виде GeForce RTX 2080 Ti, например.

На основе известных сведений об архитектуре Turing и представленных ускорителях Quadro RTX мы попытались сравнить технические спецификации с нынешними видеокартами GeForce на архитектуре Pascal. Часть информации можно перенести с Quadro RTX 8000/6000. Однако у нас пока нет части информации о Quadro RTX 5000, что помогло бы прояснить ситуацию.

И вновь мы пытаемся перенести полученную на пленарном докладе информацию на игровые видеокарты. Впрочем, подобное предположение может быть ошибочно, если NVIDIA не пожелает использовать крупный чип Turing для игровых видеокарт. Все же они стоят значительно дешевле игровых ускорителей. Поэтому к информации в таблице стоит отнестись с долей скепсиса, поскольку она лишь теоретически расширяет архитектуру Turing до игрового сегмента GeForce.

Технические спецификации GeForce RTX
Модель GeForce RTX 2080 TiGeForce RTX 2080GeForce GTX 1080 TiGeForce GTX 1080Titan V
Цена --700 евро460 евро3.100 евро
Технические спецификации
Архитектура GPU TuringTuringPascalPascalVolta
GPU --GP102GP104GV100
Техпроцесс 12 нм12 нм16 нм16 нм12 нм
Число транзисторов 18,6 млрд.≈ 12,4 млрд.12 млрд.7,2 млрд.21,1 млрд.
Площадь кристалла 754 мм²-471 мм²314 мм²815 мм²
Потоковые процессоры 4.6083.0723.5842.5605.120
Ядра Tensor 576384--640
Ядра RT 576384---
Частота GPU ≈ 1.730 МГц≈ 1.700 МГц1.582 МГц1.733 МГц1.455 МГц
Память 12 GB GDDR68 GB GDDR611 GB GDDR5X8 GB GDDR5X12 GB HBM2
Интерфейс памяти 384 бит256 бит352 бит256 бит3.072 бит
Пропускная способность 672 Гбайт/с448 Гбайт/с484 Гбайт/с320 Гбайт/с652,3 Гбайт/с
Производительность FP16 32 TFLOPS≈ 21 TFLOPS
--30 TFLOPS
Производительность FP32 16 TFLOPS≈10,5 TFLOPS11,2 TFLOPS8 TFLOPS15 TFLOPS
Производительность FP64 --370 GFLOPS260 GFLOPS7,5 TFLOPS
Тензорная производительность 500 TOPS (INT4)≈ 330 TOPS (INT4)--120 TOPS (FP16)
TDP 250 Вт180 Вт250 Вт180 Вт250 Вт

Пока что мы знаем о двух уровнях архитектуры Turing. Первый с 4.608 потоковыми процессорами, второй с 3.072. Затем идут ядра Tensor и RT, по 576 и 384, соответственно. До сих пор они были не так важны для игровых видеокарт, но все может измениться с поколением Turing и трассировкой лучей в реальном времени. NVIDIA ожидает, что первые игры с поддержкой технологии появятся в следующем году.

Если учесть площадь чипа и сравнить его с GV100 GPU, скорее всего, NVIDIA производит кристаллы по 12-нм техпроцессу на заводах TSMC. Так что о 7-нм техпроцессе пока говорить рано. Что касается тактовых частот, то информации пока тоже не хватает. Но вычислительная производительность, приведенная для Quadro RTX 8000, позволяет теоретически вывести 1.700 МГц. У производных GeForce частота может быть и выше.

Весьма интересен вопрос интерфейса памяти и доступной емкости. Если ориентироваться на спецификации NVIDIA, старшая версия GPU Turing будет оснащаться 384-битным интерфейсом, младший GPU - 256-битным. Если учесть 12 или 8 чипов памяти GDDR6 и частоту 1.750 МГц, мы получаем пропускную способность 672 или 448 Гбайт/с, соответственно. То есть интерфейс памяти работает примерно на 40% быстрее, чем в случае поколения Pascal. Емкость памяти у младшего GPU может быть 8 или 16 Гбайт, мы предполагаем 8 Гбайт. У старшей версии объем может составлять 12 или 24 Гбайт (48 Гбайт в случае Quadro RTX 8000), здесь 12 Гбайт кажутся более реалистичным вариантом.

NVIDIA указывает тепловой пакет Quadro RTX 8000 на уровне 300 Вт, но здесь 30 Вт можно вычест на VirtualLink. Для GeForce RTX 2080 Ti можно ожидать 250 Вт, в случае GeForce RTX 2080 - 180 Вт, что аналогично предшествующим моделям.

NVIDIA приглашает на празднование GeForce Gaming в следующий понедельник, 20 августа, в 19.00 по Москве. Ожидается онлайн-трансляция. Будем надеяться, что тогда мы узнаем подробности GeForce RTX 2080.

Социальные сети

комментарии (36)

#27
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
Сообщение Chipi;30948
По официальному заявлению Хуанга, разница в картинке между Pascal и Turing такая же, как между мультфильмом и реальным кино. Завтра посмотрим, правда ли это.


Ты же видел ролик из звездных войн. Какая там реальность если все отсвечивается? До кина там еще далеко.
Nvidia Ray Tracing Demo 2 - Nvidia Quadro RTX
https://www.youtube.com/watch?v=3jb3flTRykQ
#28
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
НВИДИА - ИСТОРИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ОБМАНА
https://www.youtube.com/watch?v=zpCfCwdi2m4
#29
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Сообщение vasy-fc;30950
До кина там еще далеко. Nvidia Ray Tracing Demo 2 - Nvidia Quadro RTX https://www.youtube.com/watch?v=3jb3flTRykQ
Ключевое слово там было не "кино", а "разница" в картинке по сравнению с предыдущем поколением.
#30
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
Сообщение Chipi;30952
Ключевое слово там было не "кино", а "разница" в картинке по сравнению с предыдущем поколением.



Ну пока что трасировка лучей, она излишняя, все как в зеркальном мире. Плюсы может и есть, но текущее железо мало потащит эти игры. Даже если игры будут, кому их продавать?
Годик другой потребуется для реализации новых игр, возможно новые консоли пойдут уже с трасировкой.
#31
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
https://overclockers.ru/softnews/show/93080/svezhij-trejler-metro-exodus-otpravlyaet-v-detskij-lager-solnechnyj
22 февраля 2019 только игра метро поступит в продажу, даже дергаться не стоит. Игр с трассировкой НЕТУ
Играть можно и по старому, смысла вот сейчас в выбросе 95 тысяч рублей просто нет. Ради понтов только, у меня типа есть.
#32
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Сообщение vasy-fc;30967
Играть можно и по старому, смысла вот сейчас в выбросе 95 тысяч рублей просто нет. Ради понтов только, у меня типа есть.
Покупать карты старого поколения тоже нет смысла, после того как их опустили на самое дно во время демонстрации. Цены на новые карты не выше, чем на предыдущее поколение, а если учесть разницу в графике - это вообще как сравнивать на обычных картах картинку на минималке и ультре. Я бы сегодня не купил и новую GTX 1080 Ti даже за $400, уж лучше добавить и купить за $499 - GTX 2070
#33
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Если вы хотите играть в старую картинку, покупайте карты прошлого поколения. Нам уже конкретно намекнули на графику ближайшего будущего.
#34
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
Сообщение Chipi;30977
Если вы хотите играть в старую картинку, покупайте карты прошлого поколения. Нам уже конкретно намекнули на графику ближайшего будущего.


Игр пока нет, да карты эти игры не тянут как надо. 40 fps. Почитай оверы. Производительность надо раза в два повысить чтобы тащило. Хуанг скорее хочет чтобы вы по две карты брали, по 100 тысяч. Ради теней. Увидеть отражение в игре будет стоить 200 тысяч рублей. Как минимум надо будет брать 1080Ti и еще одну. И еще не понятно, какой мощи надо процессор ставить.

https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?f=158&t=596830&start=60
34 кадра на 1080ti не хотел??? 1070 на 40% хуже, и у нее нет SLI
Платить тысячу баксов за то что еле шевелется?
Я уверен скоро выдут карты быстрее и дешевле.
Скажу еще вот что если при 7 техпроцессе не удасться сделать так чтобы видеокарты тащили, про эту технологии можно забыть. Дальше сложно ждать уменьшения техпроцесса. Хуанг последнее с вас выжимает. Очевидно же. Через год он снова бабок попросит.
Фактически Хуанг просит денег за неработающую технологию. Даже игр нет. Они наверное расчитывают что к сентябрю выпустят новые игры. Карты вы все равно ранее сентября не получите.
#35
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
НЕ Тюринг а Дуринг.
40 Фпс за 100 косых
Подводя итоги.

Хуанг, мне кота напомнил. Ахаха.
Страна Дураков. Песня.
https://www.youtube.com/watch?v=0N7PjEZ3ZS0

Песня про дурака
https://www.youtube.com/watch?v=FYxOfjDzsUo

GeForce RTX 2080 Ti, 2080 и 2070 — есть ли техническая революция в видеокартах?
https://www.youtube.com/watch?v=p-y0hhltd6A
#36
Зарегистрирован: 23.08.2017

Постоялец
Постов: 227
Я думаю, что трасировка будет использоваться не везде, так может быть в заставках к игре, но не в самой игре. В каких нибудь сценах, в замесах скорее всего эта функция будет отключена. Может быть частично включат на расветах, или закатах. В каких нибудь пещерах, будут включать там где света мало будет. Иначе просто все не отрисовать. Ну может метро будет использовать, игра темная. Трасировка подходит для темных сцен. Днем она просто не смотрится, больше портит картинку.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: