AMD RYZEN и Windows 10: проблем с диспетчеризацией потоков не наблюдается

Опубликовано:

amd-ryzenС процессорами RYZEN AMD вновь смогла достойно конкурировать с Intel, по крайней мере, это касается 8-ядерных high-end моделей. Что мы получим в случае семейств RYZEN 5 и RYZEN 3, нам еще только предстоит увидеть.

Но после публикации первых тестов (AMD RYZEN 7 1800X и RYZEN 7 1700X) стала видна "ахиллесова пята" процессоров RYZEN – слабая производительность в играх. Причина была найдена быстро: технология SMT (simultaneous multithreading), благодаря которой физическое ядро выполняет два потока, как раз и мешает ядрам работать в полную силу. Решение заключается в отключении SMT, но на такой шаг все же не бы хотелось идти, учитывая 8 физических ядер, которые теоретически могут обрабатывать 16 потоков.

Почему процессоры с активной технологией SMT не могут обеспечивать высокий уровень производительности – уже другой вопрос. Но ответ на него был найден довольно быстро: проблема кроется в диспетчеризации потоков, то есть в разделении потоков по логическим/физическим ядрам Windows 10. Между тем от нескольких источников появилась информация, говорящая ровно об обратном.

Конечно, AMD тоже провела собственные исследования, после чего пришла к заключению: диспетчер потоков Windows 10 работает без проблем, правильно распределяя процессы. Выводы о некорректном распределении были почерпнуты из устаревшего программного обеспечения (Coreinfo). А отличия в поведении между Windows 7 и Windows 10 связана с разным программированием двух операционных систем. Опять же, здесь фундаментальной проблемы у процессоров AMD не наблюдается.

У SMT или архитектуры Zen, по всей видимости, имеется потенциал дальнейшей оптимизации производительности через топологию кэша, который пока использован не полностью. Если верить AMD, падения производительности не наблюдается в играх Arma 3, Battlefield 1, Mafia III, Watchdogs 2, Sid Meier's Civilization VI, For Honor, Hitman, Mirror's Edge Catalyst и The Division. Но в остальных играх падение может наблюдаться. В любом случае, AMD тесно работает с разными разработчиками, чтобы улучшить ситуацию.

В целом, хотелось бы с положительной стороны отметить то, как реагировала AMD на проблему. Вместо того, чтобы сетовать на некорректную методику тестирования или ошибочные результаты, AMD связывалась напрямую с тестерами и пользователями. Скорее всего, не все современное программное обеспечение пока оптимизировано, поскольку времени было очень мало.