Страница 17: Тесты: микро-подёргивания

Эффект микро-подёргиваний для систем с несколькими GPU можно назвать горячей темой. Он виден не всем, но одно можно сказать уверенно: при сборке конфигураций на нескольких GPU приходится в той или иной степени иметь дело с микро-подергиваниями. Проблему можно решить несколькими способами. Nvidia уже дано работает над выравниванием частоты кадров в подобных конфигурациях, и в случае "Kepler" мы получаем новые улучшения.

Если карта выполняет рендеринг с частотой 30 кадров в секунду, то картинка на экран выводится каждые 33,3 мс. В системе с несколькими GPU над рендерингом работают, как минимум, два GPU. Поскольку разные кадры накладывают разную вычислительную нагрузку, то GPU тратят разное время на обработку кадра. Таким образом, картинки на экране появляются не с равными промежутками 33,3 мс, а через отрезки разного времени. Эта разница , которая может составлять считанные миллисекунды, воспринимается пользователем как микро-подергивание. Чем выше частота кадров, тем меньше шанс того, что эффект микро-подергивания проявит себя. Например, если сцена обрабатывается с частотой кадров 60 fps, то каждый кадр выводится за 16,6 мс. Следовательно, разброс по времени обработки будет существенно меньше, в результате чего и микро-подёргивания будут уже не так заметны.

NVIDIA с видеокартой GeForce GTX 690 желает "дозированно выдавать частоту кадров в секунду".

NVIDIA:

В архитектуре Kepler было добавлено аппаратное дозирование частоты кадров - то есть технология, которая позволяет минимизировать подёргивания в случае работы GeForce GTX 690. В режиме SLI два GPU разделяют нагрузку, обрабатывая последовательные кадры - один GPU работает над текущим кадром, а другой GPU - над следующим. Но если нагрузка каждого кадра отличается, то два GPU справятся с вычислениями кадров за разное время. И при выводе кадра на монитор можно будет заметить небольшие рывки.

В GeForce GTX 690 встроен механизм регулировки потока кадров. Видеокарта отслеживает и регулирует процесс вывода кадров на монитор, чтобы сгладить скорость вывода кадров и сделать её более равномерной.

Для тестов мы взяли три приложения, которые позволили нам измерить время вывода каждого кадра. Чем меньше разница во времени вывода, тем более плавной будет картинка, тем меньший эффект микро-подёргиваний мы получим.

frameverlauf1

В Crysis Warhead можно видеть заметное сглаживание частоты кадров GeForce GTX 690 по сравнению с GeForce GTX 590. Во время проведения теста микро-подёргиваний не было заметно.

frameverlauf2

В Unigine Heaven 3.0 особых оптимизаций не требуется. Между двумя видеокартами нет качественной разницы по скорости вывода кадров.

frameverlauf3

Но вот в Metro 2033 мы наблюдаем совершенно обратную картину Crysis Warhead. Как можно видеть на графике, проблема микро-подёргиваний сильнее проявляется у GeForce GTX 690, чем у видеокарты предыдущего поколения GeForce GTX 590.

Как видим, проблему микро-подёргиваний пока нельзя назвать полностью решённой, и мы будем внимательно следить за развитием ситуации. Сегодня существует два основных способа её решения. Первый заключается в выборе таких настроек качества игры, чтобы обе видеокарты могли выдавать частоту кадров не ниже 50 fps - тогда микро-подёргивания будут не так заметны. Второй подразумевает использование ограничителя частоты кадров. В случае объявления NVIDIA GeForce GTX 680 мы как раз получили подобный ограничитель в виде опции "Adaptive VSync", доступной напрямую в драйвере.