Страница 3: Опции регулировки и комфорт

Возможности регулировки

Многие пользователи при выборе игрового или офисного кресла обращают внимание, прежде всего, на внешний вид и дизайн. Как нам кажется, совершенно напрасно. Если вы проводите за компьютером много времени, работая или играя, то на первом месте все же должна стоять эргономика. У каждого пользователя своя физиология и свое комфортное положение, поэтому кресло должно предлагать как можно больше возможностей регулировки, чтобы его можно было подстроить под себя. Приятно, что Sharkoon следовала данному правилу по многим регулировкам.

Как и в случае Corsair, Sharkoon установила газовую пружину класса 4, которая выдерживает пользователей весом до 120 кг. Стандарт де-факто для современных игровых кресел. Высоту сиденья можно регулировать с помощью рукоятки под ним, в области крепления подлокотника. Дотянуться до рукоятки очень легко, как и выполнять регулировку. Максимальная высота сиденья – 55 см, минимальная – 48,5 см. Диапазон достаточный для целевой аудитории кресла.

Подлокотники тоже довольно важны для комфорта сидения, особенно если вы проводите за компьютером многие часы. Sharkoon позволяет регулировать подлокотники по четырем степеням свободы (4-way), что позволит найти оптимальное положение. Высоту можно регулировать в диапазоне 10 см. Кроме того, можно менять позицию подлокотника относительно сиденья, поворачивать подлокотники. Разве что кожа с подбивкой была бы в данном случае намного лучше пластика.

С помощью рукоятки справа можно наклонять спинку кресла. В случае Skiller SGS3 поддерживается диапазон 90-160°. Кроме того, само сиденье можно наклонять на угол до 14° - в случае Corsair он был ограничен 10°. Сопротивление можно регулировать с помощью поворотной ручки снизу.

Важно отметить, что у Skiller SGS3 нет механизма возвращения в начальное положение: спинка кресла всегда находится под заданным углом, а не возвращается в вертикальное положение, в отличие от многих дорогих офисных кресел. Жаль, что Sharkoon, несмотря на цену, не реализовала механизм возвращения. Все же спина с ним устает намного меньше.

Сегодня почти каждое игровое кресло оснащается двумя подушечками: под шею и под спину. Последняя компенсирует отсутствие механизма поддержки спины напрямую в спинке кресла. Хотя, конечно, встроенная поддержка была бы предпочтительнее, особенно с возможностью регулировки по высоте и глубине. Подушечка, которая входит в комплект Sharkoon Skiller SGS3, справляется с данной задачей лишь частично. Глубину поддержки спины регулировать нельзя, поскольку толщина подушечки не изменяется. Так что она либо подходит, либо нет. Также крепится подушечка всего двумя ремешками, поэтому она скользит по спинке.

Подушечка для шеи, с другой стороны, весьма полезна. Но, опять же, правило прежнее: либо она подходит, либо нет.

Практические тесты

Выше мы описали кресло Sharkoon Skiller SGS3. Но как оно показало себя на практике? Удобно ли было за ним работать и играть? Ниже мы сравним его с протестированным ранее Corsair T1 Race.

Здесь хотелось бы еще раз упомянуть, что комфорт сидения в кресле очень сильно зависит от персональных предпочтений пользователя. Что нравится одному, будет раздражать другого. Поэтому ниже мы опишем наши субъективные ощущения.

Комфорт сидения в кресле зависит от разных факторов, поэтому весьма важно, чтобы кресло предлагало как можно более широкие возможности регулировки. Чтобы за ним можно было комфортно работать или играть многие часы. Несмотря на рост автора 195 см, кресло получилось довольно быстро настроить под максимальный комфорт – благодаря различным возможностям регулировки.

На первый взгляд, форма Corsair T1 Race и Sharkoon Skiller SGS3 кажется очень похожей. Но в тестах мы обнаружили заметные отличия по комфорту. В обоих случаях сиденье было достаточно глубоким, так что даже у высоких пользователей проблем не возникнет. Материал и подбивка нам больше понравились у кресла Sharkoon – его нельзя было назвать ни жестким, ни слишком мягким. Спинка кресла существенно отличается. В случае Sharkoon спинка в нижней части была заметно шире, поэтому спина поддерживалась чуть лучше, чем у T1 Race. Данный факт хорошо показал себя в повседневной эксплуатации. И без комплектной подушечки можно было обойтись.

В то же время спинка кресла Skiller оказалась намного уже. Поэтому скошенные боковины спинки играют намного большую роль в поддержке спины. Возможно, для спортивного болида это хорошо, но для офисного кресла – вряд ли, поскольку маневра для спины уже нет.

Также в жаркие летние дни кожа в местах соприкосновения может потеть, так как материал кресла "дышит" плохо.

Мы были несколько разочарованы отсутствием механизма возврата кресла в начальное положение. Зато регулировка наклона спинки работала очень нежно и точно. Подлокотники, по большей части, нас удовлетворили. Если вы не сможете найти комфортное положение с первого раза, то лишь по той причине, что плохо искали. Конечно, кожаное покрытие и подбивка были бы лучше.