Тест и обзор: iconBIT Kick Scooter FF - компактный электросамокат для города

Опубликовано:

Kick Scooter FFМы уже знакомили читателей с одной из новинок iconBIT – электровелосипедом E-Bike K7, который отличается высокой автономностью, компактностью и эргономичностью, всем тем, что необходимо жителю современного города. Продолжит новую для нас тему городского электротранспорта самокат iconBIT Kick Scooter FF, интересная модель с уникальной «фишкой» — сменной батареей.

У iconBIT Kick Scooter FF есть и другие любопытные особенности: компактный и легкий дизайн алюминиевой рамы с дополнительными колесиками для удобной транспортировки по принципу тележки; регулируемая практически под любой рост рулевая стойка; USB-порт для подключения разнообразных гаджетов. Ниже приведены технические характеристики электросамоката.

Спецификации производителя
Модель iconBIT Kick Scooter FF
Сайт производителя iconBIT Kick Scooter FF
Цена Узнать цену
Максимальная скорость 30 км/ч
Тип батареи Литий-ионная
Максимальный угол подъема 15°
Мотор Бесщеточный, 630 Вт (макс.)
Максимальная нагрузка 100 кг
Время полной зарядки 2-3 ч
Зарядное устройство AC 220 В 50~60Гц
Размеры в сложенном состоянии 100×40,5×23,5 см
Размеры в рабочем состоянии 100×40,5×92 см
Диаметр колес 6"

Упаковка и комплектация

Самокат надежно упакован в плотную картонную коробку, на которой расписаны его основные плюсы. Помимо самого iconBIT Kick Scooter FF в упаковке присутствуют сменные ручки, адаптер питания для заряда батареи и набор монтажных ключей. Этого вполне достаточно, чтобы приготовить транспорт к эксплуатации.

Внешний вид и конструкция

iconBIT Kick Scooter FF, как и ранее протестированный E-Bike K7, имеет очень компактную складывающуюся конструкцию. В результате владелец может без проблем пользоваться общественным транспортом, да и хранить самокат проще. Шарнирная часть складного механизма выполнена из прочного металла и выглядит надежно.

Для закрепления руля в вертикальном положении используется фиксатор, расположенный на раме. Второй фиксатор для регулировки поворота руля по горизонтали.

iconBIT Kick Scooter FF выглядит как самый обычный самокат (если не обращать внимания на съемный батарейный блок). В передней части деки заметны два маленьких колеса, которые помогают перемещать самокат в сложенном состоянии подобно тележке или парковать в наполовину сложенном виде на любой ровной поверхности без надобности в специальной ножке. Кроме того, колесики помогают сохранять устойчивость при наездах на препятствия.

В качестве двигательного элемента используется мотор-колесо с внушительной мощностью 630 Вт, оно также служит эффективным электрическим тормозом. Избежать сильных вибраций во время езды помогает заднее надувное колесо вместе с небольшим амортизатором в передней стойке. На заднем колесе амортизатора нет, но так как оно надувное, слегка приспущенная камера поможет избежать тряски. От брызг и воды защищают пластиковые крылья, а заднее, помимо прочего, выполняет функцию механического тормоза.

На батарейном модуле расположены следующие компоненты: кнопка Push для снятия аккумулятора, индикатор заряда, кнопка активации индикатора, USB-порт для зарядки внешних устройств (при необходимости самокат или его батарея отдельно может послужить в роли Powerbank), а также 3-контактный разъём для зарядки самого устройства (полностью аналогичный стандартным разъемам на обычных 36-В гироскутерах — в случае чего можно использовать их зарядные адаптеры).

Крепится батарейный модуль к рулевой трубе, электрические контакты находятся в нижней части.

В центре руля расположена комбинированная кнопка включения электродвигателя и выбора скоростей. Режим самоката легко определить по светящемуся индикатору: при включении загорается фиолетовый, первая скорость обозначена зеленым цветом, вторая — синим, а третья — оранжевым. Никаких маршрутных компьютеров и дисплеев у iconBIT Kick Scooter FF нет.

Ход кнопки небольшой, но работает все точно. Ручки накручиваются на добротную резьбу, что позволяет избежать люфта, повышая комфорт управления.

Рычаги акселератора и электронного тормоза расположены классически: справа и слева, соответственно.

Что же касается общих впечатлений от дизайна, то iconBIT Kick Scooter FF особо не отличается какими-либо изысками, всё довольно утилитарно. В современных реалиях данный вид транспорта уже не предназначается только для молодежи, поэтому вычурность и какой-то особый стиль ему не нужны. Более того, чем меньше самокат притягивает взгляды, тем больше шансов у владельца не лишиться его в каком-либо маргинальном гетто, кои встречаются не только в диких развивающихся странах, но и цивилизованной Европе.


В работе

Сценарии использования самоката разнообразнее, чем даже у электровелосипеда, так как его вес и компактность предоставляют максимальную свободу передвижения. Это и спонтанные поездки до ближайшего магазина (если лень идти пешком), и регулярное перемещение дом-офис-дом, если расстояние между ними не более 10-12 км или под рукой имеется дополнительная батарея под более долгие поездки. И, конечно же, прогулочная езда/катание по городу и в парках.

Учитывая небольшой диаметр колёс, iconBIT Kick Scooter FF - не туристическое транспортное средство, ему не по силам бездорожье: кочки, ухабы, торчащие корни деревьев и "грязевые ванны". А вот город - та стихия, где владелец самоката будет чувствовать себя вполне комфортно: ему по плечу мелкие неровности асфальта, низкие бордюрчики и пандусы. Среди мощных 36-В самокатов (таких как Xiaomi или Ninebot) модель FF является самой компактной и легкой (менее 10 кг), хотя у iconBIT есть и сверхлегкие 24-В самокаты типа Carbon (7 кг) и TTv2 (8 кг). Однако 24-В модели имеют явные ограничения по мощности, что сказывается не столько на максимальной скорости, сколько на способности «штурмовать» горки и возвышенности. Поэтому iconBIT Kick Scooter FF можно назвать вполне универсальным городским транспортным средством.

Интересно, что у данного самоката есть возможность увеличения ресурса хода за счёт приобретения дополнительной батареи, в том числе и повышенной ёмкости 5,6 А·ч. Производитель заявляет, что штатный аккумулятор (LG, 4,4 А·ч, 36 В) iconBIT Kick Scooter FF даёт запас хода примерно 12-14 км на второй скорости (~20 км/ч) для веса в 80 кг по ровному асфальту. Подросток (50 кг) в зависимости от рельефа местности проедет уже 16-20 км. Получается, что у взрослого человека при двух батареях (4,4 А·ч x 2 = 8,8 А·ч, 36 В) есть возможность комфортно проехать около 25 км, что весьма неплохо для городских условий, Тем более батарею можно хотя бы частично подзарядить при остановке в кафе или фуд-корте торгового центра. Для сравнения Xiaomi, будучи существенно тяжелее (13 кг) и крупнее по габаритам, со встроенной батареей на 7,8 А·ч 36 В при тех же условиях проезжает примерно 20-22 км. Однако его, при необходимости, придется целиком тащить к розетке в офисе или кафе, батарею ведь не снять.

В отличие от неэлектрических самокатов переднее колесо iconBIT Kick Scooter FF является электромотором, потому накатом двигаться достаточно тяжело. Если аккумулятор исчерпал свой запас, самокат переходит в «режим чемодана», то есть, его значительно легче везти за ручку, чем пытаться двигаться на нём без помощи мотора.

Включить самокат легко: для этого нужно нажать кнопку на руле, после чего нажать ее повторно и удерживать 2 секунды. В результате кнопка загорается зеленым, а это значит, что включена первая передача. Скорость в таком режиме не больше 10 км/ч, что идеально подойдет, чтобы научиться управлять самокатом.

Для старта мотора нужно слегка оттолкнуться ногой, начав движение, и нажать рычаг газа. С места самокат стартовать не может из соображений безопасности (не стоит забывать, что iconBIT Kick Scooter FF разработан и сертифицирован специально для европейского рынка). Ускорение происходит плавно, но резко бросать ручку акселератора не стоит — переднее мотор-колесо быстро исчерпывает инерцию и начинает притормаживать, поэтому лучше всего контролировать скорость в потоке, плавно меняя ускорение, тогда непосредственно торможение требуется редко.

Торможение электродвигателем работает плавно и интуитивно, обеспечивая необходимое замедление в зависимости от того, с каким усилием нажимается ручка. Моментально остановить самокат не получится, как и упасть от резкого торможения. Электрический тормоз включает систему рекуперации энергии, аккумулятор подзаряжается. Реально при тестировании нам не удалось заметить насколько она эффективна, но предполагается, что сэкономить можно до 5% заряда.

Полная зарядка штатного аккумулятора iconBIT Kick Scooter FF при использовании комплектного «зарядника» занимает около 3 часов.

Тесты

Мы тестировали iconBIT Kick Scooter FF около недели. Можно сказать, что мы «обкатали» практически все модели использования самоката: длительные и разовые поездки, прогулки в парке и комбинированное перемещение с использованием общественного транспорта. С точки зрения эргономики самокат показал себя весьма неплохо. Пожалуй, минусом можно назвать лишь звонкий звук щелчка переднего амортизатора от наезда на препятствия, он несколько пугает, хотя по механической конструкции надежен и не ломается. В остальном – только позитивные впечатления. Удобство конструкции – на высоте: дека широкая, стоять удобно, механизм складывания прост до неприличия, разблокировка выполняется движением ноги.

Ниже приводим результаты одного из тестовых заездов, которые выполнялись с использованием программы трекинга фитнес-активности.

Вес пользователя 91 кг, рельеф местности умеренный подъём/спуск около 50 м, 1 час катания до полной разрядки батареи. Результат – 14,45 км на 2 скорости.

Кстати, на третьей скорости можно разогнаться до 30 км/час, но учитывая европейские ограничения самокат оптимизирован под максимально разрешенные 25 км/ч. В целом, идеальный режим в городе — вторая скорость (~20 км/ч), он же и наиболее экономичный. Зато мощный мотор прекрасно справляется с горками до 6-8 градусов, а при минимальной помощи готов и на более крутые подъемы.

Конструкция самоката подразумевает защиту ключевых узлов (мотор, батарея, контроллер) от влаги и пыли, судя по нашему опыту и отзывам пользователей на форумах проблем не возникает, хотя производители электросамокатов возражают против эксплуатации их под дождем и считают такие факты нарушением гарантии. Встречаются комментарии, что люди ломали разъем батареи неправильно вставляя ее по направляющим, но легко чинили (выправляя планки контактов) сами, либо в сервисных центрах. Другой общей проблемой для всех самокатов с надувными колесами является их надежность в повседневной эксплуатации, так как колеса малого диаметра, судя по всему, подвержены большим нагрузкам. Некоторые пользователи в итоге меняли у FF заднее надувное колесо на альтернативное с цельной резиной, но вопрос этот носит эпизодический характер. Батарея в FF качественная, с надежными элементами LG, способная служить до 500 циклов, что гарантирует 4-5 сезонов. Понятно, что любая Li-ion батарея постепенно деградирует, теряя каждый год 10-15% КПД, так что рано или поздно ее придется поменять — хорошо, что у FF это сделать проще всего. Хранить Li-ion батареи зимой лучше при комнатной температуре, раз в 2-3 месяца подзаряжая до 50% емкости.

Заключение

iconBIT Kick Scooter FF — универсальный самокат для передвижения по городу. Его удобно использовать как персональное транспортное средство для регулярных длительных поездок, прогулок и в комбинации со всеми видами общественного транспорта. Благодаря складной конструкции самокат легко перевозить и хранить. Дополнительная съёмная батарея позволяет удвоить автономность, она отлично помещается даже в самый небольшой рюкзак и в сумме даёт запас хода до 25-40 км в зависимости от нагрузки.

Преимущества iconBIT Kick Scooter FF:

Недостатки iconBIT Kick Scooter FF: