NVIDIA Xavier: 8-ядерная SoC ARM с GPU Volta становится еще мощнее

Опубликовано:

На пленарном докладе NVIDIA на CES особое внимание было уделено теме автономного вождения. В частности, NVIDIA рассказала подробности о SoC Xavier, ориентированной на данную сферу. SoC будет использоваться для платформы Drive PX, здесь интересен кластер GPU Volta на кристалле. Напомним, что NVIDIA официально представила Xavier на GTC16EU.

Проект SoC Xavier предусматривает чип с семью миллиардами транзисторов, который изготавливается по 16-нм техпроцессу FinFET. Чип содержит восемь вычислительных ядер ARM64. Также имеется встроенный GPU на архитектуре Volta, он содержит 512 потоковых процессоров. И по поводу CPU, и GPU пока остается довольно много вопросов. Так, не совсем понятно, являются ли ядра Custom ARM64 дальнейшей разработкой ядер Denver.

Кроме восьми ядер CPU и GPU Volta, на SoC присутствуют функциональные блоки SFU (Special Function Units), такие как сигнальные процессоры, которые могут кодировать и анализировать два потока видео 8K с HDR. SoC или соответствующий модуль должны быть такими же мощными, как и Drive PX 2. Но последний для сравнимой производительности использует два вычислительных блока Parker и два GPU Pascal. Project Xavier будет достигать вычислительной производительности 30 TOPS в операциях DL (8INT), то есть здесь он будет на 50% быстрее Drive PX 2. Но если летом шли разговоры об энергопотреблении 20 Вт, то теперь NVIDIA говорит о 30 Вт. Причина кроется в увеличении вычислительной производительности с 20 TOPS DL летом до нынешних 30 TOPS DL. Но NVIDIA по-прежнему придерживается парадигмы 1 TOPS/Вт, объявленной летом – весьма амбициозная цель.

Автопилот всегда активен

Аппаратные блоки, подобные Drive PX 2 и Xavier, уже используются в автомобилях с автопилотом. Например, Tesla в последних версиях автомобилей использует Drive PX 2 в нынешнем состоянии, а со следующего года может перейти на Xavier. Доступная вычислительная производительность используется и в то время, когда автопилот отключен, но для отслеживания поведения водителя. Здесь помогают камеры и микрофоны внутри салона.

Даже когда автопилот не управляет автомобилем, система искусственного интеллекта продолжает отслеживать окружение, например, предупреждая о препятствиях. Система распознавания лица определяет местоположение водителя, автоматически подстраивая сиденье и зеркала. Система отслеживания положения головы распознает, когда водитель разговаривает по мобильному телефон, подавая соответствующий сигнал. Даже когда в салоне шумно, система искусственного интеллекта может считывать голосовые команды по губам водителя.

На пленарном докладе NVIDIA объявила о сотрудничестве с Bosch и ZF. Обе компании работают вместе с NVIDIA и предлагают свои решения с вычислительными ускорителями NVIDIA. Audi и NVIDIA работают вместе уже давно, компании заявили об упрочении партнерских отношений в будущем.