> > > > GeForce Now: стриминг на PC и Mac, первые впечатления

GeForce Now: стриминг на PC и Mac, первые впечатления

Опубликовано:

nvidia 2013Одна из новых функций, объявленных NVIDIA на CES 2017, касается сервиса потокового вещания GeForce Now, который станет доступен с марта в тестовом режиме в США для ПК и Mac. Мы посетили демонстрационную площадку NVIDIA и смогли попробовать GeForce Now на ПК и Mac.

GeForce Now нельзя назвать новой технологией, она уже давно доступна в качестве интернет-сервиса для приставок Shield, схожий принцип используется в домашней трансляции Steam. Но если в домашней трансляции за рендеринг игры отвечает мощный игровой ПК, при интернет-стриминге используются ресурсы облачной инфраструктуры. NVIDIA за последние месяцы накопила немалый опыт в этом отношении, поэтому компания решила расширить свое предложение.

На CES 2017 у нас появилась возможность протестировать GeForce Now на ПК и Mac. Целевой аудиторией сервиса станут казуальные геймеры, которые играют не больше нескольких часов в неделю, и которым не имеет смысла тратить десятки тысяч рублей на дорогие комплектующие. По информации NVIDIA, примерно 1 млрд. компьютеров в мире не способны справиться с новыми играми.

GeForce Now опирается на облачную инфраструктуру, уже развернутую NVIDIA. Компания создала несколько серверных центров, отвечающих за рендеринг игры и кодирование потока видео. Чтобы минимизировать задержки, серверный центр должен располагаться как можно ближе к клиентам. В случае Германии, например, NVIDIA развернула центр во Франкфурте. Бета-стадия тестирования GeForce Now начнется в марте, для демонстрации на CES NVIDIA использовала серверный центр, расположенный в нескольких метрах от клиентов. По информации NVIDIA, в облачные системы установлены видеокарты на архитектуре Pascal, от GeForce GTX 1060 до GTX 1070 и GTX 1080. Но для демонстрации на CES NVIDIA взяла профессиональные видеокарты Quadro P6000 с GPU GP102 и 3.840 потоковыми процессорами.

Мы начали наш тест. Для игры достаточно открыть GeForce Now под Windows или macOS, после чего геймер получит список доступных игр Steam. Список уже выводится в виртуальном окне через видеопоток. Затем можно выбрать игру в Steam и запустить ее. Позднее NVIDIA обещает добавить поддержку платформ Origin, Uplay и GOG. Но и есть и ограничение: для игр доступно не более 1 Тбайт.

Пользователь может менять настройки качества и разрешения. Что касается разрешения, то здесь по-прежнему имеется ограничение 1080p. Появится ли возможность стриминга 4K, NVIDIA пока не раскрывает. Игры устанавливаются и запускаются довольно быстро. Первые тесты оказались успешными, мы смогли комфортно поиграть в Rise of the Tomb Raider, частота кадров составила более 60 fps. Но мы не знаем, сколько клиентов одновременно нагружают каждую Quadro P6000, либо мы были единственной нагрузкой. Несколько иной ситуация оказалась в The Witcher 3: Wild Hunt. Здесь регулярно наблюдались замедления, частота кадров снижалась. Мы не можем сказать, с чем это связано. Возможно, с экспериментальной конфигурацией или текущей стадией разработки GeForce Now.

Стриминг может стать будущим…

О стриминге игр стали задумываться довольно давно. Но первые попытки провалились, поскольку аппаратное и программное обеспечение не были готовы. Развитие быстрых интерконнектов в облаке и скоростных GPU позволяет надеяться, что в будущем таких решений мы увидим больше.

Конечно, есть и свои ограничения. Хардкорные геймеры вряд ли одобрят снижение качества картинки из-за сжатия стриминга, да и у них каждая миллисекунда задержек на счету. По этой причине многопользовательский режим во многих играх под облачными системами пока не функционирует. Поэтому сервис GeForce Now изначально будет ограничен казуальными геймерами.

Кроме того, популярность сервиса GeForce Now зависит от цены. NVIDIA просит $25 за 20 часов игры. Причем за производительность начального уровня, сравнимую с GeForce GTX 1060. Если вы хотите производительность GeForce GTX 1080, то за $25 будут доступны только десять игровых часов.

Социальные сети

комментарии (2)

#1
customavatars/avatar2846_1.gif
Зарегистрирован: 29.05.2015

Пользователь
Постов: 65
стриминг может стать будущим уже как года 4 назад, еще onlive был
#2
customavatars/avatar2759_1.gif
Зарегистрирован: 26.01.2015

Постоялец
Постов: 511
На нынешнем витке развития вычислительной техники идея игры по "стриму" является ни чем иным как просто попыткой срубить баблосы с легковерных пользователей, обманывая их пользуясь ихней же компьютерной неграмотностью.
И правильно Bellegar вспомнил - Онливе неопровержимо это доказал.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: