> > > > Тест 3DMark API Overhead: AMD лучше NVIDIA, DX12 и Mantle показывают сравнимые результаты

Тест 3DMark API Overhead: AMD лучше NVIDIA, DX12 и Mantle показывают сравнимые результаты

Опубликовано:

futuremarkFuturemark представила ещё один тест в пакете 3DMark. Тест API Overhead фокусируется на графических API, чтобы выявить возможность снижения нагрузки на CPU. За последние годы производительность CPU часто оказывалась "узким местом", ограничивая количество операций Draw Calls. Тест 3DMark API Overhead показывает, сколько операций Draw Calls сможет выполнить компьютер, прежде чем производительность упадёт ниже 30 fps. Тест поддерживает DirectX 12, для которого необходима Windows 10, но имеется поддержка DirectX 11 в однопоточном и многопоточном режимах, а также Mantle – но для него нужен уже GPU или APU от AMD. Вызовы Draw Calls являются важными командами для процесса рендеринга, они могут накладывать на CPU довольно высокую нагрузку, что приведёт к неоптимальному использованию видеокарты. Все новые графические API как раз пытаются уменьшить данную нагрузку. В дополнение к Mantle, DirectX 12, Vulkan можно отметить и Metal от Apple. В профессиональной сфере подобные оптимизации уже давно стали стандартной практикой, в данном отношении AMD может гордиться свей ролью пионера.

Тест Futuremark 3DMark API Overhead
Тест Futuremark 3DMark API Overhead.

Если вы хотите протестировать DirectX 12, то пока можно использовать последний билд Technical Preview Windows 10. Уже представлены совместимые драйверы для видеокарт AMD и NVIDIA. Обновление 3DMark до версии 1.5.884 уже доступно. Мы провели первые тесты с видеокартами AMD Radeon R9 290X и NVIDIA GeForce GTX Titan X. Мы использовали нашу тестовую систему для тестов видеокарт, оснащённую Intel Core i7-3960X на 3,9 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ и SSD производства ADATA.

Futuremark 3DMark

API Overhead Test

Баллы Futuremark
Больше - лучше

На видеокарте GeForce GTX Titan X мы смогли провести только два теста DirectX11 и DirectX12. API Mantle не поддерживается NVIDIA. Можно видеть существенное увеличение производительности DirectX 12 по сравнению с DirectX 11. Прирост составляет +588 процентов, что вполне соответствует предыдущим синтетическим тестам.

Futuremark 3DMark

API Overhead Test

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Для Radeon R9 290X доступен ещё и режим Mantle. Тест 3DMark показал производительность API Mantle даже выше DirectX 12. Разница составляет 11,75%.

В целом, можно сказать, что AMD под DirectX 12 показывает себя значительно лучше – если сравнивать GeForce GTX Titan X и Radeon R9 290X. Также приятно радует и то, что Mantle работает быстрее DirectX 12. Но не следует забывать, что перед нами синтетический тест. И пока неизвестно, насколько результаты 3DMark API Overhead Test будут соотноситься с производительностью в играх. Но тест впечатляюще показывает потенциал новых API по увеличению числа операций Draw Calls. Мы с нетерпением ждём возможности посмотреть на результаты первых игр под DirectX 12.

Последнюю версию 3DMark можно скачать напрямую с сайта Futuremark.

Тест Futuremark 3DMark API Overhead
Тест Futuremark 3DMark API Overhead на GeForce GTX Titan X.
Тест Futuremark 3DMark API Overhead
Тест Futuremark 3DMark API Overhead на Radeon R9 290X.