> > > > FreeSync как часть стандарта HDMI 2.1; Far Cry 5 поддерживает Shader Intrinsics и Rapid Packed Math

FreeSync как часть стандарта HDMI 2.1; Far Cry 5 поддерживает Shader Intrinsics и Rapid Packed Math

Опубликовано:

freesyncВ конце ноября консорциум HDMI выпустил финальные спецификации стандарта HDMI 2.1. При теоретической пропускной способности в 48 Гбит/с новый стандарт более, чем в два раза быстрее HDMI 2.0b. Это позволяет передавать видео при 120 Гц как в разрешении 4K, так и в 8K. Максимально поддерживаемое разрешение - 10K при 120 Гц. Эту тему в очередной раз затронула AMD в рамках CES Tech Day.

До настоящего момента технологию AMD FreeSync через HDMI поддерживали только мониторы с соответствующим расширением. В отличие от DisplayPort, где Adaptive Sync поддерживается по умолчанию, FreeSync через HDMI не является частью стандарта. Ситуация изменится с HDMI 2.1, так как здесь VRR (Variable Refresh Rate) уже входит в стандарт. FreeSync или FreeSync 2 будут работать через HDMI 2.1 без каких-либо дополнительных решений.

В настоящий момент производители не представили ни одного монитора или видеокарты с поддержкой HDMI 2.1. Однако все следующие GPU от AMD или NVIDIA обеспечат эту поддержку. В случае с NVIDIA ожидается, что это будут видеокарты на архитектуре Ampere. Так как AMD представит Navi только в 2019 году, раньше поддержку HDMI 2.1 от этого производителя мы не увидим.

Far Cry 5 с поддержкой Shader Intrinsics и Rapid Packed Math

Разработчик Bethesda активнее всего поддерживает технологии рендеринга AMD: речь идет о Intrinsics и Rapid Packed Math. Компания даже решилась выпустить игру Wolfenstein 2: The New Colossus, основанную исключительно на графическом API Vulkan. C играми DOOM, DOOM VFR и Quake Champions такая же история.

На CES Tech Day компания AMD также показала ожидаемую 27 марта игру Far Cry 5, которая тоже будет поддерживать Intrinsics и Rapid Packed Math. Однако о графическом API пока речи не идет.