> > > > Vulkan API под macOS: MoltenVK транслирует в Metal

Vulkan API под macOS: MoltenVK транслирует в Metal

Опубликовано:

apple-logoОткрытые стандарты и API позволяют разрабатывать программные продукты под множество платформ. От этого выигрывают и разработчики, и пользователи. Долгое время Apple поддерживала графический интерфейс OpenGL ES, но несколько лет назад разработала собственный низкоуровневый API под названием Metal.

Конечно, подобный специализированный API позволяет в полной мере задействовать доступные ресурсы благодаря глубокой оптимизации под аппаратную платформу, но разработчикам под другие системы приходится разрабатывать игру еще и под Metal. Vulkan API - тоже универсальный графический интерфейс, но ранее под macOS он не работал. Khronos Group, консорциум, отвечающий за разработку OpenGL и Vulkan, анонсировал SDK, позволяющий использовать Vulkan под macOS.

Изначально коммерческий продукт под названием MoltenVK благодаря влиянию со стороны Valve, LunarGu и The Brenwill Workshop перешел на модель открытым исходным кодом, он позволяет интерпретировать вызовы Vulkan API в команды Metal 1 или Metal 2 под macOS. Первой будет портирована игра DOTA 2 от Valve, она станет примером игры Vulkan под macOS.

Также разработчики планируют интерпретировать вызовы Vulkan под DirectX 12. В результате игры на Vulkan будут совместимы со всеми платформами. Вместе с тем низкоуровневые API опираются на минимальное число уровней интерпретации. И MoltenVK является как раз таким уровнем, пусть и обещает значительную эффективность.

Valve утверждает, что MoltenVK достиг финального уровня. Что как раз призваны продемонстрировать DOTA 2 и тесты. Но все же чтобы раскрыть весь потенциал необходимо провести дальнейшие оптимизации. По сравнению с OpenGL версия Vulkan с интерпретатором работает на 50% быстрее.

MoltenVK 1.0 уже доступен на странице GitHub (Khronos MoltenVK GitHub). Также бесплатный macOS SDK можно скачать с сайта LunarXchange.