Страница 2: Масштабирование и тесты XMP 3.0
Сначала мы провели тесты масштабирования частоты DDR5. Для этого мы провели различные бенчмарки на планках G.Skill от DDR5-4800 до DDR5-6000, после чего протестировали комплект Corsair на DDR5-6200. Соответствующие режимы приведены в таблице:
Комплект | Задержки | Напряжение | |
DDR5-4800 | G.Skill | 40-40-40-77-2T | 1,1 В |
DDR5-5200 | G.Skill | 36-38-38-74-2T | 1,2 В |
DDR5-5400 | G.Skill | 36-38-38-74-2T | 1,2 В |
DDR5-5600 | G.Skill | 36-38-38-76-2T | 1,2 В |
DDR5-5800 | G.Skill | 36-38-38-76-2T | 1,2 В |
DDR5-6000 | G.Skill | 36-36-36-96-2T | 1,35 В |
DDR5-6200 | Corsair | 36-39-39-76-2T |
1,3 В |
В указанных режимах мы проверили скорость чтения, записи и копирования памяти, а также задержки с помощью бенчмарка AIDA64, оценили производительность в Y-Cruncher, 7-ZIP и в играх DOOM: Eternal, F1 2021, Shadow of the Tomb Raider и A Total War Saga: TROY.
Синтетические тесты
На первый взгляд, результаты хорошие. Благодаря высоким тактовым частотам память DDR5 уже дает заметный прирост пропускной способности на 4.800 MT/s, которые в случае DDR4 наблюдались только у самых быстрых модулей. Если далее подбираться к уровню 6.000 или даже 6.200 MT/s, память DDR5 обеспечивает пропускную способность между 85 и почти 100 Гбайт/с. Что впечатляет, конечно.
Но пропускная способность - лишь одна характеристика. При повышении частоты задержки снижаются, но память DDR5 на стандартных частотах дает 70-80 нс, что заметно хуже быстрых планок DDR4. Здесь помогает дальнейшая оптимизация вторичных таймингов, поскольку производители указывают CL36 или CL32, но по одной задержке сложно сказать, насколько модули быстро работают.
Тесты Y-Cruncher и 7-ZIP хорошо масштабируются в зависимости от пропускной способности памяти DDR5. Но следует помнить, что такая картина наблюдается не везде, два данных приложения выигрывают от высокопроизводительной памяти. Мы не обнаружили какой-либо разницы по 3D-рендерингу (например, в Cinebench) или кодированию данных (Handbrake), поскольку пропускная способность памяти там не является "узким местом".
Игровые тесты
Но что мы получим в играх? Смогут ли скоростные планки памяти дать какие-либо преимущества? Стоит ли геймеру доплачивать за самые быстрые модули DDR5 или просто довольствоваться DDR5-4800 на ближайший год-два?
В играх прирост производительности от более скоростной памяти не всегда заметен. Мы выбрали более близкое к реальности разрешение 1080p, поскольку в 720p влияние пропускной способности памяти могло быть более заметным, но практической пользы такой тест уже не несет. Впрочем, есть игры, чувствительные к пропускной способности памяти. И для них оптимизация тактовых частот и задержек имеет смысл.