Страница 2: iconBIT Kick Scooter FF | Тесты, заключение

В работе

Сценарии использования самоката разнообразнее, чем даже у электровелосипеда, так как его вес и компактность предоставляют максимальную свободу передвижения. Это и спонтанные поездки до ближайшего магазина (если лень идти пешком), и регулярное перемещение дом-офис-дом, если расстояние между ними не более 10-12 км или под рукой имеется дополнительная батарея под более долгие поездки. И, конечно же, прогулочная езда/катание по городу и в парках.

Учитывая небольшой диаметр колёс, iconBIT Kick Scooter FF - не туристическое транспортное средство, ему не по силам бездорожье: кочки, ухабы, торчащие корни деревьев и "грязевые ванны". А вот город - та стихия, где владелец самоката будет чувствовать себя вполне комфортно: ему по плечу мелкие неровности асфальта, низкие бордюрчики и пандусы. Среди мощных 36-В самокатов (таких как Xiaomi или Ninebot) модель FF является самой компактной и легкой (менее 10 кг), хотя у iconBIT есть и сверхлегкие 24-В самокаты типа Carbon (7 кг) и TTv2 (8 кг). Однако 24-В модели имеют явные ограничения по мощности, что сказывается не столько на максимальной скорости, сколько на способности «штурмовать» горки и возвышенности. Поэтому iconBIT Kick Scooter FF можно назвать вполне универсальным городским транспортным средством.

Интересно, что у данного самоката есть возможность увеличения ресурса хода за счёт приобретения дополнительной батареи, в том числе и повышенной ёмкости 5,6 А·ч. Производитель заявляет, что штатный аккумулятор (LG, 4,4 А·ч, 36 В) iconBIT Kick Scooter FF даёт запас хода примерно 12-14 км на второй скорости (~20 км/ч) для веса в 80 кг по ровному асфальту. Подросток (50 кг) в зависимости от рельефа местности проедет уже 16-20 км. Получается, что у взрослого человека при двух батареях (4,4 А·ч x 2 = 8,8 А·ч, 36 В) есть возможность комфортно проехать около 25 км, что весьма неплохо для городских условий, Тем более батарею можно хотя бы частично подзарядить при остановке в кафе или фуд-корте торгового центра. Для сравнения Xiaomi, будучи существенно тяжелее (13 кг) и крупнее по габаритам, со встроенной батареей на 7,8 А·ч 36 В при тех же условиях проезжает примерно 20-22 км. Однако его, при необходимости, придется целиком тащить к розетке в офисе или кафе, батарею ведь не снять.

В отличие от неэлектрических самокатов переднее колесо iconBIT Kick Scooter FF является электромотором, потому накатом двигаться достаточно тяжело. Если аккумулятор исчерпал свой запас, самокат переходит в «режим чемодана», то есть, его значительно легче везти за ручку, чем пытаться двигаться на нём без помощи мотора.

Включить самокат легко: для этого нужно нажать кнопку на руле, после чего нажать ее повторно и удерживать 2 секунды. В результате кнопка загорается зеленым, а это значит, что включена первая передача. Скорость в таком режиме не больше 10 км/ч, что идеально подойдет, чтобы научиться управлять самокатом.

Для старта мотора нужно слегка оттолкнуться ногой, начав движение, и нажать рычаг газа. С места самокат стартовать не может из соображений безопасности (не стоит забывать, что iconBIT Kick Scooter FF разработан и сертифицирован специально для европейского рынка). Ускорение происходит плавно, но резко бросать ручку акселератора не стоит — переднее мотор-колесо быстро исчерпывает инерцию и начинает притормаживать, поэтому лучше всего контролировать скорость в потоке, плавно меняя ускорение, тогда непосредственно торможение требуется редко.

Торможение электродвигателем работает плавно и интуитивно, обеспечивая необходимое замедление в зависимости от того, с каким усилием нажимается ручка. Моментально остановить самокат не получится, как и упасть от резкого торможения. Электрический тормоз включает систему рекуперации энергии, аккумулятор подзаряжается. Реально при тестировании нам не удалось заметить насколько она эффективна, но предполагается, что сэкономить можно до 5% заряда.

Полная зарядка штатного аккумулятора iconBIT Kick Scooter FF при использовании комплектного «зарядника» занимает около 3 часов.

Тесты

Мы тестировали iconBIT Kick Scooter FF около недели. Можно сказать, что мы «обкатали» практически все модели использования самоката: длительные и разовые поездки, прогулки в парке и комбинированное перемещение с использованием общественного транспорта. С точки зрения эргономики самокат показал себя весьма неплохо. Пожалуй, минусом можно назвать лишь звонкий звук щелчка переднего амортизатора от наезда на препятствия, он несколько пугает, хотя по механической конструкции надежен и не ломается. В остальном – только позитивные впечатления. Удобство конструкции – на высоте: дека широкая, стоять удобно, механизм складывания прост до неприличия, разблокировка выполняется движением ноги.

Ниже приводим результаты одного из тестовых заездов, которые выполнялись с использованием программы трекинга фитнес-активности.

Вес пользователя 91 кг, рельеф местности умеренный подъём/спуск около 50 м, 1 час катания до полной разрядки батареи. Результат – 14,45 км на 2 скорости.

Кстати, на третьей скорости можно разогнаться до 30 км/час, но учитывая европейские ограничения самокат оптимизирован под максимально разрешенные 25 км/ч. В целом, идеальный режим в городе — вторая скорость (~20 км/ч), он же и наиболее экономичный. Зато мощный мотор прекрасно справляется с горками до 6-8 градусов, а при минимальной помощи готов и на более крутые подъемы.

Конструкция самоката подразумевает защиту ключевых узлов (мотор, батарея, контроллер) от влаги и пыли, судя по нашему опыту и отзывам пользователей на форумах проблем не возникает, хотя производители электросамокатов возражают против эксплуатации их под дождем и считают такие факты нарушением гарантии. Встречаются комментарии, что люди ломали разъем батареи неправильно вставляя ее по направляющим, но легко чинили (выправляя планки контактов) сами, либо в сервисных центрах. Другой общей проблемой для всех самокатов с надувными колесами является их надежность в повседневной эксплуатации, так как колеса малого диаметра, судя по всему, подвержены большим нагрузкам. Некоторые пользователи в итоге меняли у FF заднее надувное колесо на альтернативное с цельной резиной, но вопрос этот носит эпизодический характер. Батарея в FF качественная, с надежными элементами LG, способная служить до 500 циклов, что гарантирует 4-5 сезонов. Понятно, что любая Li-ion батарея постепенно деградирует, теряя каждый год 10-15% КПД, так что рано или поздно ее придется поменять — хорошо, что у FF это сделать проще всего. Хранить Li-ion батареи зимой лучше при комнатной температуре, раз в 2-3 месяца подзаряжая до 50% емкости.

Заключение

iconBIT Kick Scooter FF — универсальный самокат для передвижения по городу. Его удобно использовать как персональное транспортное средство для регулярных длительных поездок, прогулок и в комбинации со всеми видами общественного транспорта. Благодаря складной конструкции самокат легко перевозить и хранить. Дополнительная съёмная батарея позволяет удвоить автономность, она отлично помещается даже в самый небольшой рюкзак и в сумме даёт запас хода до 25-40 км в зависимости от нагрузки.

Преимущества iconBIT Kick Scooter FF:

  • Надёжная и легкая конструкция
  • Хорошее качество сборки
  • Съемная батарея
  • Оптимальная мощность, скорость и время работы для условий города

Недостатки iconBIT Kick Scooter FF:

  • Годится только для городской среды (за счёт небольшого диаметра колёс)
  • Шумный передний амортизатор