Тест и обзор: PowerColor Radeon HD 7850 PCS+

Опубликовано:

powercolor hd_7850pcs_2gbМы уже протестировали видеокарту PowerColor Radeon HD 7870 PCS+, которая достойно показала себя в наших тестах, сейчас настала очередь "младшего отпрыска". PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ работает на более высоких тактовых частотах и использует двухслотовый кулер собственной разработки производителя. Если AMD устанавливает по спецификациям частоты 860/1200 МГц, то PowerColor увеличила частоту работы GPU до 1000 МГц, а памяти - до 1225 МГц - прирост составил 140 или 25 МГц, соответственно. Но больше всего нас интересовала производительность системы охлаждения, поскольку разгон можно сделать и самостоятельно. В нашей статье мы рассмотрим, насколько успешной получилась PowerColor Radeon HD 7850 PCS+.

5 марта 2012 AMD представила видеокарты Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 - первые модели на дизайне "Pitcairn" в дополнение к "Tahiti" и "Cape Verde". Но видеокарты для верхнего сегмента среднего рынка появились в продаже только через две недели, а в России и того позже. На CeBIT 2012 мы смогли познакомиться с несколькими моделями на эталонной раскладке от XFX, Sapphire, MSI, PowerColor, но ни один из производителей не смог дать нам точных спецификаций, как и образов для тестов. Только после 19 марта 2012 пошла череда официальных объявлений с пресс-релизами. И буквально через несколько дней PowerColor выслала нам свою версию Radeon HD 7870 PCS+. Как показали наши тесты, видеокарта не только даёт более высокую производительность благодаря заводскому разгону, но и шумит заметно меньше. Сегодня мы рассмотрим "младшую" модель в семействе Radeon HD 78xx, которая официально была выпущена всего несколько дней назад.

Версия GPU "Pitcairn" у видеокарты работает быстрее, чем на эталонных моделях AMD. Если у последних мы получаем тактовые частоты 860/1200 МГц, то в случае PowerColor они увеличены до 1000/1225 МГц. Таким образом, 2048 Мбайт памяти GDDR5 работают на частоте на 25 МГц больше, а графический процессор - на 140 МГц больше. Чтобы получить более высокие тактовые частоты вместе с сохранением температур на низком уровне с низким уровнем шума, PowerColor установила кулер PCS+. Он использует не только две толстые 8-мм тепловые трубки и многочисленные алюминиевые рёбра, но и центральный 90-мм осевой вентилятор. Ниже мы внимательно рассмотрим производительность подобного решения.

Видеокарта PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ базируется на GPU Pitcairn Pro, который содержит 2,8 млрд. транзисторов и производится по 28-нм техпроцессу. Так как модели Radeon HD 7800 должны находиться по производительности между "Tahiti" и "Cape Verde", американский производитель выполнил довольно много усечений, хотя и не так агрессивно, как в случае Radeon HD 7750. Если у флагмана линейки "Southern Islands" используется 32 вычислительных блока (CU), то у GPU "Pitcairn XT" мы получаем 20 блоков CU. В менее скоростной версии "Pro" количество блоков CU было урезано ещё на четыре. В каждом вычислительном блоке CU используется четыре SIMD по 16 АЛУ в каждом, в результате чего мы получаем 1024 потоковых процессора (16 x 4 x 16). Количество текстурных блоков тоже уменьшилось, поскольку к каждому CU подключается четыре TMU. В результате мы получаем 80 TMU.

Что касается памяти, и видеокарт семейства AMD Radeon HD 7800 было решено отказаться от двух 64-битных каналов памяти, в результате мы получаем четыре 64-битных канала, к каждому из которых можно подключать два 256-Мбайт чипа. В результате видеокарты Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 оснащаются 2048 Мбайт памяти каждая, которая подключена по 256-битной шине памяти. Как и можно было ожидать, на видеокартах используются быстрые чипы GDDR5. Тактовые частоты AMD выставила для видеокарты на довольно высоком уровне, то есть для Radeon HD 7850 мы получаем частоты не меньше 860/1200 МГц. В случае видеокарты PCS+ Powercolor решила сильнее увеличить тактовые частоты, в результате чего видеокарта работает на 1000/1225 МГц. Скучный эталонный кулер уступил место собственной модели производителя.

Технические спецификации приведены в следующей таблице:

PowerColor Radeon HD 7850 PCS+
Розничная цена около 245 евро в Европе
от 9000 руб. в России
Сайт производителя Страница видеокарты PowerColor
Технические спецификации
GPU Pitcairn Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторво 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1000 МГц
Частота памяти 1225 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 156,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1024 (1D)
Частота потоковых процессоров 1000 МГц
Текстурные блоки 64
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 32,0 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Благодаря более высоким тактовым частотам 1000/1225 МГц, пиксельная скорость заполнения оказывается чуть выше, чем мы привыкли в случае Radeon HD 7850. Теперь она поднялась до уровня около 32,0 Гпиксель/с. Память работает всего на 25 МГц быстрее, так что пропускная способность памяти 256,8 Гбайт/с лишь чуть выше.

asus-hd7870

С видеокартой PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ производитель пошёл совершенно верным путём, представив широкой публике 3D-ускоритель, обеспечивающий более высокую производительность и вместе с тем защищающий ваши уши. В нашей статье мы рассмотрим, каких результатов удастся достичь PowerColor Radeon HD 7850 с системой охлаждения PCS+.


alles

Визуально PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ похожа на "старшую" модель как две капли воды. Но система охлаждения не такая длинная, сама плата тоже короче, да и тактовые частоты чуть меньше. Что касается последних, то вы получите 1000/1225 МГц.

alles

Длина платы видеокарты составляет около 21 см, то есть она чуть короче Radeon HD 7870. Вместе с тем по длине видеокарта полностью соответствует эталонной модели.

alles

Скучный эталонный кулер уступил место собственной разработке производителя. Под пластиковым кожухом скрываются многочисленные алюминиевые рёбра, а быстрому отводу тепла от GPU способствуют две толстые медные тепловые трубки. Наконец, за последний этап отведения тепла отвечает 90-мм вентилятор, расположенный в центре кулера.

alles

Для подачи на видеокарту дополнительного питания требуется подключить 6-контактное гнездо питания PCI Express. Вместе с 75 Вт, подаваемыми через интерфейс PCIe, видеокарта PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ может получать до 150 Вт от блока питания.


alles

На двухслотовой заглушке ввода/вывода вы получите выходы DVI, HDMI и mini-DisplayPort, что типично. Интерфейсы DVI и mini-DP присутствуют в количестве двух штук.

alles

Подобно любой другой видеокарте Radeon HD 7850, версия PCS+ от PowerColor поддерживает разъём CrossFire, так что вы можете объединить две одинаковые видеокарты в конфигурацию с несколькими GPU.

alles

Комплект поставки PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ нельзя назвать богатым. Вы получите руководство по быстрой установке, CD с драйвером, мостик CrossFire, переходник DVI на VGA. Кроме того, есть переходник с mini-DP на полноценный DP.


alles

Если снять систему охлаждения, то под ней мы получим стандартную раскладку печатной платы. GPU повёрнут на 45 градусов, также можно заметить восемь чипов памяти GDDR5, которые подключены к четырём 64-битным контроллерам, дающим в сумме 256-битную шину памяти.

alles

Система питания состоит из 5+2 фаз.

alles

Система охлаждения использует две 8-мм медные тепловые трубки, которые входят в прямой контакт с GPU и имеют S-образную форму. Две трубки отводят накапливающееся тепло от GPU на алюминиевые рёбра, после чего оно выбрасывается с помощью 90-мм вентилятора в окружающее пространств.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit mit SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 295.73 WHQL
AMD Catalyst 12.3 Preview

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):
  • Sala

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 16xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 16xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA aus 16xAF
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA aus 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA aus 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Видеокарта Radeon HD 7870 PCS+ (тест и обзор Hardwareluxx) уже показала отличные результаты по уровню шума. И "младшая" модель в данном отношении тоже весьма радует. В режиме бездействия уровень шума составил 36,6 дБ(A), то есть чуть выше эталонного кулера AMD, но под нагрузкой осевой вентилятор работает более эффективно, мы получили уровень шума 50,3 дБ(А). В случае же эталонного кулера AMD он составил 51,2 дБ(А). В закрытой системе видеокарта будет едва слышна.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Поскольку видеокарта работает с заводским разгоном, то нас не удивило чуть более высокое энергопотребление PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ по сравнению с эталонной Radeon HD 7850. Под нагрузкой наша тестовая система потребляла до 294,5 Вт от блока питания - прирост составил по сравнению с эталонной видеокартой 27 Вт. В режиме 2D разница была не такой существенной. Система потребляла 109 Вт, то есть на пять ватт больше эталонной видеокарты.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Что касается температур, то множество алюминиевых рёбер, две медные тепловые трубки и 90-мм вентилятор напрягаются не так сильно, как эталонная система охлаждения. Под нагрузкой температура увеличивается до 71 °C, хотя у эталонной видеокарты мы получили прирост до 65 °C, то есть на шесть градусов меньше. В режиме бездействия температура составила 36 °C, видеокарта оставалась холодной. Для продолжительной работы подобные уровни вполне приемлемы. Те же видеокарты Radeon HD 6790 или GeForce GTX 580 нагреваются сильнее.

По энергопотреблению, уровню шума и температуре PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ хорошо показала себя в наших тестах, хотя и уступила эталонной модели по энергопотреблению и температуре. Зато она работает немного тише.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


PowerColor уже смогла продемонстрировать отличную производительность благодаря заводскому разгону GPU и чипов памяти. Американский производитель выставил частоты эталонной видеокарты 860/1200 МГц, но партнёр AMD в версии PCS+ разогнал чип "Pitcairn Pro" на 140 МГц, а память - на 25 МГц. Впрочем, нас подобный разгон не устроил, поэтому мы попытались получить более высокие результаты. Мы использовали утилиту ASUS Tweaker Tool, которая позволила нам увеличить тактовые частоты за пределами ограничения Catalyst Control Center. Последняя позволяла увеличивать частоты видеокарты только до 1050/1450 МГц. После многочисленных тестов стабильности мы смогли получить разгон до 1170/1460 МГц - пиковое значение среди всех протестированных ранее видеокарт Radeon HD 7800!

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


Видеокарта Radeon HD 7870 PCS+ от PowerColor стала первой моделью на GPU "Pitcairn" в нашей редакции, которая отличалась от эталонной видеокарты AMD. И сегодня мы представляем тест "младшей" версии Radeon HD 7850 PCS+. Видеокарта ориентирована на покупателей с ограниченным бюджетом, кто желает получить разумную производительность за свои деньги, но не против приобрести тихую модель. В данном случае PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ с заводским разгоном станет привлекательным решением, обойдя по соотношению производительность/цена многие другие варианты.

Заводской разгон со штатного уровня 860/1200 МГц до 1000/1225 МГц даёт заметный прирост производительности в тестах, в результате чего видеокарта способна конкурировать с NVIDIA GeForce GTX 570 или Radeon HD 6970. Если этого мало, то никто не мешает выполнить больший уровень разгона. В наших тестах мы смогли увеличить тактовую частоту GPU и памяти ещё на 170 и 235 МГц, соответственно. После ручного разгона 3D-ускоритель уже смог приблизиться к результатам GeForce GTX 580. С уровнем шума ситуация тоже приятная: 90-мм вентилятор системы охлаждения приводит к уровню шума до 50,3 дБ(А) под нагрузкой. В режиме бездействия видеокарта Sapphire Radeon HD 7850 PCS+ не будет слышна в закрытой тестовой системе.

Что касается температуры и энергопотребления, то у PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ они оказались выше эталонного уровня. Из-за приличного заводского разгона тестовая видеокарта потребляла на 27 Вт больше эталонной модели. Мы получили максимальный уровень энергопотребления для всей системы 294,5 Вт. В режиме бездействия разница была уже не такой существенной - всего на 6 Вт. Наш тестовый образец нагревался до 71 °C под нагрузкой. Эталонная видеокарта AMD работала немного холоднее - 65 °C.

Комплект поставки, к сожалению, довольно ограничен, в нём есть только самые необходимые аксессуары: помимо Radeon HD 7850 PCS+ вы получите руководство по быстрой установке и CD с драйверами, мостик CrossFire, переходник с DVI на VGA и с mini-DP на DisplayPort. Другие производители часто прикладывают в комплект поставки купон на какую-нибудь свежую игру DirectX 11, например, DiRT 3.

На момент тестирования видеокарта PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ продавалась в Европе по цене около 245 евро или от 9 000 руб. в России. Немало, поскольку по сравнению с самыми дешёвыми видеокартами "Pitcairn Pro" вам придётся доплатить 35 евро в Европе или 1-1,5 тыс. рублей в России. Например, та же Sapphire Radeon HD 7850 OC (тест и обзор) стоит заметно дешевле - 8 800 руб. Конечно, уровень разгона у неё не такой сильный, но остальные параметры вполне приемлемы.

{jphoto image=23589}

В целом, PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ - очень быстрая и тихая видеокарта с приличным потенциалом разгона. Разве что по температуре хотелось бы получить результат получше. Да и с комплектом поставки производитель мог бы не скупиться.

PowerColor Radeon HD 7850 PCS+
Розничная цена около 245 евро в Европе
от 9 000 руб. в России
Сайт производителя Страница видеокарты PowerColor
Технические спецификации
GPU Pitcairn Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторво 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1000 МГц
Частота памяти 1225 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 156,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1024 (1D)
Частота потоковых процессоров 1000 МГц
Текстурные блоки 64
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 32,0 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire
Уровень шума
В режиме бездействия 36,6 дБ(A)
Под нагрузкой 50,3 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 109,0 Вт
Под нагрузкой 294,5 Вт
Температура
В режиме бездействия 36 °C
Под нагрузкой 71 °C


Видеокарта PowerColor Radeon HD 7850 PCS+ могла бы получить нашу награду, если бы не относительно высокие температуры и "спартанский" комплект поставки.

Преимущества PowerColor Radeon HD 7850 PCS+:

  • Высокие тактовые частоты (заводской разгон)
  • Тихо работает в режиме 2D и 3D
  • Приличный потенциал разгона

Недостатки PowerColor Radeon HD 7850 PCS+:

  • "Спартанский" комплект поставки
  • Под нагрузкой нагревается существенно сильнее эталонной видеокарты