Страница 3: Блок управления, в работе, заключение

Блок управления

С обратной стороны блока находятся кнопки, с помощью которых осуществляется настройка и управление самокатом.

Слева направо: звуковой сигнал, установки бортового компьютера, питание, освещение, переключение скоростей. По краям блока - рычаги электронного тормоза и акселератора. Сверху расположен большой индикатор, отражающий всё, что необходимо пользователю в процессе езды.

На схематичном рисунке с сайта производителя нет пояснения символу 00А, но, как выяснилось в процессе тестирования, это актуальное значение силы тока, потребляемое двигателем самоката. Периодически обращая внимание на этот показатель, можно добиться оптимального режима езды, чтобы экономить заряд батареи: чем больше ток, тем быстрее она расходуется.

Заряжается iconBIT Kick Scooter Tracer посредством разъёма jack (на фото выше пластиковая крышка открыта) адаптером с выходным напряжением 42 В силой тока 2 А. Время зарядки до полной ёмкости 4-5 часов.

Качество сборки iconBIT Kick Scooter Tracer в целом вызывает доверие. Никаких люфтов, ничего не болтается, все детали подогнаны и выглядят прочными. Единственное замечание – механизм складывания у большинства пользователей требует дополнительного внимания, привыкания и тренировки. Во-первых, конечно же, повышенное внимание приходится уделять правильной фиксации рулевой трубы, о которой уже упоминалось выше. Во-вторых, разложить самокат гораздо легче, чем сложить. На фиолетовый рычаг не требуется прилагать чрезмерно большое усилие, если верно почувствовать необходимый алгоритм и момент складывания. Но в первые разы ничего не получается и кажется, что требуется дополнительная сила нажатия, хотя при этом боишься что-то сломать. Секрет прост: чтобы разблокировать фиксаторы замка, требуется легко толкать рулевую трубу вперёд одновременно с нажатием рычага... В общем, с этой задачей с первого раза не справился никто из тестировавших самокат. Видимо, по этой причине iconBIT выпустила специальный видеоролик, на котором наглядно показан процесс складывания.

Переходя к дизайну, iconBIT Kick Scooter Tracer выглядит более изящным, чем Kick Scooter FF. Как мы уже упоминали, он меньше похож на электросамокат благодаря скрытому в деке аккумулятору. Выдаёт его лишь блок управления/индикации. Восьмидюймовые колёса, особенно заднее, выглядят более стильно, чем у того же iconBIT Kick Scooter FF.

В работе

Так как iconBIT Kick Scooter Tracer имеет несъёмную батарею, обзавестись запасной не получится, и приходится рассчитывать только на имеющийся запас хода. Несмотря на то, что этот самокат можно использовать почти как обычный, то есть без электродвигателя, дьявол кроется в деталях, а именно в этом «почти». Всё же, накат iconBIT Kick Scooter Tracer не столь хорош, как у обычного самоката на стандартных подшипниках. Поэтому езда без электродвигателя не доставит никакого удовольствия и может рассматриваться лишь как временная мера для доставки самоката к месту зарядки. Исходя из этого заявленные 20 км - это именно то расстояние, на которое следует ориентироваться. Это означает, что сценарий использования iconBIT Kick Scooter Tracer тот же, что и у Kick Scooter FF (тест) – маршруты офис-дом, прогулки по городу и паркам.

Несомненным плюсом можно назвать размер колёс, 8 дюймов против 6 у iconBIT Kick Scooter FF. Это ещё не велосипед, но уже и не совсем «городская тележка». На iconBIT Kick Scooter Tracer можно не бояться ухабов; если асфальт закончился, то грунтовка с небольшими ямами не доставит существенных неудобств. И даже заявленные подъёмы 15 градусов, как показали тесты, это не предел для данной модели. Конечно, необходимо внимательно относиться к глубоким лужам, ведь несмотря на достойную «всепогодную» защиту электро-самокаты все еще не рекомендуется использовать под проливным дождем и в воде. Батарея и мотор тщательно защищены, но если они будут повреждены от воды — это не гарантийный случай. Тем не менее, среда, где может существовать iconBIT Kick Scooter Tracer, не ограничивается городом, ему под силу и не особо окультуренные окрестности.

Благодаря рычагу акселератора iconBIT Kick Scooter Tracer может стартовать с места. Эта опция, скорее всего, будет недоступна в странах ЕС, так как правила по безопасности электротранспорта там отличаются от РФ и Азии. Всего у самоката 3 скорости (если быть точным, то это не передачи, а доступные усилия электромотора), для начала эксплуатации лучше использовать первую, затем, уже освоив управление iconBIT Kick Scooter Tracer переходить на следующие. Оптимально для городских условий – вторая, она позволяет разогнаться до 25 км/ч.

Тестовые заезды показали, что акселератор у iconBIT Kick Scooter Tracer слишком «отзывчивый», а мотор резвый и мощный как в спортивном автомобиле — и для достижения плавного разгона требуется определённая сноровка. Аналогично и с электронным тормозом: использовать его для снижения скорости нужно аккуратно. Двигаясь под уклон стоит притормаживать механикой (нажатие ногой на заднее крыло), так как резкое торможение передним колесом чревато потерей равновесия, падением и травмой (это хорошо известно опытным велосипедистам). Электронный тормоз лучше всего применять, притормаживая небольшими импульсами, а не пытаясь делать это резко и сразу. На Tracer очень актуально правило, что настоящий профессионал вообще не тормозит лишний раз, а верно выбирает скорость и траекторию. Как мы уже упоминали выше, мотор-колесо iconBIT Kick Scooter Tracer имеет хорошую инерцию, и потому постоянно давить на акселератор совсем не обязательно. Выбирая оптимальное плавное движение, можно добиться большей автономности.

Тесты

Тестирование iconBIT Kick Scooter Tracer проходило в городской среде, при температуре окружающей среды от 10 до 15 градусов. Никаких существенных недостатков выявлено не было. По комфортности эта модель лучше iconBIT Kick Scooter FF, благодаря более мягкой подвеске и большему диаметру колёс. Мотор iconBIT Kick Scooter Tracer звучит громче, но это не доставляет неудобств. Более резкий акселератор вызывает беспокойство лишь в начале, потом это просто превращается в, своего рода, данность его «спортивного характера». Широкая дека обеспечивает устойчивость, прочная конструкция даёт ощущение надёжности и спокойствия.

Тестовые заезды проводились при участии модели-конкурента Xiaomi весом 12,5 кг с батареей 7,8 А·ч. Пользователи обеих самокатов весом около 90 кг ездили параллельно, по одному маршруту. Перепады рельефа примерно ±100 м. Скорость – вторая. Скриншот программы GPS-трекинга приведённый ниже демонстрирует маршрут, по которому двигались участники и результат iconBIT Kick Scooter Tracer.

Результат 15,22 не является финальным, так как небольшой запас (примерно на 1,5 км) у самоката всё же сохранился. Поэтому мы с уверенностью можем утверждать, что iconBIT Kick Scooter Tracer продержался примерно 16 км. Его конкурент с чуть большим весом и батареей 7,8 А·ч проехал около 19 км до полной потери питания. Стоит отметить, что подростку 13 лет весом около 50 кг удалось проехать на iconBIT Kick Scooter Tracer по тому же маршруту более 24 км. Таким образом заявленное расстояние 20 км, скорее всего, может быть достигнуто пользователем весом около 70-75 кг.

Как и в случае iconBIT Kick Scooter FF, герой нашего обзора способен разогнаться до 30 км/ч на третьей скорости, но версия, которая будет поставляться в страны ЕС, предусматривает программное ограничение 25 км/ч.

Заключение

iconBIT Kick Scooter Tracer интересен не только как городской электротранспорт в режиме дом-офис-прогулки, но и в качестве претендента на большую универсальность – не сильно запущенные грунтовые дороги и дачные посёлки. Хорошая инерция даёт возможность не сильно переживать из-за севшего аккумулятора, и предоставляет дополнительную автономность. Учитывая вполне умеренную цену ниже 18 тысяч рублей, можно предположить, что в России эта модель будет весьма популярна.

Преимущества iconBIT Kick Scooter Tracer

  • Надёжная и относительно легкая конструкция
  • Хорошее качество сборки
  • Хорошая инерция
  • Универсальность за счёт колёс 8 дюймов

Недостатки iconBIT Kick Scooter Tracer:

  • Сложный механизм складывания
  • Слишком отзывчивые рычаги тормоза и акселератора