> > > > Эксклюзивное интервью с FUNC

Эксклюзивное интервью с FUNC

Опубликовано:

funcПерезагрузка в прошлом году оказалась успешной: компания FUNC, которая занималась разработкой игровой периферии с 1999 года, в 2012 успешно вернулась на рынок. Шведский производитель сначала представил коврик Surface 1030L, после чего - игровую мышь MS-3. Оба продукта показали не только убедительное качество и функциональность, но и отличались стильным дизайном. Даже упаковка продумана до мельчайших деталей. Нам представилась возможность пообщаться с Калле Конрадсоном (Calle Conradsson), бренд-менеджером FUNC. Мы задали Калле несколько вопросов, ответы на которые мы приводим в интервью.

calle

Hardwareluxx: Новая FUNC и старая FUNC: В чем кроются отличия между старой компанией и новой?
Калле: Я считаю, что мы (Func) превращаемся из производителя ковриков для мышек в бренд, который сможет продвигать продукты в других категориях, включая игровые мыши. В этом кроется самое большое отличие между старой и новой Func.

Hardwareluxx: Какой философии придерживается FUNC?
Калле: Наша цель заключается в создании идеальных игровых устройств с опорой на их функциональность. Мы представляем решения с максимальной функциональностью, но при этом учитываем эргономику и удобство работы. Мы стараемся, чтобы наши продукты не становились препятствием во время игры, то есть мы бы не слышали нареканий от геймеров в стиле "если бы у меня под рукой была другая мышь, я бы показал, на что способен".

Erster Entwurf
Первый чертеж мыши MS-3 от FUNC

Hardwareluxx: Давайте вернемся в прошлый год - трудно ли было вновь стартовать FUNC?
Калле: Нет, в прошлом году было довольно весело, так как все наши фанаты дождались нового старта Func. Конечно, потребовалось немало работы от всех нас, чтобы соответствовать ожиданиям, но работать всегда лучше, когда люди верят в то, что вы делаете. У Func действительно очень интересная история, эта компания одной из первых начала разрабатывать продукты, специально ориентированные на геймеров.

Hardwareluxx: Вы представили первую мышь FUNC MS-3. Она получила очень хорошие отзывы. Как вы начали ее разрабатывать? Можете ли вы показать первые наброски, а также путь до финального продукта?
Калле: Проект MS-3 был начат в августе 2011. Первоначальные идеи превратились в наши цели, мы изучали анатомию и эргономику, чтобы лучше понимать, как следует разрабатывать корпус мыши, чтобы достичь поставленных целей; мышь должна лежать в руке максимально эргономично, чтобы пользователь смог дотянуться до всех кнопок мыши с минимальным смещением расположения ладони. Мы довольно долго обсуждали зону для большого пальца, двух кнопок там маловато для большинства геймеров, мы добавили ещё кнопок, чтобы их можно было нажимать, не смещая ладонь.

Dritter Entwurf
В следующем наброске уже можно узнать типичную эргономичную форму MS-3 от FUNC

Hardwareluxx: Сегодня многие компании выпускают продукты для геймеров - как вы пытаетесь выделиться среди них?
Калле: Мы всегда стараемся прислушиваться к нашим клиентам, предлагая продукты, которые они хотят увидеть; чтобы они получили лучшие результаты в играх и столкнулись с меньшим числом проблем. Наши разработчики трудятся, не покладая рук, тщательно продумывая каждую деталь. Мы очень серьёзно относимся к процессу разработки, что, в конечном итоге, позволит нам победить.

Hardwareluxx: Сколько должна стоить приличная игровая мышь? Имеет ли смысл выпускать очень дорогие продукты с ценой больше 100 евро?
Калле: Если после этого мы сможем удовлетворить все пожелания потребителей, то конечно. Мы ориентируемся на мнение геймеров, но, честно говоря, я не думаю, что многие из них оценят большое количество разных дорогих "рюшечек". Всё же на рабочем столе геймера должен использоваться надёжный продукт, который не станет проблемой в самый критический момент.

Dritter Entwurf
Здесь можно узнать типичную форму мыши MS-3

Hardwareluxx: Какие планы на будущее? Будете ли вы выпускать другие игровые решения?
Калле: Мы уже их выпускаем. Сегодня мы работаем над многими интересными идеями, как можно улучшить функциональность и эргономику других игровых продуктов. Если все пойдёт так, как планировалось, то мы представим некоторые новые решения на выставке Computex в Тайване.

Hardwareluxx: Планируете ли вы улучшать MS-3 в будущем?
Калле: Сложно сказать, мышь была выпущена совсем недавно, и мы полностью довольны результатом, особенно это касается эргономичного дизайна и позиционирования кнопок. Мы потратили немало усилий, чтобы MS-3 отлично подходила для разных игровых жанров, но всегда можно работать над улучшением, скажем, программных функций и интерфейса. Мышь MS-3 подойдёт для любого геймера, независимо от жанра игры, мы не пытались создать мышь для какой-то одной категории игр, то есть наша модель универсальная.

vierter Entwurf
Здесь мышь MS-3 уже довольно близка к финальному продукту

Hardwareluxx: Если подумать о новых сценариях использования ПК/ноутбука/планшета, то насколько сложно разрабатывать для них новые типы игровой периферии?
Калле: В игровой индустрии следует учитывать многие тенденции, доля игр на мобильных устройствах продолжает увеличиваться, мы покупаем всё больше игр в онлайне, а не в магазинах, да и категория бесплатных онлайновых игр продолжает быстро расти. Игры на ПК тоже развиваются, они переходят в гостиную комнату из тёмного уголка геймера, "профессиональный геймер" уже перестал быть синонимом гика. Конечно, будет весьма непросто адаптироваться ко всем этим тенденциям, но мы сделаем все возможное, чтобы достойно ответить на грядущие вызовы.

Мы благодарим Карле Конрадсона за интервью и интересные иллюстрации, показывающие процесс разработки MS-3.