Страница 2: Nintendo Switch | Аппаратное обеспечение

Nintendo Switch – классическая консоль Nintendo. Если конкуренты стараются установить как можно более мощное "железо", чтобы поднять графику в играх на новый уровень, японская компания пошла своим путем. За последние годы Nintendo всегда использовала менее мощные аппаратные компоненты, пытаясь это компенсировать особым подходом к играм и качественным геймплеем.

Кроме того, Nintendo всегда уделяла особое внимание управлению в играх. Вместо обычного геймпада японская компания позволила геймеру перемещать контроллер в виртуальном мире. В гонках, например, контроллер можно было наклонять вместо использования крестовины у традиционных консолей. То же самое касается и Nintendo Switch, но мы вернемся к этому вопросу чуть позже.

Основной Nintendo Switch является консоль-планшет, в котором установлено все аппаратное обеспечение. Планшет оснащен 6.2" емкостным сенсорным экраном с разрешением 1.280 x 720 пикселей, соответствующим HD. Плотность пикселей составляет 237 ppi. Nintendo и NVIDIA пока не раскрыли точные спецификации компонентов. Скорее всего, используется модифицированный вариант чипа Tegra X1. Дело в том, что четыре скоростных ядра Cortex A57 работают на 1,0 ГГц, а менее мощные ядра A53 чипа X1 отключены – то же самое NVIDIA сделала в приставке Shield Android TV. Одно из четырех ядер CPU выделено исключительно для операционной системы, то есть разработчики получают доступ к трем ядрам.

Для работы с графикой предусмотрено ядро Maxwell с 256 потоковыми процессорами, которое меняет частоту, в зависимости от режима работы приставки. В портативном режиме графическое ядро работает на частоте до 384 МГц, в док-режиме – до 768 МГц. Без подобного турбо-режима не обойтись, все же игры выводятся на телевизор в разрешении 1080p, в портативном режиме оно ограничено 720p. Конечно, от снижения вычислительной производительности выигрывает время автономной работы.

Приставка оснащена 4 Гбайт памяти LPDDR4, из которого определенное количество зарезервировано операционной системой. Для игр, сохранений и скриншотов предусмотрено 32 Гбайт памяти eMMC. Но штатно из них доступны только 25,9 Гбайт – остальная память зарезервирована операционной системой. Так что обилия памяти нет. Если вы будете покупать игры через встроенный магазин eShop, то их придется скачивать напрямую на консоль. В зависимости от игры, придется пожертвовать от 1,1 Гбайт ("Snipperclips") до более 7 Гбайт ("Mario Kart 8: Deluxe") или даже до 32 Гбайт ("Dragon Quest Heroes I-II").

Так что без карты памяти не обойтись. Приставка Switch поддерживает карты памяти microSD емкостью до 2 Тбайт. Впрочем, проблему можно решить покупкой розничных версий игр – картриджи вставляются напрямую в приставку, какой-либо установки не требуется, что позволяет экономить внутреннюю память.

Приставка Nintendo Switch поддерживает WLAN стандарта 802.11ac и Bluetooth 4.1. Дополнительные интерфейсы доступны в док-режиме. А именно два порта USB, к которым можно подключать внешние накопители или кабельные контроллеры. Также возможно подсоединить к Switch адаптер Gigabit Ethernet, чтобы подсоединить приставку к проводной сети. Но адаптер доступен за дополнительную плату.

Корпус имеет довольно компактные габариты 102 x 239 x 13,9 мм, хотя с подключенными контроллерами Joy-Con справа и слева от дисплея они несколько увеличиваются. Вес составляет, соответственно, 297 или 398 г. Док-станция имеет габариты 104 x 173 x 54 мм и весит 327 г. Конечно, на доке имеются дополнительные интерфейсы, но, к сожалению, дополнительное охлаждение он не обеспечивает, несмотря на повышенные тактовые частоты Tegra X1.

На планшете имеется кнопка питания, качелька громкости, слот для картриджа, слот для карты microSD и 3,5-мм гнездо подключения гарнитуры. Справа и слева имеются две направляющие для подключения двух комплектных геймпадов Joy-Con.