> > > > Windows on ARM получит 64-битную поддержку в мае, но пока без эмулятора

Windows on ARM получит 64-битную поддержку в мае, но пока без эмулятора

Опубликовано:

qualcomm windows on armДля успеха проекта Windows on ARM очень важна поддержка со стороны разработчиков софта. Пока что платформа поддерживает только приложения Windows Store и программы x86. Что может вызвать определенные проблемы, поскольку многие рабочие приложения сегодня доступны в 64-битных версиях. Microsoft пообещала исправить ситуацию еще в декабре прошлого года, но долгожданная поддержка появится только в мае.

Компания сообщила Engadget, что выпустит соответствующий SDK во время проведения конференции для разработчиков Build, которая пройдет 7-9 мая. Но, в отличие от ранее ходивших слухов, полноценного эмулятора не будет. Причина кроется в особой структуре Windows on ARM, которая весьма своеобразно работает с приложениями.

Приложения, разработанные под UWP (Universal Windows Platform), будут работать под Windows on ARM в родном режиме. Но для выполнения обычных приложений x86 будет задействован эмулятор. Приложений в Windows Store по-прежнему немного, хотя магазин является единственным источником софта UWP. Поддержка приложений x86 через эмулятор позволяет существенно расширить функциональность системы, но эмуляция выполняется со сниженной производительностью.

Заявленный SDK облегчит разработчикам оптимизацию приложений под 64-битные окружения и платформу Windows-on-ARM. Если верить новой информации, исходное приложение может быть как UWP, так и x86. В случае приложений UWP, которые могут выполняться на платформе ARM, перекомпиляция даст новые преимущества.

Но пока не совсем понятно, представит ли Microsoft обещанный 64-битный эмулятор позже или будет довольствоваться только SDK. В последнем случае компания будет по-прежнему зависеть от разработчиков, которым необходимо перекомпилировать свои приложения x64. Наконец, остаются вопросы лицензирования. Эмулятор x86 уже вызвал споры о том, нарушают ли Microsoft и Qualcomm интеллектуальную собственность Intel. А в случае 64-битного эмулятора могут возникнуть вопросы со стороны AMD.