Во время официального выхода GeForce GTX 670 (тест и обзор) мы уже протестировали четыре видеокарты, а именно ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP, EVGA GeForce GTX 670 Superclocked, Palit GeForce GTX 670 Jetstream и Zotac GeForce GTX 670 AMP! Edition. В нынешнем обзоре мы добавим к ним ещё несколько моделей, появившихся на рынке за месяц, а именно Gigabyte GeForce GTX 670 OC, KFA² GeForce GTX 670 EX OC и POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged Edition. Как и в первом обзоре, видеокарты существенно отличаются друг от друга. Вы получите и альтернативную систему охлаждения, и заводской разгон.
Сегодня в Европе насчитывается 24 модели GeForce GTX 670, а в России - 18 моделей по данным Яндекс.Маркет. Большинство видеокарт используют эталонный дизайн, то есть отличия от штатной GTX 670 минимальны. Поэтому для нас интересно намного меньшее количество моделей. В первом обзоре мы рассмотрели четыре видеокарты, здесь мы представляем ещё три образца GeForce GTX 670, на которые следует обратить внимание.
Технические спецификации приведены в следующей таблице:
Gigabyte GeForce GTX 670 OC | KFA² GeForce GTX 670 EX OC | POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged | |
Розничная цена в Европе | около 380 евро | около 410 евро | около 415 евро |
Розничная цена в России | около 15,8 тыс. рублей | около 16,5 тыс. рублей | Узнать цену |
Сайт производителя | Официальная страница видеокарты Gigabyte | Официальная страница видеокарты KFA | Официальная страница POV |
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
GPU | GK104 (GK104-325-A2) | GK104 (GK104-325-A2) | GK104 (GK104-325-A2) |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 980 МГц (Boost: 1059 МГц) | 1006 МГц (Boost: 1085 МГц) | 993 МГц (Boost: 1072 МГц) |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц | 1502 МГц | 1502 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт | 2048 Мбайт | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с | 192,3 Гбайт/с | 192,3 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 | 11.1 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1344 (1D) | 1344 (1D) | 1344 (1D) |
Текстурные блоки | 112 | 112 | 112 |
Конвейеры растровых операций | 32 | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 27,4 Гпиксель/с | 28,2 Гпиксель/с | 27,8 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт | 15 Вт | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 170 Вт | 170 Вт | 170 Вт |
SLI/CrossFire | SLI | SLI | SLI |
В таблице приведены спецификации трёх протестированных видеокарт. Как стало понятно в момент объявления GeForce GTX 670, NVIDIA довольно консервативно выбрала тактовые частоты GPU. Почти каждый производитель посчитал за честь разогнать видеокарту, хотя во многих случаях заводской разгон не такой серьёзный. Ниже мы рассмотрим все три видеокарты по отдельности, обсудим технические детали и систему охлаждения.
Мы начнём с видеокарты Gigabyte GeForce GTX 670 OC:
У Gigabyte GeForce GTX 670 OC тактовая частота GPU увеличена с 915 до 980 МГц. То есть разгон можно назвать умеренным. В первом сводном тестировании некоторые производители разогнали свои видеокарты до 1100 МГц. Впрочем, функция "GPU Boost" гарантирует минимальный разгон до уровня 1059 МГц. Gigabyte решила не разгонять подсистему памяти.
С первого взгляда понятно, что видеокарта использует кулер WindForce 3X с тремя вентиляторами. Они имеют диаметр 65 мм и продувают достаточное количество свежего воздуха для эффективного охлаждения.
Сзади хорошо видно, что видеокарта Gigabyte GeForce GTX 670 OC построена на эталонном дизайне печатной платы GeForce GTX 680.
За прозрачными лопастями вентиляторов можно разглядеть строение кулера. Как и можно было ожидать, кулер состоит из двух радиаторов, соединённых медными тепловыми трубками. В отличие от эталонной системы охлаждения, многие производители выбрали кулеры, которые направляют поток воздуха на печатную плату. Конечно, для high-end видеокарт предпочтительнее, чтобы хотя бы часть горячего воздуха выбрасывалась наружу корпуса через слотовую заглушку.
Gigabyte использовала печатную плату GeForce GTX 680, но она решила отказаться от монтажа гнёзд дополнительного питания друг над другом. Впрочем, производитель оставил одно 6-контактное и одно 8-контактное гнёзда, которые теоретически вместе со слотом PCI Express способны подавать на видеокарту до 300 Вт энергии.
Благодаря двум разъёмам SLI на печатной плате, видеокарта GeForce GTX 670 может работать в конфигурации SLI или 3 Way SLI. Так что на основе Gigabyte GeForce GTX 670 OC можно собрать сборку на нескольких видеокартах.
На слотовой заглушке мы наблюдаем набор разъёмов, соответствующий эталонному дизайну NVIDIA: двухканальные DVI-I и DVI-D, HDMI и DisplayPort.
Вторая видеокарта в нашем тестировании KFA² GeForce GTX 670 EX OC. Видеокарты этого производителя появляются на рынке не так часто, но будем надеяться, что в будущем ситуация изменится, так как Galaxy или KFA² всегда радуют интересным дизайном.
KFA² решила разогнать GeForce GTX 670 EX OC выше магической планки 1 ГГц, графический процессор работает на 1006 МГц. Напомним, что именно такая частота 1006 МГц является штатной для GeForce GTX 680. С помощью функции "GPU Boost" гарантирован разгон до уровня не ниже 1085 МГц. Память работает на частоте 1502 МГц.
Внимание сразу же привлекают вентиляторы, которых у видеокарты KFA² установлено два. Диаметр у них составляет 80 мм, то есть они чуть крупнее вентиляторов Gigabyte GeForce GTX 670 OC.
По длине печатная плата соответствует дизайну GeForce GTX 680, но KFA² использовала плату собственной разработки, о которой мы ещё поговорим чуть позже.
Два крупных 80-мм вентиляторов обеспечивают достаточное количество свежего воздуха. Как и в случае Gigabyte GeForce GTX 670 OC, вентиляторы KFA² ориентированы перпендикулярно поверхности карты, воздушному потоку не задаётся чёткого направления. Такой подход понравится не всем пользователям, поскольку горячий воздух (большая его часть) остаётся в корпусе компьютера, а не выбрасывается наружу через слотовую заглушку.
Два разъёма SLI позволяют собрать конфигурации SLI или 3-way SLI. В первоначальном обзоре GeForce GTX 670 мы уже протестировали производительность двух GeForce GTX 670, так что вы можете ознакомиться с результатами двух видеокарт, правда, без заводского разгона.
Особой чертой печатной платы являются небольшие щели межу компонентами VRM стабилизаторов напряжения. Через них действительно продувается часть воздуха, нагнетаемого вентилятором с лицевой стороны видеокарты. Так что воздух проходит через компоненты и охлаждает их.
Как и у видеокарты Gigabyte, у the KFA² GeForce GTX 670 EX OC тоже используются рядом расположенные 6- и 8-контактные гнёзда питания. Они позволяют подавать на видеокарту до 300 Вт энергии (вместе со слотом PCI Express).
Слотовая заглушка содержит вполне стандартный набор интерфейсов: по одному двухканальному DVI-I и DVI-D, а также выходы HDMI и DisplayPort.
Перейдём к последней видеокарте из трёх, а именно POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged.
По тактовой частоте GPU видеокарта POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged находится между двумя конкурирующими решениями. Частота GPU 993 ГГц не является рекордной, хотя для заводского разгона она вполне приличная. Благодаря технологии "GPU Boost" гарантируется разгон до, минимум, 1072 МГц. Как и у предыдущих видеокарт, частота памяти GDDR5 составляет 1502 МГц.
Point of View выпустила на рынок несколько видеокарт GeForce GTX 670. В случае GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged мы получаем эталонный разгон, хотя система охлаждения оставлена штатная.
Из-за эталонного дизайна мы не очень удивились виду видеокарты сзади. Короткая печатная плата с чипами памяти продолжается чёрным корпусом кулера.
Вентилятор-центрифуга продувает воздух через радиатор видеокарты, а благодаря наличию кожуха большая часть горячего воздуха выбрасывается наружу через слотовую заглушку. Единственное, следует учитывать уровень шума, но об этом мы поговорим в соответствующем разделе наших тестов.
Вряд ли стоит упоминать об этом ещё раз, но POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged может работать в конфигурациях SLI или 3-Way SLI.
Видеокарта использует короткую печатную плату с "нависающим" кулером, поэтому два 6-контактных гнезда дополнительного питания смещены с задней кромки ближе к слотовой заглушке. Поскольку печатная плата короче, то у производителя просто не было других вариантов.
Видеокарта обеспечивает возможность подключения практически любого монитора: на слотовой заглушке присутствуют двухканальные выходы DVI-I и DVI-D, HDMI и DisplayPort.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit с SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 301.33 WHQL |
AMD | Catalyst 12.4 |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
LuxMark 2.0 (OpenCL):
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Перейдём к результатам измерений:
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.
В режиме бездействия, как уже показали предыдущие тесты четырёх видеокарт GTX 670, все модели располагаются вплотную друг к другу, ситуация не изменилась и в случае трёх новых видеокарт Между самой экономичной и самой "прожорливой" GeForce GTX 670 в режиме бездействия разница составляет всего 3,3 Вт.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Под нагрузкой ситуация изменяется. Из-за значительного заводского разгона Zotac GeForce GTX 670 AMP! Edition потребляет больше всех энергии. Три видеокарты, представленные в нынешнем обзоре, выстроились по энергопотреблению в зависимости от частоты GPU. Впрочем, результаты у них довольно близки, так что вряд ли энергопотребление можно считать значимым критерием при выборе.
Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.
Низкие температуры в режиме бездействия и под нагрузкой, как правило, указывают на эффективную систему охлаждения. Режим бездействия менее интересен. Но в нём видеокарты KFA² и Gigabyte нагреваются всего до 31 °C, занимая лидирующие позиции среди всех моделей на GeForce GTX 670. Температура 35 °C у POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged тоже не является высокой, но не забывайте, что нам следует учитывать ещё и уровень шума.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Измерения температуры под нагрузкой дают более актуальную информацию об эффективности кулера. Но, опять же, учитывайте диаграммы уровня шума ниже. С температурой 77 °C самой "холодной" видеокартой в нашей статье оказалась Gigabyte GeForce GTX 670 OC. Ей "на пятки" наступает KFA² GeForce GTX 670 EX OC с температурой 78 °C. Как уже показали предыдущие тесты, видеокарты GeForce GTX 670 с эталонной системой охлаждения нагреваются чуть сильнее - здесь мы как раз наблюдаем нагрев графического процессора GeForce GTX 670 у видеокарты POV TGT Ultra Charged до 81 °C.
Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).
Обычный компьютер, если на нём не играть сутками напролёт, будет большую часть времени работать в режиме бездействия. По этой причине для многих покупателей низкий уровень шума играет важную роль. В данном отношении удивляет ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP, которую мы протестировали чуть раньше. Видеокарты KFA² и Gigabyte отстают от неё меньше, чем на один децибел. Немного более шумной среди моделей GeForce GTX 670 оказывается GeForce GTX 670 от POV, но разница невелика.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
Более интересны результаты уровня шума под нагрузкой. Эффективная система охлаждения должна не только обеспечивать низкие температуры, но и работать тихо. Самой громкой из протестированных видеокарт оказалась модель от KFA². Видеокарта Gigabyte неплохо показывает себя с кулером WindForce 3X. Экземпляр Point of View расположился между двумя упомянутыми видеокартами.
В прошлом обзоре некоторые читатели высказали критику по поводу некорректных измерений уровня шума ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP, поэтому мы протестировали видеокарту ещё раз. В результате мы получили меньший уровень шума. Скорее всего, в первом обзоре мы столкнулись с ошибкой измерения.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
Видеокарты NVIDIA GeForce GTX 670 не только достойно конкурируют с Radeon HD 7970, в большинстве случаев выходя вперёд, но и после заводского разгона опасно близко приближаются к моделям GeForce GTX 680. Это как раз хорошо видно по результатам трёх протестированных в обзоре видеокарт.
Gigabyte GeForce GTX 670 OC:
Gigabyte GeForce GTX 670 OC пытается балансировать между заводским разгоном и хорошим охлаждением. Тактовая частота составляет "всего" 980 МГц, так что по производительности видеокарта уступает многим конкурентам. Впрочем, это не мешает ей приближаться к GeForce GTX 680 с эталонными тактовыми частотами. Отметим низкие температуры в режиме бездействия и под нагрузкой, как и уровень шума (хотя в нашей лаборатории побывали и более тихие модели).
Преимущества Gigabyte GeForce GTX 670 OC:
- Производительность на уровне GeForce GTX 680
- Низкие температуры
- Приятно низкий уровень шума
- DirectX 11.1
- PCI Express 3.0
Недостатки Gigabyte GeForce GTX 670 OC:
- Уровень заводского разгона мог быть и выше
Gigabyte GeForce GTX 670 OC | |
---|---|
Розничная цена в Европе | около 380 евро |
Розничная цена в России | около 15,8 тыс. рублей |
Сайт производителя | Официальная страница видеокарты Gigabyte |
Технические характеристики | |
GPU | GK104 (GK104-325-A2) |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 980 МГц (Boost: 1059 МГц) |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1344 (1D) |
Текстурные блоки | 112 |
Конвейеры растровых операций | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 27,4 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 170 Вт |
SLI/CrossFire | SLI |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,7 дБ(A) |
Под нагрузкой | 51,2 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 109,8 Вт |
Под нагрузкой | 345,6 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 31 °C |
Под нагрузкой | 77 °C |
KFA² GeForce GTX 670 EX OC:
Видеокарта KFA² GeForce GTX 670 EX OC оставила смешанное впечатление. Среди всех ранее протестированных видеокарт GeForce GTX 670 она находится на четвёртом месте, то есть посередине. Она не занимает каких-либо лидирующих позиций, то есть перед нами своего рода "ни рыба, ни мясо". Да и уровень шума под нагрузкой не радует, производителю явно не мешает снизить скорость вращения вентиляторов, чтобы его снизить, поскольку ресурсы по температуре это позволяют.
Преимущества KFA² GeForce GTX 670 EX OC:
- Производительность на уровне GeForce GTX 680
- DirectX 11.1
- PCI-Express 3.0
Недостатки KFA² GeForce GTX 670 EX OC:
- Уровень заводского разгона мог быть и выше
- Относительно высокий уровень шума под нагрузкой
KFA² GeForce GTX 670 EX OC | |
---|---|
Розничная цена в Европе | около 410 евро |
Розничная цена в России | около 16,5 тыс. рублей |
Сайт производителя | Официальная страница видеокарты KFA |
Технические характеристики | |
GPU | GK104 (GK104-325-A2) |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1006 МГц (Boost: 1085 МГц) |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1344 (1D) |
Текстурные блоки | 112 |
Конвейеры растровых операций | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 28,2 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 170 Вт |
SLI/CrossFire | SLI |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,5 дБ(A) |
Под нагрузкой | 52,8 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 107,6 Вт |
Под нагрузкой | 348,8 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 31 °C |
Под нагрузкой | 78 °C |
POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged:
Как и некоторые производители раньше, Point of View попыталась совместить заводской разгон с эталонной системой охлаждения. Честно говоря, удачными подобные решения можно было назвать нечасто. И, увы, POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged не стала исключением из правила. Производительность видеокарты находится на приличном уровне, она располагается как раз посередине между двумя другими протестированными в статье моделями. Но в тестах температуры и уровня шума мы наблюдаем все последствия установки эталонной системы охлаждения. С температурой ситуация приемлемая, но уровень шума в режиме бездействия всё же довольно высокий. Впрочем, под нагрузкой видеокарта шумит не так чтобы громко.
Преимущества POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged:
- Производительность на уровне GeForce GTX 680
- DirectX 11.1
- PCI Express 3.0
Недостатки POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged:
- Высокий уровень шума в режиме бездействия
- Цена довольно высокая
POV GeForce GTX 670 TGT Ultra Charged | |||
---|---|---|---|
Розничная цена в Европе | около 415 евро | ||
Розничная цена в России | Узнать цену | ||
Сайт производителя | Официальная страница POV | ||
Технические характеристики | |||
GPU | GK104 (GK104-325-A2) | ||
Техпроцесс | 28 нм | ||
Число транзисторов | 3,54 млрд. | ||
Тактовая частота GPU | 993 МГц (Boost: 1072 МГц) | ||
Тактовая частота памяти | 1502 МГц | ||
Тип памяти | GDDR5 | ||
Объём памяти | 2048 Мбайт | ||
Ширина шины памяти | 256 бит | ||
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с | ||
Версия DirectX | 11.1 | ||
Потоковые процессоры | 1344 (1D) | ||
Текстурные блоки | 112 | ||
Конвейеры растровых операций | 32 | ||
Пиксельная скорость заполнения | 27,8 Гпиксель/с | ||
Минимальное энергопотребление | 15 Вт | ||
Максимальное энергопотребление | 170 Вт | ||
SLI/CrossFire | SLI | ||
Уровень шума | |||
В режиме бездействия | 34,9 дБ(A) | ||
Под нагрузкой | 51,4 дБ(A) | ||
Энергопотребление | |||
В режиме бездействия | 107,8 Вт | ||
Под нагрузкой | 346,1 Вт | ||
Температуры | |||
В режиме бездействия | 35 °C | ||
Под нагрузкой | 81 °C |
Среди трёх протестированных видеокарт некому присудить награду. Все они являются типичными представительницами "среднего класса". А награду Hardwareluxx "Отличное железо" по-прежнему носит ASUS GeForce GTX 670 DirectCU II TOP, которую мы протестировали чуть раньше.