> > > > Ratchet and Clank Rift Apart: эффекты RT и DirectStorage в версии для ПК (обновление)

Ratchet and Clank Rift Apart: эффекты RT и DirectStorage в версии для ПК (обновление)

Опубликовано:

hardwareluxx news newИгра Ratchet and Clank: Rift Apart вышла в 2021 году как эксклюзив под консоль PlayStation 5. 26 июля этого года она выйдет под ПК. В свое время акцент ставился на скоростном PS5 SSD, который рассматривался как прорывная технология, но в случае ПК SSD не вошел даже в минимальные требования. Но игра Ratchet and Clank: Rift Apart все же поддерживает Microsoft DirectStorage 1.2. Интересно, что даже если в системе есть только HDD, выигрыш будет – технология работает независимо от типа накопителя.

На непродолжительное время в Steam были видны минимальные требования. Но позднее пост удалили. Коллеги TheVerge сняли скриншот с текстом. Минимальные требования в 720p, 1080p или 1440p без трассировки лучей довольно скромные, но в разрешении 4K они серьезнее, не говоря уже о трассировке лучей.

Что касается реализации DirectStorage, то в посте была приведена следующая информация:

For Ratchet & Clank: Rift Apart on PC we added adaptive streaming based on live measurement of the available hardware bandwidth. This allows us to tailor the texture streaming strategy for the best possible texture streaming on any configuration. With DirectStorage, the use of a fast NVMe SSD and GPU decompression, this results in very responsive texture streaming even at the highest settings.

DirectStorage is developed to fully utilize the speed of fast PCIe NVMe SSDs, but the technology is also compatible with SATA SSDs and even traditional hard disk drives. This means Ratchet & Clank: Rift Apart on PC can use the same technology for loading data, regardless of the storage device in your system.

- Алекс Бартоломеус, старший программист Nixxes Software

До сих пор убедительных примеров поддержки DirectStorage на ПК не было. Forspoken стала одной из первых игр с поддержкой технологии. Но небольшой выигрыш был только по ускорению загрузки уровней и сохранений. С другой стороны, простой переход с жесткого диска на SSD дает гораздо больший выигрыш, чем активация DirectStorage.

Однако цель DirectStorage все же в ускорении динамической подкачки данных в игре. GPU может запрашивать SSD напрямую, без участия процессора. В результате игровые данные подкачиваются прозрачно для пользователя, без рывков или экрана загрузки.

Консольная версия Ratchet and Clank: Rift Apart поддерживает трассировку лучей для расчета теней. В случае версии ПК через RT рассчитывается еще и глобальное освещение (RT AO). Такой шаг существенно увеличил нагрузку на GPU, что видно по минимальным требованиям.

Игра Ratchet and Clank: Rift Apart будет поддерживать все современные технологии масштабирования FSR, DLSS и XeSS. Nixxes Software – одна из немногих студий разработчиков, внедряющих технологии всех трех производителей GPU.

Осталось дождаться 26 июля. Скорее всего, у нас будет возможность протестировать Ratchet and Clank: Rift Apart и поделиться бенчмарками с читателями.

Обновление:

Sony в своем блоге вновь подтвердила, что в ПК-версии игры Ratchet & Clank: Rift Apart будет поддерживаться DirectStorage 1.2 с распаковкой данных на GPU. Использование DirectStorage обязательно не во всех режимах графики, только при выборе текстур высокого качества.

Чтобы гарантировать быструю загрузку и мгновенный переход между измерениями, игре требуется быстро загружать массивы данных. DirectStorage как раз гарантирует быструю загрузку, причем поддерживается распаковка данных на GPU, которая выполняется в фоне во время игры. Традиционно распаковкой данных занимался CPU, но если перенести эту задачу на GPU, то мы получим преимущества в виде более высокой пропускной способности для стриминга данных с накопителя напрямую на видеокарту. Мы используем технологию для быстрой загрузки текстур высокого качества и детализованных окружений.
- Ричард ван дер Лаан, старший ведущий программист Nixxes Software

Для Ratchet & Clank: Rift Apart на ПК мы добавили адаптивный стриминг. Мы в реальном времени измеряем доступную пропускную способность аппаратных ресурсов, что позволяет выбирать стратегию стриминга текстур для наилучших результатов в любой конфигурации. Благодаря DirectStorage, быстрому NVMe SSD и распаковке данных на GPU, получается добиться очень отзывчивого стриминга текстур даже при самых высоких настройках качества.
- Алекс Бартоломеус, старший программист Nixxes Software

Скоро должны появиться подробности трассировки лучей на видеокартах с AMD GPU.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).