> > > > Facebook показывает рекламу с особым содержанием подросткам в нестабильном эмоциональном состоянии

Facebook показывает рекламу с особым содержанием подросткам в нестабильном эмоциональном состоянии

Опубликовано:

facebook logo

Facebook любит похвастаться успехами социальной сети. Но когда речь заходит о том, как пользователи получают рекламу, и какие данные передаются партнёрам, компания предпочитает помалкивать. И у неё есть на то основания, что подтверждает утечка информации из Австралии. Достоянием общественности стал документ, в котором на 23 страницах описывается, как социальная сеть предоставляет рекламу эмоционально неустойчивым подросткам. Оказывается, у Facebook есть алгоритмы, позволяющие определить, что пользователь не уверен в себе. На основании поведения пользователя можно охарактеризовать его самооценку и эмоциональное состояние и узнать, что он "бесполезный", "неуверенный", "подавленный", "напряжённый", "глупый", "тупой", "в состоянии стресса" или "слабак". В таком случае ему будет показываться определённая реклама, которая могла бы помочь пользователю повысить самооценку. В документе сообщается, что отчасти целевой группой Facebook являются подростки.

Документ описывает сценарии, когда подросткам показывают продукты, которые могли бы заинтересовать их, если они хотят "хорошо выглядеть и быть довольными своим телом" или же "заниматься спортом и похудеть". Кроме того (и это практикует не одна Facebook), оценивается, как пользователи представляют на фотографиях приёмы пищи. Также учитывается тот факт, что в течение недели подростки делают посты, которые помогают им повысить самооценку, а на выходных становятся более задумчивыми и размышляют о своих успехах. Даже если эта утечка касается только пользователей из Австралии, можно не сомневаться, что в других странах социальная сеть оценивает поведение пользователей аналогичным образом, в частности, подростков.

Австралийское подразделение Facebook прокомментировало утечку весьма уклончиво. Создаётся впечатление, что оно больше озабочено тем, как документ стал достоянием общественности. Аутентичность документа подтверждена, но подтверждений того, что в других странах используются такие же методы, как и в Австралии, дано не было. В принципе, ничего нового в том, что Facebook оценивает пользовательские данные и предоставляет их партнёрам, нет. Однако особое внимание компании к подросткам и их эмоциям заставляет задуматься о моральной стороне вопроса. Ведь в данном случае предпринимается попытка оказать влияние на подростков в нестабильном эмоциональном состоянии.