Страница 2: Масштабирование и тесты XMP 3.0

Сначала мы провели тесты масштабирования частоты DDR5. Для этого мы провели различные бенчмарки на планках G.Skill от DDR5-4800 до DDR5-6000, после чего протестировали комплект Corsair на DDR5-6200. Соответствующие режимы приведены в таблице:

Настройки режимов памяти

Комплект ЗадержкиНапряжение
DDR5-4800 G.Skill 40-40-40-77-2T1,1 В
DDR5-5200 G.Skill 36-38-38-74-2T1,2 В
DDR5-5400 G.Skill 36-38-38-74-2T1,2 В
DDR5-5600 G.Skill 36-38-38-76-2T1,2 В
DDR5-5800 G.Skill 36-38-38-76-2T1,2 В
DDR5-6000 G.Skill 36-36-36-96-2T1,35 В
DDR5-6200 Corsair 36-39-39-76-2T
1,3 В

В указанных режимах мы проверили скорость чтения, записи и копирования памяти, а также задержки с помощью бенчмарка AIDA64, оценили производительность в Y-Cruncher, 7-ZIP и в играх DOOM: Eternal, F1 2021, Shadow of the Tomb Raider и A Total War Saga: TROY.

Синтетические тесты

AIDA64

Пропускная способность чтения

97403 XX


94082 XX


91690 XX


88946 XX


84162 XX


81099 XX


75536 XX


в Мбайт/с
Больше - лучше

AIDA64

Пропускная способность записи

86599 XX


84746 XX


81947 XX


79675 XX


77708 XX


74734 XX


69256 XX


в Мбайт/с
Больше - лучше

AIDA64

Пропускная способность копирования

88983 XX


86389 XX


83811 XX


80778 XX


79014 XX


76249 XX


70341 XX


в Мбайт/с
Больше - лучше

На первый взгляд, результаты хорошие. Благодаря высоким тактовым частотам память DDR5 уже дает заметный прирост пропускной способности на 4.800 MT/s, которые в случае DDR4 наблюдались только у самых быстрых модулей. Если далее подбираться к уровню 6.000 или даже 6.200 MT/s, память DDR5 обеспечивает пропускную способность между 85 и почти 100 Гбайт/с. Что впечатляет, конечно.

AIDA64

Задержки

68.2 XX


69.4 XX


70.6 XX


71.2 XX


76.6 XX


77.6 XX


81.1 XX


в с
Меньше - лучше

Но пропускная способность - лишь одна характеристика. При повышении частоты задержки снижаются, но память DDR5 на стандартных частотах дает 70-80 нс, что заметно хуже быстрых планок DDR4. Здесь помогает дальнейшая оптимизация вторичных таймингов, поскольку производители указывают CL36 или CL32, но по одной задержке сложно сказать, насколько модули быстро работают.

Y-Cruncher

nT (500M)

11.000 XX


11.136 XX


11.248 XX


11.402 XX


11.593 XX


11.743 XX


12.244 XX


в с
Меньше - лучше

7-ZIP

Итоговый результат

134545 XX


132248 XX


129133 XX


128122 XX


125987 XX


123762 XX


119331 XX


в баллах
Больше - лучше

Тесты Y-Cruncher и 7-ZIP хорошо масштабируются в зависимости от пропускной способности памяти DDR5. Но следует помнить, что такая картина наблюдается не везде, два данных приложения выигрывают от высокопроизводительной памяти. Мы не обнаружили какой-либо разницы по 3D-рендерингу (например, в Cinebench) или кодированию данных (Handbrake), поскольку пропускная способность памяти там не является "узким местом".

Игровые тесты

Но что мы получим в играх? Смогут ли скоростные планки памяти дать какие-либо преимущества? Стоит ли геймеру доплачивать за самые быстрые модули DDR5 или просто довольствоваться DDR5-4800 на ближайший год-два?

DOOM: Eternal

1.920 x 1.080 пикселей (Высокие)

418.9 XX


306.1 XX
418.7 XX


307.3 XX
418.2 XX


306.0 XX
415.2 XX


305.7 XX
414.9 XX


303.7 XX
412.3 XX


300.5 XX
410.9 XX


295.1 XX
FPS
Больше - лучше

F1 2021

1.920 x 1.080 пикселей (Высокие)

405.3 XX


293.3 XX
404.6 XX


296.6 XX
402.0 XX


296.3 XX
398.9 XX


291.2 XX
396.0 XX


282.0 XX
395.4 XX


281.7 XX
368.1 XX


258.7 XX
FPS
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 пикселей (Высокие)

246.5 XX


201.3 XX
245.0 XX


201.1 XX
233.9 XX


201.9 XX
233.7 XX


202.2 XX
232.9 XX


202.6 XX
232.5 XX


201.0 XX
230.9 XX


201.3 XX
FPS
Больше - лучше

A Total War Saga: TROY

1.920 x 1.080 пикселей (средние)

395.5 XX


335.0 XX
394.0 XX


333.0 XX
392.0 XX


332.8 XX
390.3 XX


332.2 XX
389.6 XX


322.6 XX
388.5 XX


319.6 XX
385.8 XX


316.7 XX
FPS
Больше - лучше

В играх прирост производительности от более скоростной памяти не всегда заметен. Мы выбрали более близкое к реальности разрешение 1080p, поскольку в 720p влияние пропускной способности памяти могло быть более заметным, но практической пользы такой тест уже не несет. Впрочем, есть игры, чувствительные к пропускной способности памяти. И для них оптимизация тактовых частот и задержек имеет смысл.