Вышел драйвер AMD Catalyst 14.1 Beta с поддержкой Mantle (обновление 9 - можно скачать драйвер)

Опубликовано:

amd-radeon-2013AMD выпустила драйвер AMD Catalyst 14.1 Beta, который должен заложить основу для всех игр с поддержкой Mantle. Драйвер должен появиться в самое ближайшее время по этой ссылке. Что более важно, сегодня будет опубликован патч для Battlefield 4. Если верить утверждениям AMD и EA, он появится в 10.00 CET (13.00 по Москве) на платформе Origin. К тому времени мы планируем опубликовать первое сравнение производительности. Сама AMD привела собственные результаты для Battlefield 4, которые представлены ниже:

Сценарий, ограниченный CPU: улучшение производительности 40,9% (1080p) и 40,1% (1600p) при настройках Ultra и 4xAA на AMD A10-7700K с видеокартой AMD Radeon R9 290X.

Сценарий, ограниченный GPU: улучшение производительности 2,7% (1080p) и 1,4% (1600p) при настройках Ultra и FXAA на Core i7-4960X с видеокартой AMD Radeon R7 260X.

Средний прирост для 1080p: 13,28% (средний для 290X и 260X на i7-4960X, A10-7700K, FX 8350 и i5-4670K).

Средний прирост для 1600p: 11,35% (средний для 290X и 260X на i7-4960X, A10-7700K, FX 8350 и i5-4670K).

Сегодня AMD должна представить StarWarm, ещё одну демонстрацию возможностей Mantle. Для неё тоже опубликованы некоторые результаты производительности:

Сценарий, ограниченный CPU: улучшение производительности 319% (1080p) и 281% (1600p) в тесте “RTS” с настройками Extreme на AMD A10-7700K с видеокартой AMD Radeon R9 290X.

Сценарий, ограниченный GPU: улучшение производительности 5,1% (1080p) и 16,7% (1600p) в тесте “RTS” с настройками Extreme на Core i7-4960X с видеокартой AMD Radeon R7 260X.

Средний прирост для 1080p: 115,65% (средний для 290X и 260X на i7-4960X, A10-7700K, FX 8350 и i5-4670K).

Средний прирост для 1600p: 75,19% (средний для 290X и 260X на i7-4960X, A10-7700K, FX 8350 и i5-4670K).

Дополнительная информация появится в ближайшие часы.

Обновление:

Драйвер AMD Catalyst 14.1 пока так и не выложен по приведенной ссылке. Но AMD выслала нам несколько интересных документов, которые несколько проясняют направления развития Mantle и мотивацию, которая стояла перед разработчиками при создании Mantle.

AMD GPU14 Tech Day: Mantle
AMD GPU14 Tech Day: Mantle

Такие API, как DirectX, OpenGL и теперь Mantle оказывают существенное влияние на производительность GPU и CPU. В частности важно выполнение инструкций, называемых "Draw Calls", которые указывают GPU выполнить рендеринг нужного объекта. Кадр, который покидает конвейер рендеринга, обычно создаётся с помощью нескольких сотен подобных инструкций "Draw Calls". Как утверждает AMD, интерфейс Mantle позволяет выполнить до 9x больше инструкций "Draw Calls" по сравнению с DirectX. Конечно, Microsoft сегодня работает над этой проблемой, но пока компании не удается успешно обойти избыточную нагрузку на CPU и связанную с этим потерю производительности. Некоторые разработчики в кулуарах за это называют API Microsoft "inDirectX".

AMD GPU14 Tech Day: Mantle
AMD GPU14 Tech Day: Mantle

Кроме упомянутых инструкций "Draw Calls" также важен и прямой доступ к буферу команд (Command Buffer) и почти линейное увеличение производительности при обработке буфера команд несколькими ядрами CPU. Есть также и другие факторы, которые начинают сказываться в сценариях, когда производительность упирается в GPU. Выше можно видеть, что в ситуациях, когда производительность упирается в CPU, можно получить прирост производительности до 40 процентов в Battlefield 4. Ещё большая разница наблюдается в демо StarSwarm. Здесь прирост составляет более 300 процентов. На Kaveri Tech Day была показана демонстрация, в которой сравнивается AMD A10-7850K с Intel Core i7-4770K.

API Mantle обеспечивает прямой доступ к памяти, которая доступна для GPU и CPU, что позволяет получить чистый прирост производительности GPU. Благодаря улучшенному управлению и независимой обработке буфера команд снижаются требования к памяти и вычислительные расходы на управление со стороны графического драйвера. Также Mantle упрощает управление ресурсами API: вместо разделения ресурсов на различные буферы и массивы (Index Buffers, Vertex Buffers, Constant Buffers, Texture Arrays и UAV), мы получаем только две структуры: память (Memory) и изображения (Images). Также мы получим уменьшенное время инициализации аппаратных ресурсов: API Mantle поддерживает улучшенную модель привязки ресурсов - играм не придётся каждый раз перекомпилировать шейдеры, от этого уменьшится время загрузки.

Оптимизированное управление ресурсами API Mantle
Оптимизированное управление ресурсами API Mantle

Также Mantle позволяет уйти от классических циклов доступа в некоторых очередях и конвейерах. Через Mantle возможен не только прямой доступ к памяти, но и асинхронное выполнение очереди "Direct Memory Access" (DMA), независимо от типа игрового движка. Также независимо друг от друга выполняются команды расчетов графики и вычислений.

Улучшенное управление ресурсами даст выигрыш и в конфигурациях multi-GPU или Crossfire. Они должны работать более эффективно и лучше масштабироваться под Mantle. Конечно, AMD вновь указывает сочетание APU и видеокарты, но в данном случае более интересны будут конфигурации Crossfire на двух и более high-end видеокартах. Но драйвер Catalyst 14.1 пока ещё не оптимизирован под Crossfire. Так что AMD настоятельно рекомендует убирать вторую видеокарту в системе.

Обновление 2:

В другом документе Mantle AMD указывает на некоторые известные проблемы в драйвере Catalyst 14.1. В частности, прирост производительности для видеокарт семейств Radeon HD 7000 и 8000, а также Radeon R9 270X и R9 280X следует ожидать в будущих драйверах Catalyst. Скорее всего, это означает, что в первой версии драйвера разработчики сфокусировались на APU и двух high-end видеокартах Radeon R9 290 и 290X.

Также для Mantle упоминается выигрыш от оптимизации multi-GPU для Battlefield 4, но путаницу вносит тот факт, что драйвер пока не рекомендуется для использования в системах CrossFire. В частности, могут возникать проблемы со стабильностью и появлением подёргиваний. Полностью исключена поддержка CrossFire для демо StarSwarm. Соответствующая поддержка появится в демо в будущих обновлениях.

Ноутбуки, использующие технологию AMD Enduro или PowerXpress, тоже не получат поддержки Mantle в Battlefield 4. Если вы используете один или два монитора в портретном режиме, то от поддержки Mantle тоже придётся отказаться. Не поддерживается технология Eyefinity в демо StarSwarm. Если вы установите Catalyst 14.1 и затем отключите поддержку CrossFire в Catalyst Control Center, то система может "вылететь". Но после перезагрузки поддержка Crossfire должна отключиться.

Обновление 3:

AMD отложила выпуск драйвера Catalyst 14.1. Вероятно, в сборке были обнаружены проблемы, которые компания попытается исправить. Новая версия для прессы будет скоро разослана, но публичный доступ откроется только через 24 часа или даже позже, после тестирования драйвера. Пока не совсем понятно, будет ли выложен в 13.00 по Москве обещанный патч для Battlefield 4. Этот патч имеет значение только при одновременном использовании с новым драйвером.

Обновление 4:

Патч для Battlefield 4

В Origin появилось обновление для Battlefield 4. Но без поддержки Mantle со стороны драйвера оно вряд ли имеет смысл.

Обновление 5:

EA опубликовала анализ сравнения между Mantle и DirectX. Было показано различие между разными настройками.

Настройки Graphics API в Battlefield 4
Настройки Graphics API в Battlefield 4

Но сначала необходимо убедиться, что в Battlefield 4 активирован API Mantle. Конечно, необходимо установить патч, который вышел сегодня. Кроме того, потребуется драйвер AMD Catalyst 14.1 Beta или старше. Нужна видеокарта или APU с архитектурой GCN от AMD. После этого вы можете переключать в опциях графический интерфейс между DirectX и Mantle. Но данное меню появляется только в случае установки совместимого драйвера.

Новые инструменты оценки производительности в Battlefield 4
Новые инструменты оценки производительности в Battlefield 4

В своем блоге EA и DICE поясняют ряд примеров увеличения производительности при использовании Mantle API. Возможен прирост от 14 до 58 процентов, в зависимости от сценария. Для выполнения измерений DICE добавила инструменты, которые можно запускать из консоли. Они также отображают информацию об используемом API. Также можно записывать время отрисовки кадров, выводить график загрузки CPU и GPU.

Обновление 6:

Официальное заявление AMD по поводу задержки драйвера: "Во время процесса тестирования мы обнаружили проблему с установкой AMD Catalyst 14.1, которая не позволяет распространять драйвер для тестирования в ваших лабораториях. Мы тестируем новый билд драйвера этой ночью и сообщим о состоянии в три часа дня EST (полночь по Москве). Мы извиняемся за задержку и ценим ваше терпение и понимание" (перевод Hardwareluxx).

В Twitter было опубликовано следующее сообщение:

Обновление 7:

Утром в субботу мы получили предварительную версию Catalyst 14.1 Beta, что позволяет приступить к тестам. AMD сообщила, что компании требуется 48 часов на дополнительные тесты, после чего будут учтены замечания от прессы, и драйвер будет выпущен. Мы надеемся представить результаты в ближайшие часы.

Обновление 8:

Мы уже опубликовали результаты первых тестов. Мы будем дополнять новость с результатами в ближайшие часы.

Обновление 9:

После длительных задержек AMD, наконец, официально представила драйвер Catalyst 14.1 Beta.

- Скачать AMD Catalyst 14.1 Beta для Windows
- Скачать Mobility AMD Catalyst 14.1 Beta для Windows

Ранее мы уже описали большую часть функций, в том числе поддержку Frame Pacing Phase 2 и HSA, ниже приведена суммарная информация от AMD:

 

Обзор функций AMD Catalyst 14.1 Beta Driver для Windows

Поддерживает следующие настольные AMD APU (Accelerated Processor):

Mantle Beta driver

Ошибки, исправленные в AMD Catalyst 14.1 Beta