> > > > Комментарий: NVIDIA сделала важный шаг в сторону открытости, поддержав Variable Refresh Rate/Adaptive Sync

Комментарий: NVIDIA сделала важный шаг в сторону открытости, поддержав Variable Refresh Rate/Adaptive Sync

Опубликовано:

lgeultrawidemonitor100NVIDIA удивила многих, объявив на первом дне CES о поддержке Variable Refresh Rate/Adaptive Sync. Многие годы NVIDIA призывали сделать шаг в сторону поддержки открытых стандартов, но до сих пор компания предпочитала не прислушиваться.

Но время настало: NVIDIA будет поддерживать работу мониторов FreeSync на видеокартах семейства GeForce GTX 10 или GeForce RTX 20. Конечно, из более чем 500 мониторов на рынке только 12 получили рейтинг "G-Sync Compatible" от NVIDIA, с ними гарантируется отсутствие каких-либо серьезных проблем. Впрочем, это отнюдь не означает, что NVIDIA будет поддерживать VRR только на упомянутой дюжине мониторов. Все мониторы VRR теперь поддерживаются видеокартами на GPU NVIDIA. Однако нам еще предстоит увидеть, получим ли мы полностью безошибочную работу на мониторах, где поддержка не гарантируется.

Существует несколько причин, почему NVIDIA решила приоткрыть закрытое соединение между собственными видеокартами и мониторами G-Sync. Все же мониторы G-Sync стоят дороже собратьев FreeSync. Производители дисплеев и NVIDIA оправдывают более высокую цену необходимостью установки модуля G-Sync и сертификацией. Выбор мониторов FreeSync на рынке существенно шире, поэтому и уровень продаж у них значительно больше.

Благодаря совместимости с мониторами VRR, NVIDIA получила еще один аргумент в пользу приобретения собственных видеокарт. Скорее всего, NVIDIA взвесила прибыль от продаваемых GPU и мониторов G-Sync. Лучше продать еще одну видеокарту, которая будет работать с монитором FreeSync, чем полностью потерять клиента, который перейдет на сторону AMD.

Третий и наиболее важный момент: Intel объявила поддержку Adaptive Sync для всех будущих графических решений. И начало будет положено с графики Gen11, ее планируется использовать в процессорах Ice Lake в 2019 году. А в 2020 году ожидаются дискретные решения Intel, которые тоже будут поддерживать Adaptive Sync и VRR. Так что давление на NVIDIA с этой стороны ожидается весьма существенное, и компания решила сделать ход первой.

С 15 января все владельцы мониторов с поддержкой VRR или Adaptive Sync смогут использовать данную технологию с видеокартами GeForce для синхронизации картинки. Конечно, мы проверим работу технологии на разных моделях мониторов, имеющихся в редакции.

Но остаются некоторые вопросы:

1. Останется ли у производителей мониторов и панелей интерес к разработке эксклюзивных дисплеев G-Sync? Теоретически производители могут выпускать полные линейки от low-end до high-end решений, которые будут соответствовать требованиям NVIDIA, но не будут содержать отдельный модуль G-Sync.

2. NVIDIA решила открыть свои видеокарты для поддержки открытого стандарта. Но как насчет работы дисплеев G-Sync на видеокартах AMD и (в будущем) Intel?

В любом случае, шаг NVIDIA можно только приветствовать. У потребителей теперь появится больше выбора, а также пространства для маневра.