> > > > DirectX 12: Explicit Mode станет более доступным

DirectX 12: Explicit Mode станет более доступным

Опубликовано:

С новым DirectX 12 доступ к аппаратным ресурсам стал более глубоким, появились новые режимы multi-GPU. По-прежнему возможны режимы AFR multi-GPU для SLI и Crossfire, но более интересен режим Explicit Mode, в котором можно сочетать разные видеокарты, с разным уровнем производительности и GPU разных производителей (AMD и NVIDIA). Первые подробности мы публиковали еще в октябре прошлого года. Игра Ashes of the Singularity стала первой игрой DirectX 12, в которой появилась поддержка Explicit Mode. Мы провели первые тесты.

Со стороны игровых разработчиков поддержка Explicit Mode требует дополнительных усилий. Необходимо заранее определять роли каждого GPU, доступ к памяти и связь GPU между собой. Ответственность за набор функций теперь полностью лежит на плечах разработчиков, что несет свои проблемы. Не следует недооценивать дополнительные усилия, которые придется приложить для поддержки технологии. Также и ошибки придется исправлять разработчикам, а не Microsoft, AMD или NVIDIA.

Совместная работа видеокарт AMD и NVIDIA (фотография: Anandtech)
Совместная работа видеокарт AMD и NVIDIA (фотография: Anandtech)

Microsoft теперь подтвердила, что упростит поддержку Explicit Multi Adaptor (EMA). Для этой задачи будет реализован новый уровень абстракции. Он снимает часть работы с разработчиков, которые при этом все равно получат полную функциональность EMA. Таким образом Microsoft предложила промежуточный путь, своего рода компромисс между простой реализацией EMA и увеличением производительности.

Новость хорошая как для разработчиков, так и для пользователей, которые, в конечном итоге, выиграют. Реализация поддержки DirectX 12 требует дополнительных усилий со стороны разработчиков, многие из которых пока не готовы поддержать EMA, считая, что затраты ресурсов себя не оправдывают. Лучший пример – все та же Ashes of the Singularity, до сих пор ни одна другая игра не обзавелась поддержкой EMA.

Новый уровень абстракции для EMA будет официально представлен совсем скоро. Microsoft работает над финальными штрихами. Посмотрим, насколько быстро откликнутся разработчики и добавят соответствующую поддержку в игры.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий