> > > > Технология освещения Enlighten сможет использоваться для больших пространств

Технология освещения Enlighten сможет использоваться для больших пространств

Опубликовано:

enlightenПримерно год назад была представлена Enlighten 3, технология освещения, интегрированная во многие современные игровые движки. Разработчики 2K Games, Blizzard, EA, Microsoft Studios и Square Enix используют Enlighten в своих игровых движках и играх, чтобы качественно освещать мир и объекты.

На конференции Game Developer Conference 2016 была показана новая технологическая демо, фокусирующаяся на симуляции освещения больших площадей. В прошлом Enlighten фокусировалась на сравнительно небольших пространствах и эффектах частиц, теперь технология должна стать лидером во всех областях. Освещение открытых пространств и больших площадей обеспечивает высокий уровень реализма, но технически задача сложная. Перед разработчиками, прежде всего, стояла задача уменьшения вычислительной производительности, которая требуется для подобных расчетов, а уже на втором этапе поднимался вопрос улучшения симуляции. Если верить Geometrics, которая вовлечена в разработку Enlighten и принадлежит ARM, удалось уменьшить вычисления на 50%.

Enlighten на GDC 2016Enlighten на GDC 2016

Enlighten на GDC 2016

Для освещения как можно больших площадей используются разные уровни детализации. В последней версии Enlighten определены до пяти уровней детализации. Глобальное освещение действительно применяется ко всей сцене, но удаленные объекты просчитываются в существенно сниженном разрешении. Но если требуются детали, можно рассчитывать тени и освещение деревьев, ветвей, отдельных листьев или травинок.

Enlighten на GDC 2016
Enlighten на GDC 2016

Уменьшение детализации объектов при удалении уже выполняется для текстур и 3D-структуры. Кроме того, для симуляции более высокого уровня детализации применяется, например, тесселяция, позволяющая добавить несуществующие на самом деле детали при приближении объекта. Соответствующие расчеты движок Enlighten выполняет на CPU, что позволяет сохранить высокую частоту кадров в игре.

Enlighten на GDC 2016Enlighten на GDC 2016

Enlighten на GDC 2016

На Game Developer Conference была показана tech demo Seastack Bay, симулирующая пространство 5 x 5 км. Действие происходит на пляже длиной 1 км. Демонстрация призвана показать все новые функции, на GDC она работала как на ПК. так и на PlayStation 4.