Тест и обзор: Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile

Опубликовано:

sapphire-hd-7750-low-profileНа июньской выставке Computex 2012 в Тайбэе Sapphire продемонстрировала несколько любопытных видеокарт, которые в последующие недели и месяцы должны были поступить в продажу. Помимо топовой модели Radeon HD 7970 Toxic 6GB, которую мы не так давно протестировали, была объявлена и низкопрофильная версия Radeon HD 7750. Она поступила в нашу тестовую лабораторию, мы предлагаем ознакомиться с результатами тестов.

AMD и партнёры компании по производству видеокарт продолжают усиливать давление на NVIDIA: не так давно американская компания представила версию видеокарты Radeon HD 7970 GHz Edition (тест и обзор) для конкуренции с NVIDIA GeForce GTX 680, после чего появились разогнанные варианты видеокарт Radeon HD 7770 и Radeon HD 7750. Они призваны осложнить жизнь GeForce GT 640. В принципе, в данном сегменте сегодня можно найти оптимальные видеокарты по соотношению цена/производительность. Кроме того, производительность приятно дополняется и отличной эффективностью энергопотребления. Неудивительно, что партнёры AMD продолжают выпускать новые модели на GPU "Cape Verde", включая Sapphire.

После выпуска Sapphire Radeon HD 7750 Ultimate (тест и обзор) с пассивной системой охлаждения, производитель решил порадовать поклонников видеокарт AMD низкопрофильной версией 3D-ускорителя, которую мы смогли подержать в руках в июне на выставке Computex 2012. Теперь видеокарта поступила в нашу тестовую лабораторию. Несмотря на компактные размеры, она ничуть не уступает оригинальной версии, компактный радиатор видеокарты справляется с охлаждением графического процессора AMD. Вы получите 512 потоковых процессоров, 1024 Мбайт видеопамяти, 128-битную шину памяти и привычные тактовые частоты 800/1125 МГц. Ниже мы подробно рассмотрим видеокарту Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile и проведём наши стандартные тесты.

Но сначала позвольте напомнить основные сведения об архитектуре видеокарты. Подобно всем современным графическим процессорам AMD, чип "Cape Verde" на Sapphire Radeon HD 7750 производится по передовому 28-нм техпроцессу. По сравнению со "старшими" моделями ему пришлось пойти на серьёзные урезания, начнём с относительно небольшого количества транзисторов 1,5 млрд. AMD серьёзно урезала количество вычислительных блоков CU. У флагманского процессора их насчитывается 32, но у версии "Cape Verde Pro" - всего восемь. Каждый блок CU разделён на четыре блока SIMD, в которых присутствует по 16 потоковых процессоров (8 x 4 x 16). Таким образом, мы получаем 512 потоковых процессоров. К каждому блоку CU подключены четыре текстурных блока TMU, что в итоге даёт 32.

Видеопамять тоже изрядно "похудела". На видеокарту установлено всего четыре чипа GDDR5, которые обеспечивают 256 Мбайт каждый. Пара чипов использует 64-битный канал подключения, поэтому вся видеопамять у видеокарты Radeon HD 7750 подключена по 128-битной шине. По тактовым частотам AMD выставила планку довольно высоко, и видеокарта Sapphire соответствует эталонному уровню. Графический процессор работает на 800 МГц, а память - на 1125 МГц. В отличие от эталонной печатной платы, Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile использует компактный вариант половинной высоты, компактный алюминиевый радиатор снабжён осевым вентилятором.

Спецификации приведены в следующей таблице:

Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile
Розничная цена около 105 евро в Европе
Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile
Технические спецификации
GPU Cape Verde Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 1,5 млрд.
Тактовая частота GPU 800 МГц
Тактовая частота памяти 1125 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 79,7 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 512 (1D)
Частота потоковых процессоров 800 МГц
Текстурные блоки 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16
Пиксельная скорость заполнения 14,7 Гпиксель/с
SLI/CrossFire -

Видеокарта Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile соответствует эталонным спецификациям AMD по частотам, поэтому мы получаем стандартные значения пропускной способности памяти и пиксельной скорости заполнения. 1024 Мбайт памяти GDDR5 работают с пропускной способностью 79,7 Гбайт/с, а пиксельная скорость заполнения соответствует 14,7 Гпиксель/с.

sapphire radeon hd 7750 low-profile gpuz

Перед тем, как мы приступим к тестированию Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile, позвольте рассмотреть видеокарту более детально.


Как можно догадаться по названию Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile, видеокарта базируется не на стандартном дизайне печатной платы. Последняя выполнена в низкопрофильном половинном формате, что позволяет устанавливать видеокарту в компактные корпуса для домашнего кинотеатра (HTPC). Но при этом вы не получите каких-либо отличий по производительности от эталонной видеокарты, поскольку здесь используются те же самые 512 потоковых процессоров, 1024 Мбайт видеопамяти и 128-битный интерфейс, тактовые частоты составляют 800/1125 МГц для GPU и памяти, соответственно.

Сзади раскладка видеокарты выглядит продуманной. Печатная плата имеет длину 12 см, ширину - всего 4 см. Никаких особых функций мы не обнаружили.

На слотовой заглушке присутствуют интерфейсы трёх типов. В дополнение к выходу DVI вы получите интерфейс mini-DisplayPort и mini-HDMI.

Комплект поставки видеокарты Sapphire самый простой: в дополнение к низкопрофильной видеокарте вы получите руководство по быстрой установке, CD с драйвером и переходник с DVI на VGA. Кроме того, вы получите и полноразмерную слотовую заглушку, которую можно установить вместо низкопрофильной версии для инсталляции видеокарты в стандартный корпус.


Мы сняли компактный однослотовый кулер, после чего компактные размеры видеокарты стали наглядно видны.

На печатной плате установлены четыре чипа памяти GDDR5 ёмкостью по 256 Мбайт. GPU повёрнут на 45 градусов для улучшения охлаждения. Подсистема питания видеокарты состоит из трёх фаз.

Кулер занимает один слот сам по себе, он состоит из большого алюминиевого радиатора с многочисленными рёбрами и 55-мм вентилятора. Только для контакта с GPU предусмотрена медная площадка.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 301.33 WHQL
AMD Catalyst 12.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

У видеокарты Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile просто нет места для установки массивной системы охлаждения. Поэтому производитель выбрал простой алюминиевый радиатор с небольшим вентилятором. Как можно видеть, уровень шума подобной конструкции для GPU "Cape Verde" не такой низкий, как мы привыкли. Поскольку используется маленький 55-мм вентилятор, то видеокарта в режиме бездействия шумит на уровне 37,3 дБ(A). Под нагрузкой ситуация более печальна: чтобы справиться с серьёзным нагревом видеокарты, вентилятор вращается намного быстрее, уровень шума достигает 51,8 дБ(A). Отметим, что с таким уровнем шума работают более мощные видеокарты, такие как Radeon HD 6950 или GTX 580.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Энергопотребление Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile находится на низком уровне. Вся система с видеокартой потребляла около 101,9 Вт в режиме бездействия, а под 3D-нагрузкой энергопотребление увеличилось до 234,9 Вт. Отметим, что с видеокартой GeForce GT 640 система потребляет значительно больше, хотя её производительность ниже. Вместе с тем, у эталонной видеокарты AMD HD 7750 энергопотребление оказалась ещё ниже.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Конечно, урезание размеров благоприятно сказывается далеко не на всех параметрах. Несмотря на высокий уровень шума, система охлаждения Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile по эффективности уступает эталонной модели. 28-нм GPU достиг под нагрузкой температуры 74 °C, хотя у эталонной видеокарты AMD мы получили, максимум, 68 °C, то есть на шесть градусов меньше. В режиме бездействия GPU нашего тестового образца охлаждался до 38 °C, что можно назвать вполне приемлемым уровнем.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680aaaf


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Даже у видеокарты Sapphire Radeon HD 7750 Ultimate (тест и обзор), которая использует пассивную систему охлаждения, мы не отказывались от проверки разгона GPU и памяти. У низкопрофильной видеокарты используется тот же самый GPU, и мы попытались найти его предел производительности. После многочисленных крахов системы, "зависаний" и стрессовых проверок стабильности, мы смогли получить стабильную работу GPU на частоте 920 МГц, что соответствует приросту на 120 МГц. 1024 Мбайт памяти GDDR5 заработали на частоте 1245 МГц, то есть на 120 МГц выше штатного уровня. По сравнению с другими видеокартами Radeon HD 7750, разгон нашего экземпляра оказался средним.

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


Видеокарта AMD Radeon HD 7750 ориентирована на покупателей, желающих получить максимальную отдачу за свои деньги. Она способна справиться со всеми последними играми, хотя иногда придётся снизить настройки качества. Конкурент NVIDIA выставил для данного ценового сегмента новую видеокарту GeForce GT 640 (тест и обзор), но Radeon HD 7750 обходит её без особых проблем. Энергопотребление у HD 7750 намного меньше, да и производительность выше. Несмотря на компактные размеры, всё то же самое верно и для Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile. Вам не придётся приносить в жертву производительность, маленький 3D-ускоритель оснащён теми же 512 потоковыми процессорами, 1024 Мбайт памяти GDDR5 с привычным 128-битным интерфейсом. Память работает на 1125 МГц, GPU - на 800 МГц, что тоже соответствует эталонному уровню для HD 7750.

Мы попробовали выполнить тесты разгона и получили стабильную работу на частотах 920/1245 МГц для GPU и памяти - средние результаты для GPU "Cape Verde Pro". 3D-производительность, энергопотребление, уровень шума и температуры при разгоне возросли. К сожалению, даже в штатном режиме уровень шума Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile превышает таковой для эталонной видеокарты Radeon HD 7750. Под нагрузкой наш тестовый образец шумел на уровне 51,8 дБ(A), для эталонной видеокарты уровень шума составляет всего 49,7 дБ(А). В 2D-режиме уровень шума более умеренный - до 37,3 дБ(A), так что неприятностей при работе под Windows видеокарта не доставит.

Температуры Radeon HD 7750 Low Profile из-за компактного кулера оказались тоже чуть выше эталонной видеокарты. В 2D-режиме GPU нашей видеокарты нагревался до уровня около 38 °C. Под нагрузкой температура составила уже 74 °C. У эталонной модели HD 7750 температуры в режиме бездействия и под нагрузкой находились на уровне 35 и 68 °C, то есть несколько ниже. Но данные результаты нас не удивили, так как компактный кулер вряд ли способен конкурировать с более мощными дизайнами. Sapphire установила простой алюминиевый кулер и компактный осевой вентилятор с диаметром 55 мм. Впрочем, другие видеокарты с подобным кулером нагревались бы сильнее.

Комплект поставки видеокарты сводится к самым необходимым аксессуарам, но для низкопрофильной модели обязательно наличие двух слотовых заглушек, для компактных и стандартных корпусов. В зависимости от вида корпуса вы можете устанавливать Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile с нужной заглушкой. Также вы получите руководство по быстрой установке, CD с драйверами, переходник с DVI на VGA. По цене 105 евро подобный комплект можно считать вполне приемлемым. Всё же Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile стоит лишь чуть дороже рядовых видеокарт Radeon HD 7750 (от 3,2 тыс. рублей в России). На момент публикации Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile в России ещё не появилась.

{jphoto image=26958}

Если вам нужна современная видеокарта для компактного корпуса, то обратите внимание на Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile. Она сочетает отличный уровень производительности и высокую эффективность энергопотребления. Только 55-мм вентилятор будет несколько "оживлять" гостиную комнату под 3D-нагрузкой, но в режиме бездействия и при просмотре фильмов он работает тихо.

Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile
Розничная цена около 105 евро в Европе
Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile
Технические спецификации
GPU Cape Verde Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 1,5 млрд.
Тактовая частота GPU 800 МГц
Тактовая частота памяти 1125 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 79,7 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 512 (1D)
Частота потоковых процессоров 800 МГц
Текстурные блоки 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16
Пиксельная скорость заполнения 14,7 Гпиксель/с
SLI/CrossFire -
Уровень шума
В режиме бездействия 37,3 дБ(A)
Под нагрузкой 51,8 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 101,9 Вт
Под нагрузкой 234,9 Вт
Температура
В режиме бездействия 38 °C
Под нагрузкой 74 °C

Sapphire Radeon HD 7750 Low Profile - не идеальная видеокарта, поскольку она нагревается сильнее эталонной модели, да и шумит громче. Но энергопотребление, эффективность и производительность у неё просто отличные для данного ценового диапазона. Кроме того, вы вряд ли найдёте на рынке схожие низкопрофильные решения - если компактные размеры являются для вас критичными, то брать видеокарту можно смело.

Преимущества Sapphire Radeon HD 7750 Low-Profile:

Недостатки Sapphire Radeon HD 7750 Low-Profile: