> > > > Windows 8.1 добавляет поддержку DirectX 11.2 с текстурами высокого разрешения

Windows 8.1 добавляет поддержку DirectX 11.2 с текстурами высокого разрешения

Опубликовано:

windows8На днях Microsoft представила предварительную версию Windows 8.1, которая добавляет к операционной системе "классические" ощущения Windows. Но помимо доработки интерфейса пользователя внутри операционной системы тоже произошли изменения. Microsoft с новой ОС представляет новый API DirectX 11.2.

Самой важной особенностью Direct3D 11.2 является поддержка Tiled Resources, Virtual Textures, Sparse Textures и Partially Resident Textures. За этими терминами скрываются технологии, позволяющие использовать текстуры высокого разрешения или так называемые "мега-текстуры", в том числе на современных видеокартах. Подобные текстуры были слишком велики, чтобы уместиться в видеопамяти. Даже high-end видеокарты, оснащённые 2, 3 или 6 Гбайт памяти GDDR5 не могли до сих пор обрабатывать подобные текстуры с высокой производительностью.

Rage mit hochauflösenden Texturen
Rage с текстурами высокого разрешения

В случае Direct3D 11.2 данные текстуры загружаются только тогда, когда они находятся в поле зрения геймера, то есть нужны для представления сцены. Также важно и расстояние до текстуры. Если геймер располагается далеко до объекта, то загружается текстура с частичной детализацией. Только при приближении к объекту загружается текстура с большей детализацией.

DirectX 11.2 также поддерживает программное обеспечение с сенсорным вводом. API Direct3D Low Latency Presentation призван снизить время, требующееся для отображения кадра после рендеринга на дисплее. Низкие задержки важны при работе с сенсорными интерфейсами. Технология "GPU Multi-Plane Overlays" позволяет разделить рендеринг 2D и 3D-контента с разными разрешениями. Например, 3D-сцена на 30-дюймовом дисплее может просчитываться на видеокартах с низкой 3D-производительностью в разрешении 1920x1080 пикселей, а интерфейс игрока (HUD) может прорисовываться в разрешении 2560x1600 и оставаться чётким.

Для Direct3D 11.2 требуются наборы функций Direct3D 11.0 и Direct3D 11.1. Поэтому современные видеокарты AMD на основе архитектуры GCN будут поддерживать API Direct3D 11.2, но видеокарты NVIDIA на основе архитектуры "Kepler" уже не будут иметь такой поддержки, поскольку они только частично поддерживают функции Direct3D 11.1, хотя и полностью совместимы с Direct3D 11.0.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий