Удалённые данные всплыли в Dropbox через несколько лет

Опубликовано:

dropboxСама идея возможности хранить данные в облаке, например, в Dropbox, очень привлекательна - данные не будут потеряны, как в случае выхода из строя жёсткого диска. С другой стороны, возникает опасность утечки чувствительных данных в случае хакерских атак. Кроме того, поставщик облачного сервиса может нарушить свои обещания и хранить удалённые пользователем данные.

Именно последнее произошло в Dropbox - по ошибке, как заверяет компания. В последние дни многие пользователи были очень удивлены, когда вдруг увидели давно удалённые файлы и даже целые папки. Пострадавшие говорят о том, что многие из неожиданно обнаруженных папок и файлов были удалены ими ещё несколько лет назад. После синхронизации, казалось бы, удалённые данные вновь появились. Некоторые пользователи сервиса сообщили, что всплывшие папки были удалены ими шесть, а то и семь лет назад. Это противоречит заверениям Dropbox, которая гарантирует, что удалённые данные окончательно удаляются через 60 дней. В течение 60 дней пользователь может изменить решение и вернуть свои данные.

60 дней и 6 лет - очень разные сроки. Dropbox извинилась за происшествие: компания объяснила его тем, что некоторые файлы и папки было невозможно удалить с серверов полностью из-за ошибки. Компания только что исправила эту ошибку, в итоге данные вновь появились в аккаунтах пользователей. Однако заявление Dropbox звучит неутешительно, поскольку становится ясно, что компании потребовалось несколько лет на устранение ошибки. И по этому поводу можно строить разные догадки.

Возникшая проблема с Dropbox служит ещё одним предупреждением пользователям облачных сервисов: нельзя полагаться на то, что их данные действительно удаляются, даже если создаётся такая видимость. Но с правовой точки зрения Dropbox неуязвима. В пользовательском соглашении оговаривается, что компания имеет право на долгое хранение данных, если это необходимо для обеспечения работы сервиса, или если того требует закон.