> > > > Khronos Group опубликовала спецификации Vulkan 1.1

Khronos Group опубликовала спецификации Vulkan 1.1

Опубликовано:

khronos-groupСовсем недавно Khronos Group представила API под названием MoltenVK, которое позволяет запускать приложения на API Vulkan под macOS. Затем AMD, ARM, Imagination, Intel, NVIDIA и Qualcomm начали оптимизировать свои драйверы под Vulkan 1.1.

Vulkan 1.1 содержит некоторые изменения и улучшения, которые намечались еще в Vulkan 1.0, но только теперь стали частью стандарта. Как и раньше, Vulkan обеспечивает кросс-платформенный подход, чтобы приложения работали под Windows, Android, Linux, iOS и macOS без существенных усилий со стороны разработчика. Vulkan в родном режиме поддерживается движками и платформами Unreal, Unity, Source 2 от Valve, id Tech, CroTeam's Serious Engine, CryEngine и Xenko.

Важными инновациями для разработчиков стали Protected Content и Subgroup Operations. Также добавлены такие функции, как Multiview, метод одновременного расчета нескольких viewports за один проход рендеринга. По-прежнему поддерживаются конфигурации Multi-GPU, такие как AMD CrossFire и NVIDIA SLI, причем теперь их проще задействовать в приложениях.

С новым Vulkan 1.1 графический API предлагает расширенные функции 16-битных вычислений. Шейдеры HLSL (High Level Shading Language) теперь работают под Vulkan и DirectX одинаково. Подробный список изменений можно посмотреть на сайте Khronos Group.

"AMD is very excited about the release of the Vulkan 1.1 specifications. This new iteration of the industry standard builds on its strong foundations and expands its reach by making the API more accessible to developers. New Vulkan 1.1 features such as subgroup access in compute shaders enable console-like optimizations that will empower developers to exert more control on the GPU than ever before," сказал Андрей Здравкович (Andrej Zdravkovic), вице-президент AMD по программному обеспечению. "Vulkan also enriches its connectivity with other APIs by supporting interop operations, and finally enables first-class support for multi-GPU and VR systems. AMD believes that this major upgrade to the API will delight the existing Vulkan community and continue to broaden the user base."

В отличие от Mantle, Vulkan является реальной альтернативой другим графическим API. Конечно, число игр с поддержкой Vulkan API сегодня невелико, но кросс-платформенная совместимость является важным преимуществом, которое в будущем будет еще более актуально. В качестве примера можно привести игру Wolfenstein 2: The New Colossus, которая поддерживает исключительно Vulkan.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий