В конце 2011 года AMD представила видеокарту Radeon HD 7970 (см. наш тест и обзор), а в начале 2012 года на рынок стали выходить первые видеокарты с кулерами собственного дизайна производителей. Впрочем, модели с заводским разгоном начали появляться только через несколько недель - по мере того, как производители раскрывали потенциал производительности Radeon HD 7970. Сегодня мы рассмотрим две видеокарты, преследующие единственную цель: создать самую лучшую модель Radeon HD 7970. ASUS выслала нам видеокарту Radeon HD 7970 DirectCU II. Она обладает чуть меньшим разгоном по сравнению с MSI, но впечатляет системой охлаждения DirectCU II. Кроме того, добавим отличную поддержку разгона. У MSI тоже неплохо получилось с видеокартой Radeon HD 7970 Lightning. Система охлаждения Twin Frozr IV призвана обеспечивать самые высокие результаты производительности благодаря серьёзному заводскому разгону, да и поддержка пользовательского разгона тоже приличная.
ASUS предлагает три разных версии видеокарты Radeon HD 7970. ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II является топовой моделью с системой охлаждения DirectCU II и заводским разгоном. Она доступна в Европе по цене 515 евро, а в России - 20 тысяч рублей.
MSI также предлагает три модели на самом быстром одиночном GPU от AMD. Мы рассмотрим топовую видеокарту Radeon HD 7970 Lightning. Цены в Европе начинаются от 520 евро, в России видеокарта ещё не появилась.
В следующей таблице приведены технические спецификации видеокарт:
ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II | MSI Radeon HD 7970 Lightning | |
Розничная цена | около 515 евро в Европе 20 тыс. рублей в России |
около 520 евро в Европе около 19,8 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты ASUS | Страница видеокарты MSI |
Технические спецификации | ||
---|---|---|
GPU | Tahiti XT | Tahiti XT |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. | 4,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1000 МГц | 1070 МГц |
Тактовая частота памяти | 1400 МГц | 1400 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объем памяти | 3072 Мбайт | 3072 Мбайт |
Интерфейс памяти | 384 бит | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 179,2 Гбайт/с | 179,2 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2048 (1D) | 2048 (1D) |
Текстурные блоки | 128 | 128 |
ROP | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 32 Гпиксель/с | 34,2 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 2,6 Вт | 2,6 Вт |
Максимальное энергопотребление | 375 Вт (теория) | 375 Вт (теория) |
SLI/CrossFire | CrossFire | CrossFire |
Две видеокарты отличаются от эталонных моделей изменённой системой охлаждения, а также и печатной платой собственного дизайна. В частности по этой причине производителям удалось достичь более высоких тактовых частот. Видеокарта ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II работает с GPU на частоте 1000 МГц вместо 925 МГц. У MSI частота составляет 1070 МГц. Что касается памяти, то оба производителя выбрали довольно скромный разгон с 1375 до 1400 МГц. Все остальные технические спецификации соответствуют эталонному уровню AMD.
Изменение дизайна печатной платы и подсистемы питания привело к тому, что обе видеокарты теоретически способны потреблять больше энергии. У эталонной версии максимальное теоретическое энергопотребление составляет 300 Вт, у моделей от ASUS и MSI - 375 Вт.
Ниже мы рассмотрим обе видеокарты в деталях.
Технические спецификации и характеристики ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II можно наблюдать на скриншоте GPU-Z. Утилита правильно считывает штатные частоты GPU и памяти, но в режиме бездействия частоты немного снижаются.
Два 92-мм вентилятора доминируют в дизайне кулера ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II, в результате чего видеокарта занимает 27,9 x 12,9 x 5,3 см - длина вписывается в стандарт ATX, хотя в некоторых корпусах могут возникнуть проблемы с размещением. Более интересна ширина видеокарты. Кулер занимает 2,5 слота, так что требуется определенный запас по свободным слотам в корпусе.
На обратной стороне видеокарты можно заметить заднюю пластину, хотя ASUS оставила в ней зазоры. А проделанные отверстия помогают рассеивать тепло. Из-за большого веса кулера задняя пластина улучшает прочность видеокарты и предотвращает прогиб печатной платы. Мы еще вернемся к этим зазорам чуть ниже.
Через отверстия между лопастями двух вентиляторов можно наблюдать структуру кулера. Можно видеть несколько тепловых трубок, которые напрямую контактируют с кристаллом GPU, чтобы максимально эффективно отводить тепло на алюминиевый радиатор.
Мы получаем в общей сложности пять тепловых трубок, идущих напрямую от GPU на радиатор. Чтобы охлаждать чипы памяти и другие компоненты, ASUS установила металлический каркас, располагающийся спереди печатной платы.
Видеокарта получает питание от слота PCI Express и двух 8-контактных гнезд. Таким образом, теоретически она может потреблять до 375 Вт. Красные и зеленые светодиоды указывают на правильное подключение разъемов и подачу питания.
На слотовую панель ASUS установила два выхода DVI и четыре DisplayPort. Если верить ASUS, то порты DVI работают в двухканальном режиме, то есть они обеспечивают максимальное разрешение 2560 x 1600 пикселей. В наших тестах мы не смогли подключить 30-дюймовый монитор от Dell через выход DVI. Для одноканального режима возможно максимальное разрешение 1920 x 1200 пикселей, но мы смогли получить только 1280 x 800 корректно. В общей сложности, мы протестировали четыре видеокарты - и у всех получили одинаковый результат. Впрочем, ASUS настаивает, что двухканальная работа возможна. Мы по-прежнему пытаемся найти причину проблемы вместе с ASUS.
Так что если вы приобрели ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II, то мы рекомендуем подключать дисплей через DisplayPort или через переходник с DisplayPort на HDMI. Тогда вы гарантированно получите полное разрешение.
Два разъема Crossfire теоретически позволяют запустить четыре видеокарты в системе CrossFire. Но из-за высоты кулера в 2,5 слота вы вряд ли сможете запустить больше двух видеокарт на материнской плате.
Сразу же за GPU можно заметить два высококачественных конденсатора ASUS. Данные компоненты "Super Alloy" изотовлены из самых качественных материалов, что позволяет заявить о большей мощности и надежности.
В целом, у ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II мы получаем 12 фаз стабилизатора напряжения. К восьми фазам открыт доступ с задней стороны печатной платы. Эталонная версия оснащена только шестью фазами.
Функция "VGA Hotwire" не только позволяет считывать напряжения с PLL, что позволяет получать значения тактового генератора, GPU и памяти, но и выполнять изменения на аппаратном уровне. На фотографии можно заметить четыре контактные точки для снятия четырех уровней напряжения.
Дополнительный вырез позволяет считать значения напряжений VDCCI и GVCI. Так что ASUS Radon HD 7970 DirectCU II штатно предоставляет многие функции, которые оверклокерам приходится добавлять вручную. Впрочем, целевая аудитория для подобного функционала невелика. Будут ли хардкорные оверклокеры предпочитать решение ASUS, или выберут собственные проверенные конфигурации, мы не знаем.
У видеокарты MSI Radeon HD 7970 Lightning утилита GPU-Z корректно считала все значения, а также правильно вывела заводской разгон до 1070 МГц GPU и 1400 МГц памяти.
С габаритами 30,5 x 13,5 x 4 см видеокарта MSI Radeon HD 7970 Lightning превышает по ширине и длине модель ASUS. Но кулер по высоте занимает только два слота. Вентиляторы тоже имеют диаметр 92 мм, но при этом поддерживают технологии "Dust Removal" и "Propeller Blade", на которых мы остановимся позже.
С обратной стороны видеокарты MSI Radeon HD 7970 Lightning установлена металлическая пластина, здесь же хорошо видно, что видеокарта MSI существенно расширилась. Собственно, у предыдущих моделей Lightning мы получали такую же характеристику. Обратите внимание и на кругляш за GPU под названием "GPU Reactor", на котором мы остановимся чуть ниже.
Специальная форма лопастей вентиляторов должна увеличивать объём воздушного потока и вместе с тем снижать турбулентность. Функция "Dust Removal" подразумевает работу вентиляторов в течение нескольких секунд после старта в обратном направлении, чтобы выдуть пыль из радиатора.
MSI Radeon HD 7970 Lightning может работать в конфигурациях Crossfire благодаря двум разъёмам CrossFire в привычных местах.
Два 8-контактных гнезда дополнительного питания вместе с разъёмом PCI Express позволяют подавать на видеокарту до 375 Вт энергии. Конечно, вряд ли вы получите подобное энергопотребление в повседневных задачах, но потенциал по разгону обещает быть весьма приличным.
На слотовой заглушке мы наблюдаем сходство с ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II. Опять же, присутствуют два выхода DVI и четыре DisplayPort. Но, в отличие от ASUS, MSI указывает работу портов DVI только в одноканальном режиме. Порты DisplayPort реализованы в виде интерфейсов mini-DisplayPort - в комплект поставки входят переходники на стандартные вилки DisplayPort и HDMI.
За голубым кругляшом с задней панели видеокарты скрыта функция "GPU Reactor". Она представляет собой отдельную печатную плату, которая через два мостика подключается к основной плате. Питание подается отдельно (см. дополнительный двухжильный кабель), а на плате установлены высококачественные танталовые конденсаторы. Они отличаются высокой стабильностью, обеспечивая максимально "чистое" питание GPU, что позволяет лучше раскрыть потенциал разгона.
В наших тестах мы смогли получить тактовую частоту 1185 МГц, что можно назвать действительно существенным приростом по сравнению со штатными частотами.
Для отслеживания напряжений MSI установила три разъема с контактными точками, к которым можно подключиться с помощью кабеля в комплекте поставки. Вы сможете отслеживать напряжения GPU, памяти и PLL.
Ещё одной функцией является тумблер переключения BIOS, позволяющий выбрать BIOS без каких-либо ограничений. В штатном BIOS MSI уже подняла ограничительные рамки, так что карта может работать быстрее ограничений AMD. Что же касается второго BIOS, то его рекомендуется включать только опытным пользователям, так как там ограничения Powertune вообще сняты. То же самое касается снятия защиты от перенапряжения (OCP) и активного переключения фаз (Active Phase Switching, APS).
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Габйт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit mit SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1006/1502 МГц, 2048 Мбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективная) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 301.10 WHQL |
AMD | Catalyst 12.3 Preview |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
LuxMark 2.0 (OpenCL):
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA aus 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA aus 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA aus 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Мы начнём наши тесты с измерения энергопотребления:
В режиме бездействия энергопотребление трех протестированных моделей мало отличается от эталонной версии. Уровень около 110 Вт оказывается намного меньше предыдущего поколения видеокарт от AMD и Nvidia.
Видеокарты по энергопотреблению под нагрузкой расположились примерно в соответствии со своей производительностью. Значения энергопотребления лишь немного выше эталонной версии - мы получили максимальную разницу не больше 10 Вт. Но в данном обзоре мы концентрируемся на видеокартах ASUS и MSI. Они находятся настолько близко друг к другу, что вряд ли можно принимать решение о покупке на основе энергопотребления.
Температура в режиме бездействия довольно важна. Видеокарта PowerColor Radeon HD 7970 LCS показывает себя с лучшей стороны, видеокарты ASUS и MSI с воздушным охлаждением нагреваются заметно сильнее, до температур 33 и 34 °C. Но температуры всё равно намного ниже эталонной видеокарты.
Только под нагрузкой можно оценить потенциал системы охлаждения в полной мере. Видеокарта Radeon HD 7970 LCS от PowerColor находится в лидерах благодаря СВО. Видеокарта MSI Radeon HD 7970 Lightning работает на более высоких тактовых частотах по сравнению с ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II, но охлаждается всё равно на один градус по температуре GPU лучше. Но даже у ASUS мы наблюдаем температуру всего 60 °C, что на 14 °C ниже эталонной системы охлаждения.
Уровень шума в режиме бездействия тоже важен, чтобы видеокарта не отвлекала от работы. У ASUS и MSI мы получаем приятно низкий уровень шума благодаря системам охлаждения DirectCU II и Twin Frozr IV, соответственно. ASUS в данном отношении работает чуть тише - на 0,2 дБ(А), чем модель от MSI. Расстояние до эталонной видеокарты 1,8 и 1,6 дБ(A) заметно больше.
Конечно, уровень шума под нагрузкой является важным критерием, поскольку эффективный кулер должен не только хорошо охлаждать GPU, но и работать тихо. ASUS вновь оказалась в лидерах, отрыв в данном случае составляет целый один децибел (A). Но не будем забывать, что видеокарта Radeon HD 7970 DirectCU II работает с частотой GPU на 70 МГц меньше.
По итогам тестов можно сделать вывод, что ASUS установила более эффективную систему охлаждения. Что же касается энергопотребления, то обе видеокарты идут практически на равных.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
Мы очень осторожно попытались выжать из обеих видеокарт максимальные тактовые частоты. Для этой цели мы увеличили напряжение до 1,3 В на GPU. У видеокарты ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II мы смогли получить частоту GPU 1112 МГц, что соответствует разгону на 11,2 процента. По сравнению с эталонной видеокартой разгон составляет 20,2 процента. Видеокарта MSI Radeon HD 7970 Lightning смогла достичь тактовой частоты 1185 МГц с модулем "GPU Reactor". Без данного модуля максимальная тактовая частота оказалась на уровне ASUS. Частота 1185 МГц соответствует разгону на 10,7 процентов, по сравнению с эталонной версией разгон составляет 28,1 процент. У обеих видеокарт частота памяти работает на 1600 МГц.
Разгон привел к следующему приросту производительности в тестах:
Конечно, подъём напряжения и тактовых частот сказался и на энергопотреблении, температуре и уровне шума.
Мы протестировали "лучшие видеокарты Radeon HD 7970" от ASUS и MSI. Оба производителя для достижения данной цели разработали печатные платы собственного дизайна и установили мощные системы охлаждения. AMD в случае видеокарты Radeon HD 7970 действительно оставила определенную свободу действий производителям, чем воспользовались ASUS и MSI.
ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II | |
---|---|
Розничная цена | Около 515 евро в Европе 20 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты ASUS |
Технические спецификации | |
GPU | Tahiti |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1000 МГц |
Тактовая частота памяти | 1400 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объем памяти | 3072 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 179,2 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2048 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROP | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 32 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFire |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,0 дБ(A) |
Под нагрузкой | 49,2 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 110,4 Вт |
Под нагрузкой | 370,5 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 34 °C |
Под нагрузкой | 60 °C |
Подход ASUS к заводскому разгону оказался чуть более консервативным. Частота GPU была увеличена с 925 до 1000 МГц. Частота памяти - до 1400 МГц вместо 1375 МГц. В тестах подобный подъём тактовых частот сказался не очень сильно, видеокарта очень близка по производительности к эталонной версии. Но если посмотреть на результаты температуры и уровня шума, то отличная работа инженеров ASUS будет сразу же заметна.
С помощью модификации печатной платы потенциал разгона был существенно увеличен по сравнению с эталонной версией. Покупатель будет упираться только в систему охлаждения. Экстремальным оверклокерам наверняка понравится список дополнительных функций. Ограничения были существенно подняты выше уровней, которые актуальны обычным пользователям. Впрочем, ничего не говорит против того, чтобы воспользоваться видеокартой в штатной комплектации. С другой стороны, цена 515 евро в Европе или 20 тыс. рублей в России примерно на 75 евро выше самой дешевой модели Radeon HD 7970. По нашему мнению, подобная доплата вполне разумна с учетом дополнительных функций и мощной системы охлаждения.
Преимущества ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II:
- Низкие температуры в режиме бездействия и под нагрузкой
- Низкий уровень шума в режиме бездействия и под нагрузкой
- Улучшенная подсистема питания
- Точки прямого измерения напряжений
- Напряжения могут контролироваться на аппаратном уровне
- ZeroCore Power
- Eyefinity
- DirectX 11.1
- PCI Express 3.0
Недостатки ASUS Radeon HD 7970 DirectCU II:
- Кулер занимает два с половиной слота
- Только одноканальные выходы DVI
{jphoto image=23127}
MSI Radeon HD 7970 Lightning тоже неплохо соответствует "лучшей видеокарте Radeon HD 7970". MSI использовала печатную плату собственного дизайна со многими функциями и приличным заводским разгоном.
MSI Radeon HD 7970 Lightning | |
---|---|
Розничная цена | около 520 евро в Европе около 19,8 тыс. рублей в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты MSI |
Технические спецификации | |
GPU | Tahiti |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1070 МГц |
Частота памяти | 1400 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объем памяти | 3072 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 179,2 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2048 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROP | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 34,2 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFire |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,2 дБ(A) |
Под нагрузкой | 50,2 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 109,9 Вт |
Под нагрузкой | 374,6 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 33 °C |
Под нагрузкой | 59 °C |
Заводской разгон у видеокарты MSI довольно приличный - GPU работает на 1070 МГц, что на 145 МГц выше, чем у эталонной видеокарты. Что касается частот памяти, то мы получаем тот же консервативный уровень, что и у ASUS - 1400 МГц. Заводской разгон позволил видеокарте заметно обойти эталонную модель в тестах, а также и конкурента ASUS. В высоких разрешениях обе видеокарты выигрывают от установленной памяти объёмом 3 Гбайт.
Модификации печатной платы MSI позволили обойти почти все ограничения AMD. Если вы удовлетворены приличным заводским разгоном, то можете остановиться на штатном BIOS. В нём уже подняты ограничения по энергопотреблению, разгон упирается только в систему охлаждения. Однако на свой страх и риск вы можете переключиться на второй BIOS, в котором механизмов защиты нет вообще. Но вы должны полностью отдавать себе отчет в своих действиях, да и система охлаждения должна быть соответствующая, чтобы дорогая видеокарта не превратилась в груду сгоревшего железа за первые минуты разгона. По гарантии такую видеокарту поменять не получится.
Преимущества MSI Radeon HD 7970 Lightning:
- Улучшенная подсистема питания
- Точки для прямого измерения напряжений
- "GPU Reactor" для более высокого разгона GPU
- OC BIOS без ограничений и механизмов защиты
- Очень хорошие результаты разгона
- ZeroCore Power
- Eyefinity
- DirectX 11.1
- PCI Express 3.0
Недостатки MSI Radeon HD 7970 Lightning:
- Скорость вращения вентиляторов выбрана чуть выше оптимального порога (на наш взгляд)
- Только одноканальные выходы DVI