Microsoft Windows 10 October 2018 Update содержит полную поддержку DXR

Опубликовано:

microsoft 2Microsoft начала распространение октябрьского обновления Windows 10 October 2018 Update. Пользователи Insider Preview уже могут тестировать сборку 1809 build 17763.1 несколько дней, обычные пользователи получат обновление в ближайшие дни и недели. Но установку можно начать и принудительно через Media Creation Tool и скачивание ISO.

С обновлением Windows 10 October 2018 Update Microsoft добавляет в свою операционную систему ряд изменений. Microsoft приводит все инновации в своем блоге с многочисленными видеороликами и иллюстрациями.

Октябрьское обновление весьма интересно для геймеров, которые собираются приобрести новую видеокарту GeForce RTX, поскольку оно обеспечивает необходимую поддержку для трассировки лучей DirectX. DirectX Raytracing или DXR представляет собой API, которое могут использовать разработчики для соответствующих функций. DXR может работать через Direct Compute, но в случае новых видеокарт GeForce RTX используется интерфейс NVIDIA RTX. Мы уже рассмотрели принцип работы трассировки лучей, RTX и архитектуру Turing в отдельной статье.

На данный момент NVIDIA остается единственным производителем, кто обеспечил аппаратное ускорение трассировки лучей через новые ядра RT. Как мы уже упоминали, в случае видеокарт AMD или CPU с достаточной вычислительной мощностью эти вычисления могут выполняться через Direct Compute. Однако нам еще предстоит увидеть, насколько сильно аппаратная поддержка сказывается на производительности рендеринга. Достаточно ли будет аппаратной поддержки NVIDIA для рендеринга в реальном времени?

Игр с поддержкой DXR/RTX пока нет. Сейчас все ждут выхода Battlefield V, которая уже демонстрировалась с RTX, а также патча Shadow of the Tomb Raider. Игра Battlefield V выйдет в ноябре, насчет других игр дата поддержки DXR/RTX пока неизвестна.

Из игр с планируемой поддержкой трассировки лучей можно отметить Assetto Corsa Competizione, Atomic Heart, Control, Enlisted, Justice, JX3, MechWarrior 5: Mercenaries, Metro Exodus и ProjectDH.

Видеокарты GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 обеспечивают более высокую производительность шейдеров в традиционном рендеринге, но сегодня наибольший интерес вызывает польза от добавления ядер Tensor, которые используются в случае Deep Learning Super Sampling, а также ядер RT дял DXR/RTX. Поскольку поддержки в играх пока нет, то ценность до сих пор нулевая. NVIDIA обещает, что в ближайшие месяцы все изменится. Честно говоря, мы уже обсуждали вопрос, не поторопилась ли NVIDIA с видеокартами GeForce RTX?

Для NVIDIA функция трассировки лучей является новым краеугольным камнем графической технологии. Или Святым Граалем, если хотите. Но все упирается в продвижение технологии на рынок. В любом случае, NVIDIA вряд ли решила выбросить на ветер миллиарды долларов инвестиций, так что скоро можно будет ждать расширенной поддержки от программных партнеров компании. Microsoft - один из таких партнеров, и программный гигант тоже верит в перспективы DirectX Raytracing:

"We expect the impact of widespread DirectX Raytracing in games to be beyond achieving specific effects and helping developers make their games faster."

Теперь, когда поддержка со стороны Windows 10 полностью готова, остается дождаться появления новых игр с поддержкой трассировки лучей. Как только игры выйдут на рынок, мы подробно рассмотрим технические аспекты поддержки DXR/RTX, а также оценим производительность трассировки лучей на альтернативных продуктах.