> > > > NVIDIA показала ускорение трассировки лучей в приложениях и обновила демо прилунения

NVIDIA показала ускорение трассировки лучей в приложениях и обновила демо прилунения

Опубликовано:

ray-tracingС новыми видеокартами Quadro RTX и GeForce RTX NVIDIA обеспечивает аппаратное ускорение различных технологий трассировки лучей. С аппаратной стороны поддержка уже имеется, пусть даже стартовый уровень в виде GeForce RTX 2070 (тест) начинается с €520.

Но вот со стороны программной поддержки новых функций ситуация оставляет желать лучшего. В нашем распоряжении есть только несколько технологических демо, игры с поддержкой трассировки лучей пока не вышли. Хотя анонсов, конечно, немало. Между тем видеокарты GeForce RTX станут намного более привлекательными, когда новые аппаратные функции начнут использоваться в приложениях и играх.

На конференции Adobe MAX в Лос-Анджелесе NVIDIA и Adobe объявили о сотрудничестве в рамках разработки пакета Adobe Dimension CC. Adobe Dimension CC позволит создавать фотореалистичные изображения в 3D с высоким разрешением. Соответствующие расчеты на GPU Turing получат десятикратный прирост производительности. Здесь как раз будут использоваться новые ядра RT, но и ядра Tensor обеспечат улучшение качества картинки благодаря подавлению шумов.

Чтобы оценить использование трассировки лучей в приложениях и играх в перспективе, позвольте привести некоторые цифры. В играх некоторые эффекты трассировки лучей используются для симуляции освещения и теней. Но чтобы вычислительная нагрузка была не такой большой, и частота кадров не снижалась ниже 60 fps, разработчики будут понижать сложность расчета трассировки лучей. Как правило, речь идет об одном или двух семплах/лучах на пиксель.

Но для рендеринга 3D-изображений кинематографического качества этого, конечно, недостаточно. Здесь можно говорить о нескольких сотнях, если не тысячах семплов или лучей на пиксель. И на подобный расчет требуются ресурсы и время. Вряд ли мы получим вычисления в реальном времени. В случае поддержки RTX в Adobe Dimension CC рендеринг будет выполняться в десять раз быстрее, что позволит создавать более крупные и детальные изображения для предварительного просмотра. Что, конечно, поможет художникам и аниматорам в их работе.

Обновление Adobe Dimension CC с поддержкой RTX выйдет в ближайшее время.

Трассировка лучей симулирует подсветку при высадке на Луне

Четыре года назад NVIDIA представила графическое демо технологии Voxel Global Illumination (VXGI), доказывающее, что посадка на Луну действительно была совершена, а не была снята в павильоне киностудии.

Некоторые скептики до сих пор считают, что американцы не высаживались на Луну в 1969 году. И Нейл Армстронг произносил свою знаменитую фразу не на поверхности спутника Земли, а где-то в киностудии в пустыне Невада. Скептики даже собрали различные "факты", чтобы доказать свою теорию. В частности, упоминается поверхность Луны, которая освещена слишком идеально, при этом она слишком детализованная и резкая.

С помощью технологии RTX и эффектов трассировки лучей NVIDIA значительно улучшила графическую симуляцию, что должно отбросить сомнения в подвиге американских астронавтов.

Графическая демонстрация была создана при помощи Unreal Engine 4. Солнечные лучи были рассчитаны с учетом положения небесных тел на момент прилунения. Для поверхностей были максимально точно рассчитаны эффекты отражения и рассеивания лучей, чтобы симуляция была как можно ближе к естественным условиям. Впрочем, скептики все равно не поверят в факт прилунения, даже если им показать максимально точную симуляцию, сравнимую с тем, что увидели телезрители в июле 1969 года. В любом случае, демонстрация впечатляет своей графикой.

Будем надеяться, что NVIDIA и партнеры компании представят не только демонстрации, но и приложения и игры. Что наверняка осчастливит покупателей видеокарт GeForce RTX, которые пока не могут раскрыть потенциал аппаратного ускорения трассировки лучей.