Страница 2: Первое знакомство

Для работы Daydream View на смартфон необходимо установить соответствующее приложение. На все совместимые смартфоны приложение будет предустанавливаться, оно глубоко встраивается в операционную систему и является центральным местом доступа к приложениям виртуальной реальности. Через Daydream можно не только запускать приложения, но и скачивать и покупать их в магазине. Но выбор пока очень скудный. Большая часть приложений бесплатна, но несколько обойдутся от 0,99 до 5,99 евро. Причем приложение Daydream вручную запускать не требуется. Достаточно вставить смартфон в очки Daydream View, после чего смартфон через NFC распознает такой шаг и запустит программу Daydream. Затем достаточно надеть очки, взять в руку контроллер – и можно приступать! Контроллер следует сначала настроить, а также обновить прошивку, при необходимости. Для настройки нужно принять комфортную позицию (сидя или стоя), после чего удерживать на контроллере кнопку меню. Что приведет к калибровке сенсоров контроллера.

Контроллер связывается со смартфоном через Bluetooth и служит в виртуальном мире своего рода лазерной указкой или продолжением руки пользователя. Внутри используется большое количество разных сенсоров. Как и в случае Nintendo Wii, контроллер может превращаться в виртуальную руку, в которой может находиться, например, клюшка для гольфа, волшебная палочка или меч – в зависимости от игры. С помощью контроллера удобно переключаться между разными меню и выполнять различные действия. Все это существенно улучшает погружение в VR, хотя и не до уровня более дорогих очков HTC Vive. Здесь, конечно, к преимуществам отнесем свободное перемещение игрока по миру виртуальной реальности. Имеется и тач-пад, который тоже может использоваться для управления в игре. В целом, контроллер нам показался самым полезным добавлением в новых очках VR Google. Кроме того, у предыдущей версии очков смартфон приходилось часто вынимать, чтобы выполнить какое-либо действие. Здесь же из-за наличия контроллера проблем будет меньше.

Сами очки весят всего 220 г, то есть существенно тяжелее картонного варианта, но они все равно намного легче конкурентов – тех же Samsung Gear VR. Вместе со смартфоном Pixel XL, который добавляет еще 168 г, вес составляет чуть меньше 400 г. В первые минуты игры вес не беспокоит, но после нескольких часов игры или просмотра полнометражного фильма усталость накапливается. Кроме того, кожа около носа нагревается и потеет. Причина кроется в смартфоне, поскольку его яркость в режиме Daydream автоматически устанавливается на максимум. Да и "железо" очень сильно нагружается, поэтому тоже нагревается.

Но по качеству, конечно, очки Google не дотягивают до уровня популярных моделей, таких как HTC Vive или Oculus Rift. Но это и не удивляет, поскольку у смартфона нет быстрого процессора Core i7 или видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт памяти GDDR5X. Приходится опираться только на ресурсы SoC, пусть даже и мощной. Несмотря на высокое разрешение дисплея Google Pixel XL 2.560 x 1.440 пикселей, через две линзы очков пиксели заметны, хотя после первых минут игры о них забываешь. Как и в случае оригинальной версии очков, у Google Daydream View нет возможности регулировать линзы или менять расстояние между ними. В результате изображение под некоторыми углами может размываться, но здесь все зависит от физиологии геймеров.