С видеокартами Radeon HD 7870 и 7850 (см. обзор и тест на Hardwareluxx) AMD открыла новый средний класс. Видеокарта Radeon HD 7870 в эталонной версии обеспечивает производительность на уровне GeForce GTX 570 и 580, хотя и отстает от Radeon HD 7950. Низкое энергопотребление привело к великолепной эффективности, которая сказалась и на нашей оценке видеокарт. Но в оригинальной статье был крупный недостаток - мы тестировали только эталонные видеокарты. Сегодня мы исправляем этот недостаток с видеокартой PowerColor Radeon HD 7870 PCS+, которая первой добралась в нашу тестовую лабораторию. Видеокарта оснащена альтернативной системой охлаждения и заводским разгоном.
В семействе PCS компания PowerColor предлагает полную линейку видеокарт на разных поколениях GPU. Все видеокарты семейства используют системы охлаждения собственной разработки, иногда в разных версиях, но цель у них одна: меньшие температуры и меньший уровень шума, а также раскрытие потенциала видеокарты с помощью заводского разгона.
В нашу лабораторию поступила видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+, но на момент публикации она не появилась в продаже ни в России, ни в Европе.
Но позвольте сначала привести ключевые спецификации:
Производитель и название | PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ |
Розничная цена | Около 11,5 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | http://www.powercolor.com/ |
Технические спецификации | |
GPU | Pitcairn XT |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 2,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1100 МГц |
Тактовая частота памяти | 1225 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объем памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 156,8 Гбайт/с |
Версия модели шейдеров | 5.0 |
Количество потоковых процессоров | 1280 (1D) |
Частота потоковых процессоров | 1100 МГц |
Текстурные блоки | 80 |
ROP | 32 |
Пиксельная пропускная способность | 35,2 Гигапиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFire |
Видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ базируется на GPU Pitcairn XT, который содержит 2,8 млрд. транзисторов и производится по 28-нм техпроцессу. Вместо базовой тактовой частоты 1000 МГц Power Color выбрала заводской разгон на 10 процентов до 1100 МГц. Память была разогнана совсем незначительно, всего на 25 МГц. Все остальные спецификации соответствуют эталонному дизайну.
Утилита GPU-Z отображает базовые спецификации Radeon HD 7870 PCS+.
Начнем с изучения внешнего вида видеокарты.
Из-за крупного кулера сама печатная плата не просматривается. Обратите внимание на доминирующий 100-мм вентилятор по центру, который должен пропускать большое количество свежего воздуха. Ниже мы детально рассмотрим саму видеокарту и систему охлаждения.
Если сравнивать заднюю сторону видеокарты с эталонной версией, то какие-либо отличия заметить сложно. Так что PowerColor решила использовать печатную плату от AMD. Но металлическая скоба в верхней части печатной платы обеспечивает дополнительную прочность конструкции. Кулер надежно закреплен и плотно контактирует с GPU.
За 100-мм вентилятором можно видеть радиатор из алюминия. Заметны и три тепловые трубки, которые отводят тепло от нижней пластины кулера. Вентилятор не продувает воздух в каком-либо одном направлении; воздушный поток выбрасывается из кулера во всех направлениях на 360°. Поэтому только небольшая часть воздуха выбрасывается наружу корпуса ПК через слотовую заглушку.
В отличие от видеокарт семейства Radeon HD 7900, у моделей Radeon HD 7800 мы получаем только один разъем CrossFire. Поэтому конфигурация системы Crossfire ограничивается двумя видеокартами.
Дополнительное питание обеспечивается двумя 6-контактными гнёздами, в полном соответствии эталонному дизайну, вместе с интерфейсом PCI Express карта может потреблять до 225 Вт. Отметим, что AMD указывает максимальное энергопотребление 175 Вт, так что мы получаем определённый запас для разгона.
Слотовая заглушка вполне соответствует стандартному дизайну AMD: два двухканальных выхода сочетаются с двумя портами mini-DisplayPort и одним HDMI 1.4a.
Выше приведена фотография PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ с другого ракурса. Можно видеть три тепловые трубки, которые распределяются по радиатору в две разные стороны в соотношении 1:2.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Жёсткий диск | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективное значение) |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTS 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 480 (700/1401/924 МГЦ, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 470 (608/1215/838 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 465 (608/1215/802 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 460 (675/1350/900 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTS 450 (783/1566/902 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5970 (725/725/1000 МГц, 2048 Мбайт - 1024 Мбайт эффективное значение) | |
AMD Radeon HD 5870 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5850 (725/725/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5830 (800/800/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы: | |
NVIDIA |
GeForce 295.73 WHQL |
AMD | AMD Catalyst 12.3 Preview |
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16AF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA aus 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA aus 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA aus 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Начнем с привычных измерений энергопотребления:
Несмотря на идентичный дизайн печатной платы, мы получили в случае видеокарты PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ на семь ватт меньшее энергопотребление по сравнению с эталонной версией. Что привело к подобным улучшениям, мы так пока и не знаем, драйвер используется одинаковый. В любом случае, приятно получить такое преимущество в самом начале тестов.
Под нагрузкой энергопотребление увеличивается. Мы получили для системы почти 312 Вт, что на 12 Вт превышает эталонную версию, но в свете заводского разгона подобная ситуация нас ничуть не удивила. Видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ по энергопотреблению под нагрузкой приближается к уровню Radeon HD 7950. Чуть ниже мы посмотрим, можно ли будет сказать то же самое и про результаты производительности.
PowerColor PCS+ относится к видеокартам, которые нацелены на минимальную температуру GPU. По крайней мере, с данной моделью мы достигли цели - температура в режиме бездействия составила всего 33 °C, что на 3 °C меньше эталонной видеокарты.
Но более важной является температура под нагрузкой, и в данном отношении видеокарта PowerColor нас удивила, но уже с другой стороны. Мы получили 77 °C, что более чем на 6 °C превышает нагрев эталонной версии, хотя PowerColor обещала меньшие температуры.
Опять же, видеокарта Radeon HD 7870 PCS+ от PowerColor обеспечила меньший уровень шума в режиме бездействия. Впрочем, разница между моделями невелика.
Но под нагрузкой уровень шума тоже оказался очень низким - всего 48,5 дБ(A), что позволяет простить видеокарте относительно более высокую температуру под нагрузкой. Вероятно, PowerColor решила допустить небольшое увеличение температуры, чтобы снизить скорость вращения вентилятора (и уровень шума). Мы данный шаг одобряем, поскольку показанная в тестах температура 77 °C находится намного ниже опасного порога.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
Видеокарта AMD Radeon HD 7870 поставляется с уже приличной тактовой частотой 1000 МГц. Но PowerColor добавила к ней заводской разгон на 10 процентов до 1100 МГц. Мы тоже попытались выжать из видеокарты ещё несколько мегагерц.
Впрочем, чудес ожидать не следует. С частоты 1100 МГц мы смогли подняться только до уровня 1140 МГц, что соответствует разгону на три-четыре процента. Память мы смогли разогнать ещё на 30 МГц.
Данный разгон привел к увеличению результатов тестов, приведенному ниже:
Конечно, подъём тактовых частот сказался на энергопотреблении, температуре и уровне шума.
AMD ориентировала Radeon HD 7870 на покупателей, желающих получить самое лучшее соотношение производительность/цена, да и производителям видеокарт была предоставлена (почти) полная свобода. Они с самого начала смогли выпускать собственные варианты видеокарты среднего класса. И одной из первых подобных моделей в нашей лаборатории как раз стала видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+. Она сочетает альтернативную систему охлаждения собственной разработки с заводским разгоном.
Дизайн видеокарты и технические спецификации не удивили - но результат оказался вполне достойным. Благодаря разгону на 10 процентов видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ заметно обошла обычные модели Radeon HD 7870 с эталонным дизайном и сократила уже достаточно близкое расстояние до видеокарты Radeon HD 7950. Причём сокращение расстояния в ряде случаев превратилось и в прямой обгон, в некоторых тестах новинка PowerColor обгоняет Radeon HD 7950, да и GeForce GTX 580 приходится побороться за свое место. Для видеокарты среднего класса подобные результаты можно назвать очень даже хорошими.
Конечно, необходимо учитывать энергопотребление и температуру. Под нагрузкой и в режиме бездействия мы получили вполне удовлетворительное энергопотребление. Под нагрузкой энергопотребление выросло пропорционально росту производительности. Что касается температуры, то видеокарта проявила себя по-разному. В режиме бездействия кулер охлаждал GPU даже лучше, чем у эталонных видеокарт Radeon HD 7000, но под нагрузкой температура возросла. Впрочем, PowerColor компенсирует небольшое увеличение температуры под нагрузкой тем, что вентилятор вращается умеренно. В результате уровень шума оказался ниже эталонных видеокарт, что приятно радует.
Пока что видеокарта Radeon HD 7870 не появилась в продаже, поэтому мы ничего не можем сказать о цене модели от PowerColor. Дополнение: 11,5 тыс. рублей в России.
Преимущества PowerColor Radeon HD 7870 PCS:
- Уровень производительности достигает GeForce GTX 580 и Radeon HD 7950
- Примерно на 5-10 процентов быстрее Radeon HD 7870 в эталонной версии
- Низкие температуры в режиме бездействия
- Низкий уровень шума под нагрузкой и в режиме бездействия
- ZeroCore Power
- DirectX 11.1
Недостатки PowerColor Radeon HD 7870 PCS:
- Горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса ПК только частично
- Разгон оказался не самым успешным