> > > > Facebook планирует собственный музыкальный сервис

Facebook планирует собственный музыкальный сервис

Опубликовано:

facebook 2015В последние недели в центре внимания новостей о Facebook был мессенджер. В конце мая стало известно, что этот инструмент станет играть значительно большую роль, чем раньше. Но скоро новых пользователей может начать привлекать совсем новый сервис - сервис музыкального онлайн-вещания.

Слухи об этом сервисе ходят уже несколько дней, а сейчас в Music Ally появилась информация, которая подтверждает их. Согласно этой информации, у Facebook есть план действий, которые будут осуществляться в два этапа.

На первой стадии запланирована работа с музыкальными видео. Они будут играть в самой Facebook, детали поиска не сообщаются. Переговоры с правообладателями находятся на начальной стадии, и они касаются вознаграждения последних. Расценки Facebook в данном случае будут такими же, как на YouTube, это не будет единая ставка за трансляцию. Ещё одно сходство с видео сервисом Google: Facebook использует Content ID, благодаря которому правообладатели смогут обнаружить нарушения авторских прав. Будет ли это использоваться для блокировки контента или для получения дохода, пока не известно. По данным источника, стороны уже пришли к соглашению по многим пунктам, и видео сервис может начать работу в ближайшие месяцы.

Когда начнётся вторая фаза, пока не известно. Компания считает, что она должна создать сервис музыкального онлайн-вещания, который мог бы конкурировать с такими сервисами, как Spotify, Apple Музыка и другими. Удастся ли создать такой сервис, или же найти подходящего провайдера, пока не ясно. Многое зависит от того, насколько удачен окажется сервис видео, по слухам, никаких приобретений в этой связи компания пока не планирует.

Учитывая покупки Facebook, среди которых WhatsApp, Instagram и Oculus VR, которые обошлись компании в 22 млрд. долларов, можно полагать, что социальная сеть не скупится. Стоимость лидера музыкальных сервисов Spotify составляет всего 8,4 млрд. долларов. Pandora с 250 млн. пользователей, лидер на рынке онлайн радио, оценивается в 3,5 млрд. долларов. Music Ally полагает, что Facebook может отказаться от покупки и сконцентрировать внимание на собственной разработке, но договорённости между Apple и представителями музыкальной индустрии могут помешать в этом.