> > > > Windows 11 24H2 Automatic Super Resolution: автоматическое повышение разрешения в Windows

Windows 11 24H2 Automatic Super Resolution: автоматическое повышение разрешения в Windows

Опубликовано:

hardwareluxx news newВ этом году Windows 12 не выйдет. Вместо нее Microsoft выпустит крупное обновление под названием Windows 11 24H2. Некоторые тестеры обнаружили интересную функцию в инсайдерской сборке 26052: Automatic Super Resolution.

Опция Automatic Super Resolution не работает непосредственно в настройках графики, ее нужно активировать с помощью утилиты и командной строки, как описывает Deskmodder в своей новости. Конечно, опцию активации Automatic Super Resolution можно найти в настройках графики. Однако ссылки на более подробную информацию по-прежнему ведут в никуда. Судя по описанию, речь идет о функции искусственного интеллекта:

«Используйте ИИ для улучшения плавности вывода поддерживаемых игр с повышенной детализацией».

Однако неизвестно, как именно работает Automatic Super Resolution. Предполагается, что Windows использует аппаратно-независимый подход – то есть не имеет значения, какая видеокарта с графическим процессором AMD, Intel или NVIDIA используется в системе.

В настоящее время DLSS (Super Resolution и Deep Learning Anti-Aliasing) работает только на видеокартах NVIDIA из серии GeForce RTX, а Frame Generation - только на картах из серии GeForce RTX 40. С другой стороны, XeSS от Intel и FSR от AMD работают не только на собственных картах Radeon, но и на моделях Arc и GeForce конкурентов. Однако результаты и технические реализации сильно отличаются.

Microsoft, скорее всего, будет использовать Windows ML (Machine Learning) в качестве интерфейса, с которым затем будет работать аппаратное обеспечение. Это позволит реализовать аппаратно-независимый подход. Пока неясно, будет ли Automatic Super Resolution работать аналогично AFMF (AMD's Fluid Motion Frames) на стороне драйвера, поскольку существуют определенные ограничения в функциональности и, в конечном счете, в результатах по сравнению с FSR 3 и FMF. Прямая интеграция в игру разработчиками обеспечивает алгоритм генерации кадров дополнительными входными данными, что приводит к лучшим результатам (достаточно сравнить AFMF с FSR 3). DLSS и XeSS, с другой стороны, всегда должны напрямую поддерживаться игрой.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).