> > > > Тест и обзор: Oculus Go - очки виртуальной реальности по доступной цене

Тест и обзор: Oculus Go - очки виртуальной реальности по доступной цене

Опубликовано:

oculusgoПосле выхода на рынок очков виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive интерес к ним несколько остыл. В наших тестах HTC Vive мы обратили внимание на многие недостатки первого поколения. Впрочем, не все потеряно: Facebook решила приложить руку к эволюции очков VR, купив компанию Oculus. И первым продуктом новой "дочки" стали очки Oculus Go, которые как раз поступили в нашу тестовую лабораторию.

Самые главные нарекания первого поколения очков VR касались низкого разрешения дисплеев: оно не позволяло глубоко погружаться в виртуальную реальность. Новая модель HTC Vive Pro сделала важный шаг по увеличению разрешения, но и цена полного комплекта Premium составляет $1.400 или от 106 тыс. рублей в России. Вторая проблема - необходимость кабельного подключения к ПК или игровой консоли у очков VR первого поколения. Конечно, на рынке появились альтернативы в виде дешевых картонных очков, в которые просто вставлялся смартфон, но подобные решения все же не способны заменить HTC Vive или Oculus Rift по качеству. То же самое пока касается и беспроводного подключения, хотя HTC планирует в ближайшем будущем представить соответствующее решение. Но пока что производителям приходится бороться с большими задержками беспроводного сигнала.

В таблице приведены сравнительные характеристики Oculus Go с другими решениями VR.

Сравнение спецификаций очков VR
Производитель и модель: Oculus Go HTC Vive (Pro) Oculus Rift
Цена: 220 евро от 68 тыс. рублей
959 евро
от 33,2 тыс. рублей
741 евро
Сайт производителя: www.oculus.com www.htcvive.com www.oculus.com
Вес: 468 г 555 г 380 г
Разрешение на каждый глаз: 1.280 x 1440 пикселей 1.080 x 1.200 пикселей
1.440 x 1.600 пикселей (Pro)
1.080 x 1.200 пикселей
Панели: LCD OLED OLED
Частота обновления: 60 или 72 Гц 90 Гц 90 Гц
Угол обзора 100 ° 110 °  93-94 °
Звук: Встроенный динамик Можно использовать любые наушники
Встроенные (Pro)
Встроенные наушники
3D-аудио
Сменные
Трекинг: Гироскоп
Акселерометр
Оптический трекинг лазером
Гироскоп
Акселерометр
Трекинг камерой
Гироскоп
Акселерометр
Контроллер: Для одной руки Для двух рук Контроллер Xbox
Фирменный контроллер для руки будет представлен позднее
Интерфейсы: 1x Micro-USB 1x HDMI 1.4
1x USB 3.0
1x DisplayPort 1.2 (Pro)
1x HDMI 1.4b
1x USB 3.0
Платформа: - PC PC
Дополнительно: WLAN
Bluetooth
Bluetooth -

Как можно видеть при прямом сравнении, габариты у всех моделей очков примерно одинаковые, но по весу Oculus Go находится между HTC Vive и Oculus Rift. Конечно, по сравнению с HTC Vive меньший вес можно назвать значимым преимуществом. Даже после пары часов ношения очки не перетягивали голову вперед и не давили на переносицу. Поэтому в данном случае устаешь от концентрации внимания и от контента VR, а не физически от очков.

По разрешению Oculus Go располагается между HTC Vive и Vive Pro. Но из-за использования ЖК-панели к оценке дисплея следует подходить иначе. Пиксельная матрица не видна, из-за менее крупных пикселей картинка смотрится лучше, чем на HTC Vive и Oculus Rift. Но у HTC Vive Pro, в свою очередь, дисплей еще лучше, в том числе благодаря более высокому разрешению. Также использование панели AMOLED обеспечивает более качественную цветопередачу, черный цвет более глубокий, в то время как у Oculus Go он ближе к серому.

Очки Oculus Go опираются на так называемый рендеринг FFR (Fixed Foveated Rendering). Картинка на средней области дисплея выводится в полном разрешении 1.280 x 1.280 пикселей. Внешние же области выводятся с меньшим разрешением, которое составляет от 1/4 до 1/16 от полного. В результате полное разрешение достигается в зоне видимости пользователя, а на периферии кадра очки позволяют экономить вычислительные ресурсы. Поддерживается частота обновления 60 или 72 Гц, в зависимости от приложения.

Oculus Go работают самостоятельно, то есть компьютер или приставка для рендеринга им не нужен. Внутри очков установлен процессор Qualcomm Snapdragon 821 с четырьмя ядрами CPU на архитектуре Kryo с частотой до 2,4 ГГц. Они дополняются GPU Adreno 530, который можно назвать одним из самых мощных мобильных решений. SoC производится по 14-нм техпроцессу. При полном заряде батареи можно наслаждаться играми от 1,5 до 2 часов. Что касается воспроизведения фильмов, очков хватит на 2-2,5 часа. Зарядка очков VR выполняется кабелем micro-USB за три часа. Поддерживается ускоренная зарядка, с соответствующими блоками питания процесс будет идти быстрее.

Oculus Go оснащаются 32 или 64 Гбайт встроенной памяти. Из 32 Гбайт для программ доступны 25 Гбайт, причем сами приложения занимают не больше нескольких сотен мегабайт.

Габариты Oculus Go составляют 190 x 105 x 115 мм, вес - 468 г. Корпус очков пластиковый, Facebook выбрала светло-серую расцветку. На очках видны лишь несколько кнопок, все остальное закрыто панелями. Очкам не требуются специальные маркеры для отслеживания внешними сенсорами, поскольку они целиком опираются на внутренние датчики для трекинга.

К голове очки крепятся тремя тканевыми ремешками, часть из них эластичны, в двух местах используются крепления-липучки. С очками не нужно задумываться о корректном внешнем отслеживании, поэтому ограничений по расположению на голове нет, ремешки обеспечивают комфортное и надежное крепление.

Кнопок у очков всего две, обе располагаются спереди. Первая кнопка служит для включения/выключения очков, рядом можно видеть LED, отображающий статус работы Oculus Go и остаток заряда. Качелька справа позволяет регулировать громкость.

На левой стороне очков, если смотреть со стороны пользователя, установлен разъем micro-USB, с помощью которого можно заряжать батарею. Ниже - мини-джек для опциональных наушников. Наушники рекомендуется подключать в тех приложениях, где встроенный динамик не дает достаточного качества. Или в окружениях, где пользователь находится не наедине.

Между двумя окулярами располагается датчик приближения, который отключает устройство в снятом состоянии. Как и в случае других моделей VR-очков, здесь используется линза Френеля, расширяющая картинку с ЖК-панелей до поля зрения пользователя. Данный способ конструкции позволяет уменьшить вес и размер объектива, особенно это касается линз с коротким фокусным расстоянием, которые в стандартной конфигурации толстые и тяжелые.

Использование линзы Френеля видно по кольцевым артефактам. Они заметны и при работе очков, о чем мы поговорим ниже. Причина артефактов - разная толщина линзы Френеля, которая представляет собой последовательность "ступенек". Поскольку свет преломляется только при переходе между стеклом и воздухом, угол преломления зависит не от толщины линзы, а от угла стеклянной поверхности на выходе.

Линзы Френеля используются в очках VR HTC Vive, Oculus Rift и Oculus Go, поэтому проблема общая: если выводится контрастное изображение (например, яркий объект на черном фоне), то вокруг него заметны ложные изображения в виде ярких колец. У очков HTC Vive эта проблема проявлялась сильнее всего, у Oculus Go она менее заметна.

Для производства Oculus Go Facebook решила сотрудничать с китайской компанией Xiaomi. И в Китае очки VR продаются под собственным брендом Xiaomi. Компания известна нашим читателям смартфонами, телевизионными приставками, ноутбуками и умными устройствами.

В комплект поставки Oculus входит контроллер. Его размеры составляют 111 x 37 x 57 мм, вес - всего 65 г. Также прилагается и батарейка AA, которая питает контроллер. Чтобы случайно не выронить контроллер, его можно пристегнуть ремешком.

На контроллере можно видеть несколько элементов управления. Крупная закругленная поверхность сенсорная, причем она чувствительна к силе нажатия. В нижней части поверхности установлены кнопки "Назад" и "Home". Для указательного пальца предусмотрен курок, который чаще всего используется для выбора функции. Контроллер подключается через Bluetooth, внутрь установлен гироскоп, поэтому контроллер может передавать на Oculus Go данные при его повороте.

Очки Oculus Go настраиваются через приложение под iOS или Android. Через приложение следует войти в учетную запись Oculus. Также следует задать параметры WLAN, к которой будут подключаться очки VR.

Магазин приложений Oculus Store доступен как на очках, так и в программе. Можно покупать и устанавливать программы на очки со смартфона.

Поскольку сделать снимки или видеоролики контента Oculus Go проблематично, мы добавили в статью видеоролик. Он позволяет получить впечатление о том, что будет видно в очках.

Тесты и заключение

Здесь сразу же следует отметить особенность VR-очков, касающуюся трекинга. Дело в том, что Oculus Go не могут отслеживать перемещение пользователя, установленные гироскопы определяют только поворот по двум осям. Таким образом, держать очки на голове можно в любой позиции, поскольку на работу это не влияет. Свободное перемещение по игровому миру, как в случае HTC Vive, здесь не поддерживается. Да и по сравнению с теми же Oculus Rift ограничений больше. Контроллер поддерживает только три степени свободы (3DoF).

Таким образом, владелец Oculus Go может наслаждаться виртуальной реальностью в любом комфортном положении, например, сидя в кресле. Голову при этом можно держать как угодно, определяются только поворот и наклон. То же самое касается и контроллера. Его можно только поворачивать в ладони, наклон или подъем не распознается. Такой подход все же ближе к традиционному компьютеру, перед которым сидишь с контроллером в руке. Но это отнюдь не означает отсутствие погружения в виртуальную реальность. Очки Oculus Go все же дают ощущение объема. Пользователь оптически изолирован от окружения, поэтому мозг им удается обманывать.

Очки Oculus Go призваны стать недорогим способом познакомиться с миром VR. Для них не требуется мощного игрового ПК. Производительности Qualcomm Snapdragon 821 будет достаточно для большинства приложений. Впрочем, ограничения дисплея и SoC все же имеются: в большинстве приложений мы не столкнулись с рывками или подтормаживаниями, но качество картинки значительно уступает современным играм. Разрешение панелей могло быть и выше, но в таком случае SoC просто не успевала бы рассчитывать картинку. Apple работает над VR-очками, которые обеспечат разрешение 8K на каждый глаз. Но на рынке пока нет аппаратных решений, которые могли бы справиться с подобными разрешениями.

Пока что контента под Oculus Go очень мало, поэтому часами наслаждаться играми не получится. Очки VR в нынешнем состоянии больше напоминают технологическую демонстрацию. Как нам кажется, те же фильмы с Netflix большинство пользователей предпочтут смотреть на экране домашнего телевизора, а не в виртуальном кинотеатре. Насколько интересен подобный сценарий для просмотра фильма в самолете или поезде - сказать сложно. Здесь все упирается в сравнительно небольшое время автономной работы, поиграть нормально можно лишь около часа.

Oculus Go можно приобрести в Европе за €220 в 32-Гбайт версии, удвоенный объем памяти обойдется в €270. Так что по цене мы действительно получаем весьма привлекательное решение для знакомства с виртуальной реальностью. И Oculus Go наверняка найдут своего покупателя.