Игре Rise of the Tomb Raider мы уже посвятили две статьи. В первой мы рассказали об общем впечатлении от игры на Xbox One, во второй детально описали использованные технологии и то, как это влияет на производительность при использовании разного железа. Теперь же мы сравним версию игры для Xbox One с версией для ПК.
Как видно на представленных изображениях, разница между ПК-версией с использованием топовой видеокарты и версией для консоли Xbox One, производительность которой значительно ниже, очень мала. Честно говоря, различия приходится искать буквально с увеличительным стеклом. Однако во время игры, а не на неподвижных изображениях, становится заметна работа Crystal Dynamics по более четкой прорисовке деталей по сравнению с Xbox One.
То есть по мере приближения к таким объектам, как кусты, деревья или дома, они становятся все более детальными. На зданиях также прорисовываются все новые детали и текстуры.
Однако игры на консоли выглядит более плавной без микро-подергиваний, которые заметны на ПК, несмотря на мощное железо и высокий показатель FPS. Можно добавить, что игра дергалась на тестовом ПК с использованием графических чипов Fiji. В ближайшее время ожидается, что AMD исправит этот баг.
Но несмотря на небольшое техническое несовершенство, Rise of the Tomb Raider можно назвать одной из самых красивых игр на рынке. Особенно радует прорисовка волос, за что можно сказать спасибо технологиям Pure Hair и AMD TressFX.
Тестовая система
Комплектующие | |
Процессор | AMD FX-8350 |
Кулер процессора | Cooler Master Hyper 212 Plus |
Материнская плата | ASUS M5A990X Evo |
ОЗУ | 2 x 4 Гбайт DDR3 Corsair Vengeance LP, 1600 МГц 2 x 2 Гбайт DDR3 G.Skill 1600 МГц |
Накопитель | Crucial M500 240 Гбайт SSD |
Видеокарта | AMD Radeon R9 Fury X |
Блок питания | BeQuiet! 480 Вт |
ОС | Windows 10 Pro 64 |
Корпус | FractalDesign Define R5 |
Версию для Xbox One, а игра изначально разрабатывалась под эту платформу, можно и вовсе назвать игрой с самой лучшей графикой для этой платформы. Здесь, учитывая Pure Hair и внимания к деталям, производительность консоли достигает 1,3 TFLOPS в секунду. Причиной этому стало применение DirectX 12 в Xbox One, что позволило использовать асинхронные шейдеры. Согласно PCGH, в ПК версии DirectX 12 решили не использовать, заменив его на DirectX 11 без поддержки асинхронных шейдеров.