Тест и обзор: Endgame Gear XM1 RGB - новая версия мыши с подсветкой

Опубликовано:

preview2 endgame gear xm1 rgbМышь Endgame Gear XM1, протестированная нами ранее во второй версии, в 2020 году обзавелась RGB-подсветкой. Но сможет ли RGB-версия оказаться такой же убедительной, что и оригинальная модель? Какие преимущества мы получим? Все это мы внимательно рассмотрим в обзоре.

В начале года мы уже протестировали мышь Endgame Gear XM1 во второй версии, теперь в нашу тестовую лабораторию поступил вариант с RGB-подсветкой. Помимо трех зон подсветки RGB, мышь получила и другие технические обновления. Ниже мы как раз рассмотрим их более детально и проведем практический тест.

Технические спецификации, комплект поставки

Мышь Endgame Gear XM1 RGB, как и версия без RGB, поставляется в черной коробке, где она защищена от повреждений при транспортировке. Комплект поставки нулевой. Кроме мыши есть только листок со ссылкой на скачивание утилиты. Не помешали бы сменные ножки скольжения или полноценное руководство пользователя. Вряд ли они бы легли на производителя тяжким финансовым бременем.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору игровой клавиатуры, мыши и гарнитуры. В нем мы рассмотрели наиболее важные характеристики каждого устройства, а также ответили на часто возникающие вопросы читателей.

Тип хвата: Palm, Claw и Fingertip
Сенсор: PixArt 3389
Разрешение: 50 - 16000 DPI
Ускорение: 50 g
Частота опроса: Регулируется (250 / 500 / 1000 Гц)
Максимальная скорость: 11,43 м/с (450 IPS)
Переключатели: Kailh GM 4.0 (60gf)
Дополнительные кнопки: Две для большого пальца (Panasonic tactile Switch (75gf))
Дизайн и функции: RGB-подсветка (5 эффектов)
Ножки скольжения: 2 PTFE
Кабель: 1,85 м, в тканевой оплетке
Габариты: 122,14 x 65,81 x 38,26 мм
Вес: 82 г (без кабеля)
Цена: Н/Д

В деталях

Корпус новой мыши XM1 RGB не изменился по дизайну и габаритами, но вот по весу разница есть. Из-за наличия RGB-подсветки мышь получила около 12 г, теперь она весит почти 82 г вместо 70 г. Помимо подсветки внешних изменений практически нет. Колесико прокрутки получило прозрачную полосу с каждой стороны.

В задней части мыши можно видеть подсвеченный логотип, который уже не просто серый или черный. Но расположение логотипа на версии RGB осталось прежним. Третья зона RGB-подсветки - полоска сзади мыши снизу, которая почти полностью окружает корпус. Ее нет только спереди. Если смотреть на корпус мыши под углом, то полоска будет видна только сзади. Причина в том, что она немного углублена внутрь корпуса, особенно в середине мыши.

XM1 RGB - симметричная игровая мышь, но на правой панели дополнительных кнопок нет. По этой причине левшам мышь вряд ли подойдет. Почему производитель поленился добавить кнопки - неизвестно. Впрочем, они бы увеличили вес мыши.

Снизу мышь ничем не примечательна. Но по сравнению с XM1 есть изменение: у мыши XM1 RGB Endgame вновь изменила ножки скольжения. При переходе с версии 1 на версию 2 ножки увеличились, чтобы площадь опоры была больше. Но на XM1 RGB мы получаем только две крупные ножки снизу и сверху мыши.

Мышь подключается кабелем длиной 1,85 м в тканевой оплетке. Кабель очень гибкий, во время перемещения мыши на него не обращаешь внимание. На кабеле имеется резиновый ремешок, позволяющий скрепить ненужный остаток кабеля. Несмотря на хорошую гибкость кабеля, можно использовать подвесы, например, от Zowie.


Программное обеспечение

Как и подобает игровой мыши 2020 года, есть возможности персонализации с помощью фирменного программного обеспечения. В случае Endgame Gear XM1 RGB доступна небольшая утилита с простым и понятным интерфейсом. В утилите имеются пять вкладок. На первой вкладке "Buttons" можно менять привязку пяти кнопок. К сожалению, доступны только 3-5 кнопки, так что вариантов немного.

На вкладке "Sensor" можно менять значения DPI в четыре ступени, а также отключать отдельные ступени. Регулировка DPI каждой ступени выполняется с шагом 50, диапазон составляет 50 - 16.000 DPI. Помимо уровня DPI, можно настроить дистанцию отрыва (от 2 мм по умолчанию до 3 мм) и сглаживание движения курсора. Сглаживание по умолчанию отключено.

На вкладке "Lights" настраивается RGB-подсветка XM1 RGB. Можно настраивать каждую зону RGB, выбирая нужный эффект. Есть и возможность синхронизации зон подсветки между собой. Для каких-то зон синхронизацию можно отключать. В общей сложности доступны пять эффектов, для каждого можно выставлять скорость и яркость. Подсветку RGB можно полностью выключить. К сожалению, текущая версия утилиты не позволяет выставлять оттенки RGB напрямую.

Четвертая вкладка "Update" обеспечивает обновление прошивки и утилиты. На нашу мышь была установлена прошивка 1.01, датированная 13.09.2020, как и утилита. Мышь можно сбросить к настройкам по умолчанию. Если возникнут проблемы, то можно перейти напрямую к разделу FAQ или написать письмо в отдел поддержки на вкладке Support.

Тесты

Эргономичная форма мыши хорошо лежит в руке, она подходит для всех распространенных типов хвата (Palm, Claw или Fingertip). Разве что хват полной ладонью Palm будет не таким комфортным, если у вас маленькие кисти рук. Но здесь все субъективно, поэтому стоит подержать мышь в руке перед покупкой. Симметричная форма позволяет пользоваться мышью и левшам, но, как мы упоминали ранее, на правой панели дополнительных кнопок нет. Поэтому мышь все же предназначена для правшей.

Мышь имеет хорошие теоретические характеристики, в практическом тесте мы можем их подтвердить. Сенсор отлично справился со своей работой, поскольку PixArt 3389 - одна из high-end моделей на рынке. Мы не почувствовали каких-либо отличий от предшественника, но все равно приятно, что Endgame выбирает новейшие технологии. Сенсор всегда работал корректно, движения руки передавались в игру точно и практически мгновенно.

Но нас убедил не только сенсор, но и характеристики скольжения мыши. Благодаря двум крупным ножкам мышь отлично скользила по коврику. Мы использовали коврик Endgame Gear MPC, и создавалось ощущение, что мышь скользила на "воздушной подушке". В том числе и благодаря очень гибкому кабелю, а также весу всего 82 г. Кабель во время работы с мышью вообще не замечаешь.

Внутри произошли некоторые изменения, мышь Endgame Gear XM1 RGB опирается не на переключатели Omron, в отличие от многих производителей, а на переключатели Kailh. Но сопротивление и точка срабатывания остались прежними - порядка 60 gf. Ход основных кнопок очень небольшой. Под дополнительными кнопками переключатели тоже изменились на "Panasonic tactile MMB switches", точка срабатывания у которых составляет 75 gf для XM1 RGB вместо 100 gf у версий не-RGB.

Заключение

Endgame Gear XM1 RGB вновь показала себя как очень успешная мышь, к ней стоит присмотреться всем фанатам серии XM1, которые хотели получить еще и RGB. Конечно, из-за RGB-подсветки вес мыши немного увеличился, но мы не считаем это существенным недостатком. Адаптированные ножки скольжения и очень легкий кабель отлично показали себя на коврике MPC от Endgame Gear, мышь была точной и отзывчивой в играх и повседневных приложениях.

Точка срабатывания основных и дополнительных кнопок хорошо подобрана, как и расположение последних. Все же смена переключателей положительно сказалась на удобстве работы с мышью. Колесико прокрутки отлично сцепляется с пальцем благодаря прорезиненной поверхности, но оно сравнительно тугое. Как нам кажется, сопротивление колесика можно уменьшить. Растеризация колесика обычная, шаги нельзя назвать ни мелкими, ни крупными.

RGB-подсветка реализована хорошо. Конечно, набор эффектов не такой обширный, как у некоторых производителей, но наиболее популярные эффекты и настройки на месте. Утилита для управления настройками не самая функциональная, но со своей работой она справляется. Было бы неплохо получить для привязки кнопок дополнительные функции, такие как макросы, изменение уровня DPI или стандартные функции Windows. В утилите нельзя настроить частоту опроса порта, но для этой функции есть кнопка снизу.

Поверхность корпуса нам понравилась не во всем. Стоит дотронуться до мыши, как появляются следы использования. Конечно, пыль и отпечатки можно регулярно удалять с помощью салфетки, но Endgame не мешало бы выбрать более стойкую поверхность.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору игровой клавиатуры, мыши и гарнитуры. В нем мы рассмотрели наиболее важные характеристики каждого устройства, а также ответили на часто возникающие вопросы читателей.

Преимущества Endgame Gear XM1 RGB:

Недостатки Endgame Gear XM1 RGB: