Страница 3: iconBIT E-Bike K7 | В работе, тесты, заключение

В работе

Сценариев использования электровелосипеда в городских условиях большое количество: можно передвигаться на большие расстояния, либо внутри определенного района, а в крупных городах садиться на электровелосипед, чтобы доехать до станции метро.

Мы опробовали E-Bike K7 в качестве средства преодоления «последней мили» и самостоятельного транспортного средства. В первом случае комфорт использования сильно зависит от инфраструктуры на станциях метро. Если на пути много лестниц, то надо запастись терпением, и, подобно Сизифу, тащить транспортное средство в гору. Правда, в отличие от легендарного неудачника, владелец велосипеда вознаградится заслуженным отдыхом в седле... но до следующей лестницы. В случаях, когда станция оборудована лифтом, эскалаторами и удобными пандусами, E-Bike K7 не доставляет хлопот, а небольшие габариты сильно выигрывают по сравнению с «полноразмерными» моделями. Выигрыш по времени, если сравнивать с пешей прогулкой, приблизительно трехкратный. Так что в отсутствии поблизости другого общественного транспорта и при наличии подходящей инфраструктуры на станциях метро, E-Bike K7 можно назвать удобным средством передвижения.

В сценарии использования iconBIT E-Bike K7 как самостоятельного транспортного средства дополнительные требования предъявляются к улично-дорожной инфраструктуре: желательно наличие пандусов или низких бордюров, ровные тротуары, наземные пешеходные переходы. Стоит внимательно подходить к выбору дороги: первое время придется покататься, чтобы определить оптимальные маршруты как по комфорту, так и по затраченному времени. Однако вскоре использование электровелосипеда для регулярных поездок входит в привычку, и вы наверняка оцените его преимущества по сравнению с общественным транспортом.

В ходе тестирования E-Bike K7 подвергался регулярным стрессовым нагрузкам в виде многочисленных бордюров и плохо спроектированных пандусов. При этом велосипед не доставлял дискомфорта, успешно преодолевал все препятствия, зарекомендовав себя удобным и безопасным транспортным средством. Пожалуй, единственным минусом можно назвать упомянутую в начале обзора подножку. Ввиду небольшого диаметра колеса, она соприкасается с поверхностью при резком крене и преодолении бордюров, издавая металлический скрежет. Подножка весьма прочная, поэтому о поломке речи не идёт. Но, всё же, если вы любите резкие маневры, её стоит заменить на более подходящую или просто снять. Сделать это можно самому или в любом веломагазине.

Тесты

Перейдем к результатам тестов. Сразу стоит отметить, что все сильно зависит от ландшафта и веса велосипедиста. В нашем случае ландшафт достаточно рельефный, а вес наездника (с одеждой) около 90 килограмм. Производитель осторожно заявляет ограничение веса в 100 кг, но на практике проблемы вряд ли возникнут при его превышении.

Начнем со скорости:

iconBIT E-Bike K7
Режим работы Скорость
Low 12 км/ч
Mid 16 км/ч
High 22 км/ч

Среднее время поездки из центра города до спального района в нашем случае составляло от 1 часа 10 минут до 1 часа 30 минут в зависимости от ландшафта. Расстояние - около 15 км, так что средняя скорость для электровелосипеда в городских условиях составила около 10-13 км/ч, что довольно неплохо. Если говорить о коротких расстояниях, то 2,5 км на E-Bike K7 преодолевались за 10 минут — то есть, средняя скорость составляла около 15 км/ч.

По правилам, принятым в ЕС для данной категории транспорта, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Чтобы iconBIT E-Bike K7 мог продаваться в ряде европейских стран, например, в Германии, его адаптировали именно под данный стандарт.

По времени автономной работы, опять же, все зависит от ландшафта, и результаты верны только для нашего случая. В режиме максимальной скорости заряда хватало на 35 км, на низкой и средней скорости аккумулятор расходуется полностью спустя почти 50 км. Эти параметры свидетельствуют о правильно настроенном алгоритме работы PAS-ассистента. Помогает и система рекуперации энергии в двигателе: на спусках и «холостом ходу» мотор слегка подтормаживает ездока, регенерируя заряд. Что же до стационарных условий, то на полную зарядку аккумулятора от сети переменного тока 230 В уходит чуть больше 5 часов.

Результаты можно назвать хорошими. Учитывая хорошую маневренность и компактность, iconBIT E-Bike K7 отлично справляется с задачами городского велосипеда.

Пару слов о том, как часто «убиваются» моторы электровелосипедов: достаточно в жаркую погоду длительно двигаться с максимальной нагрузкой в крутую гору. Здесь надо понимать, что чудес не существует, и техника подчиняется законам физики. Если хотите, чтобы ваше устройство работало долго – не подвергайте его экстремальным нагрузкам, тогда мотор прослужит много лет. PAS-ассистент в iconBIT K7 хорошо справляется с такими стрессами, и, заставляя вас хотя бы минимально крутить педали, минимизирует риски перегрева двигателя.

Заключение

В первую очередь повторим то, о чем мы говорили в начале статьи. Компактный складной городской электровелосипед — будущее для многих горожан. Сегодня это специфическое средство передвижения, которое требует некоторых условий для эксплуатации и применимо для определенных сценариев. Если ваши маршруты и инфраструктура недостаточно соответствуют использованию такого электровелосипеда, стоит подумать над альтернативными вариантами: классический велосипед или крупногабаритная модель E-Bike от того же производителя iconBIT.

Что же касается E-Bike K7, то эта модель обладает надежной и простой конструкцией. Дизайн можно назвать сдержанным и, в какой-то степени, классическим. По автономности и скорости возможностей E-Bike K7 более чем достаточно для передвижений по городу. На сегодня это одна из самых компактных моделей электровелосипедов на рынке. Её легко использовать в связке с общественным транспортом, а при необходимости грузить в обычное легковое такси или даже совсем уж малогабаритный транспорт наподобие Smart. И цена у iconBIT E-Bike K7 весьма привлекательная.

Преимущества iconBIT E-Bike K7:

  • Компактный и маневренный
  • Хорошее качество сборки
  • Оптимальная мощность, скорость и время автономной работы для условий города

Недостатки iconBIT E-Bike K7:

  • Требователен к инфраструктуре (за счёт небольшого диаметра колёс)
  • Неудобная подножка