> > > > Star Citizen базируется на Vulkan, от поддержки DirectX решено отказаться

Star Citizen базируется на Vulkan, от поддержки DirectX решено отказаться

Опубликовано:

Затянувшуюся разработку игры Star Citizen можно обсуждать долго. Впрочем, и способ финансирования, и срок разработки, и многие другие факторы превратили Star Citizen в практически бесконечный проект. Но нас все же интересуют технологии.

На официальном форуме Star Citizen Али Браун (Ali Brown), директор графического подразделения Cloud Imperium Games, прокомментировал поддержку API Vulkan и DirectX 12.

"Несколько лет назад мы заявили о своем намерении поддержать DX12, но после представления Vulkan, который имеет такой же набор функций и те же преимущества производительности, вполне логично использовать данный API, поскольку он не требует от пользователей переходить на Windows 10 и позволяет опереться на единый API, который будет работать под Windows 7, 8, 10 и Linux. В результате мы намереваемся поддержать только Vulkan и в перспективе отказаться от поддержки DX11, что вряд ли повлияет на тех пользователей, кто финансирует проект. Мы будем рассматривать DX12 только в том случае, если он обеспечит важные и существенные преимущества над Vulkan. На самом деле API не отличаются принципиально, поскольку 95% работы над данными API связано с изменением парадигмы конвейера рендеринга, которая одинаковая у обоих API".

Как можно видеть, разработчики Star Citizen сейчас работают над API Vulkan, который станет единственным поддерживаемым интерфейсом между драйвером и "железом". Позднее разработчики откажутся от поддержки DirectX 11. А нынешние наработки под DirectX 12 можно будет перенести на Vulkan.

Основная причина кроется в том, что Vulkan поддерживается на многих системах, от Windows 7 до Windows 10, а также на Linux. Чего нельзя сказать о DirectX 11, не говоря уже о DirectX 12. Впрочем, оба новых API выделяются меньшими накладными вычислительными расходами на CPU. Разработчики поддержат DirectX 12 только в том случае, если он даст весомые преимущества.