Тест и обзор: ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition - видеокарта с пассивным охлаждением

Опубликовано:

zotac gt 640 zone editionNVIDIA представила видеокарту GeForce GT 640 вскоре после выставки Computex 2012, причём сделано это было без лишнего шума. Видеокарта представляет собой младшего "отпрыска" линейки Kepler, и к середине июля многие производители уже представили свои модели. ZOTAC выслала в нашу тестовую лабораторию модель Zone Edition с пассивной системой охлаждения, но в остальном видеокарта соответствует рекомендациям калифорнийского производителя GPU. В нашей статье мы рассмотрим, как покажет себя ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition на практике.

Не привлекая к себе внимания и не рассылая образцов журналистам, NVIDIA сразу после Computex 2012 объявила три новых видеокарты. Пока что в нашей лаборатории была протестирована "старшая" модель из троицы новинок. Образцов GeForce GT 630 и GeForce 610 мы до сих пор не получили. Но партнёр NVIDIA по производству видеокарт, компания ZOTAC, решила предоставить нам для критической оценки свою видеокарту GeForce GT 640 с пассивной системой охлаждения. Версия Zone Edition производителя рассталась с активной системой охлаждения, поэтому и работает полностью бесшумно. Многочисленные алюминиевые рёбра и три толстые медные тепловые трубки обеспечивают достаточное охлаждение небольшого GPU GK107.

Конечно, видеокарта GeForce GT 640 (тест и обзор) не блещет в современных играх - по крайней мере, если вы не ослабите уровень качества - всё это показали наши первые тесты новинки. Что касается конкурентов AMD, новой видеокарте NVIDIA сложно доказать выгоду покупки с учётом своей цены (от 3,1 тыс. рублей в России) и производительности. Всё же Radeon HD 7750 (тест и обзор) за сравнимую цену 3,1 тыс. рублей не только даёт более высокую производительность, но и потребляет меньше энергии, так что соотношение производительность/цена у конкурента AMD выше. Вместе с тем для мультимедийных компьютеров и игр время от времени в покупке GeForce GT 640 нет ничего плохого, особенно если видеокарта будет работать полностью бесшумно. Так что любители компактных и тихих компьютеров для гостиной комнаты/спальни и HTPC будут довольны.

Подобно ASUS GeForce GT 640 из нашего предыдущего тестирования, видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition построена на новом GPU GK107. Как и нынешние флагманы NVIDIA, новинка производится по современному 28-нм техпроцессу на заводах TSMC, хотя "младшая" версия GPU была заметно урезана. Если у флагманского GK110 используется 3 млрд. транзисторов и 1536 потоковых процессоров, то GPU GK107 приходится довольствоваться всего 1,3 млрд. транзисторов и 384 потоковыми процессорами. Последние объединены в один кластер Graphics Processing Cluster (GPC), разделённый на два блока SMX. Таким образом, в каждом SMX используется 192 потоковых процессора и 16 TMU, что даёт для GeForce GT 640 как раз 384 потоковых процессора и 32 текстурных блока.

По интерфейсу памяти калифорнийский производитель GPU тоже прошёлся красной пастой. Вместо более скоростной памяти GDDR5 видеокарта использует медленную память DDR3, которая подключена по узкому 128-битному интерфейсу. Тактовая частота составляет штатные 891 МГц. 28-нм GPU работает на 901 МГц, режима Boost, который в случае GeForce GTX 690, GTX 680 и GeForce GTX 670 позволяет увеличивать базовую тактовую частоту, здесь нет. В остальном у GK107 присутствует два раздела ROP, каждый из которых оснащён восемью конвейерами растровых операций. В сумме мы получаем 16 ROP. Конечно же, есть поддержка DirectX 11.1 и интерфейса PCI Express 3.0.

По системе охлаждения NVIDIA не предусмотрела каких-либо правил для партнёров компании, которые могут использовать кулеры собственной разработки. У видеокарты Zone Edition в нашем обзоре ZOTAC решила отказаться от активного охлаждения. Вместо маленького, быстрого и шумного вентилятора, ZOTAC предпочла использовать для охлаждения младшего "отпрыска" архитектуры Kepler радиатор с многочисленными алюминиевыми рёбрами и тепловыми трубками. Конечно, это стало возможным и благодаря урезанным тактовым частотам и потоковыми процессорам по сравнению с флагманскими GPU

Технические спецификации приведены в следующей таблице:

ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition
Розничная цена около 90 евро в Европе
около 3,5 тыс. рублей в России
Сайт производителя Страница видеокарты ZOTAC
Технические спецификации
GPU GK107
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд.
Тактовая частота GPU 901 МГц
Тактовая частота памяти 891 МГц
Тип памяти DDR3
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 28,5 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D)
Частота потоковых процессоров 901 МГц
Текстурные блоки 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16
Пиксельная скорость заполнения 14,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire -

Технически видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition соответствует спецификациям калифорнийского производителя GPU. Частоты чипа и памяти составляют 901 и 891 МГц, соответственно, объём памяти 2048 Мбайт состоит из чипов DDR3, подключение выполняется по 128-битному интерфейсу. Пропускная способность памяти и пиксельная скорость заполнения находятся на привычном уровне. То есть вы получите 28,5 Гбайт/с и 14,4 Гпиксель/с.

zotac gt640 zone gpuz

Перед тем, как мы перейдём к тестам производительности ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition, позвольте рассмотреть саму видеокарту более внимательно.


С видеокартой GeForce GT 640 Zone Edition компания ZOTAC рассталась с уже ставшей классической активной системой охлаждения, использовавшей маленький, но быстрый и шумный вентилятор. Основным элементом системы охлаждения стал крупный радиатор с большим количеством алюминиевых рёбер и медными тепловыми трубками. Так что "младшая" видеокарта ZOTAC работает почти бесшумно. Выдержит ли она стрессовую нагрузку без перегрева? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Для достаточного охлаждения компактного GPU GK107, производитель встроил в кулер три тепловые трубки диаметром 6 мм. Эти тепловые трубки соединяют GPU напрямую с алюминиевыми рёбрами, которые затем рассеивают тепло в воздух корпуса. Чипы памяти тоже закрываются радиатором.

Сзади ZOTAC GeForce GT 640 нет никаких примечательных отличий от эталонного дизайна. Печатная плата по длине составляет привычные 15 см, хотя система охлаждения добавляет лишние сантиметры - она выставляется за пределы печатной платы примерно на 3 см.


На слотовой заглушке, закрывающей два слота, вы получите два выхода DVI и один HDMI. Верхняя половина заглушки перфорирована для лучшей вентиляции корпуса.

Комплект поставки ZOTAC оказался чуть богаче других производителей: вы получите не только руководство по быстрому старту, CD с драйвером и переходник с VGA на DVI. Также есть и промо-код на игру TrackMania 2 Canyon 3, который даёт три дня бесплатной игры. Отметим, что данная игра не очень требовательна к графике, поэтому GeForce GTX 640 должна с ней справиться без особых проблем.


Мы сняли с видеокарты ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition двухслотовый пассивный кулер, после чего получили стандартную раскладку печатной платы.

Мы сняли с видеокарты ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition двухслотовый пассивный кулер, после чего получили стандартную раскладку печатной платы.

Крупная медная пластина охлаждения контактирует с GPU и отводит от него тепло на три 6-мм тепловые трубки. Они передают тепло от GPU на многочисленные алюминиевые рёбра охлаждения.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 306.02 Beta
AMD Catalyst 12.8

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Честно говоря, диаграммы уровня шума можно было и пропустить, но мы всё же решили их привести для полноты картины. Благодаря пассивной системе охлаждения ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition оказывается в лидерах по уровню шума, что неудивительно, так как другие видеокарты используют активную систему охлаждения.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

По сравнению со "старшими" видеокартами, GeForce GT 640 серьёзно урезана по количеству потоковых процессоров. Конечно, это привело к падению энергопотребления и производительности. Как можно видеть, видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition потребляла 102,8 Вт в режиме бездействия (указано энергопотребление для всей системы), что лишь ненамного уступает эталонной видеокарте. Под нагрузкой мы видим схожую картину, энергопотребление увеличивается до 242, 8 Вт. Впрочем, конкуренты AMD всё равно показывают меньшее энергопотребление. Система с видеокартой Radeon HD 7750 потребляет 220,7 Вт, то есть оказывается и более экономичной, и более производительной (как мы увидим чуть ниже).

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Так как ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition не использует активного охлаждения, температуры видеокарты в режиме бездействия и под нагрузкой оказались предсказуемо выше, чем у видеокарты с вентилятором. В режиме бездействия графический процессор видеокарты нагревался всего на четыре градуса сильнее эталонной модели. Под нагрузкой разница увеличивается ещё на пять градусов. Мы получили максимальный нагрев до уровня 68 °C. Но даже его сложно назвать критическим. Более производительные видеокарты нагреваются сильнее даже с активной системой охлаждения.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680aaaf


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Хотя видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition использует пассивную систему охлаждения, которая не лучшим образом способствует разгону, мы всё же решили провести соответствующие тесты. Посмотрим, справится ли видеокарта с более высокими тактовыми частотами GPU и памяти. Вместо заводского режима 901/891 МГц мы смогли достичь разгона до 959/1014 МГц при сохранении стабильной работы. Конечно, пришлось смириться с увеличением энергопотребления и температуры, хотя рост оказался небольшим. Впрочем, уровни всё равно выше, чем у видеокарты ASUS GeForce GT 640, которую мы протестировали чуть раньше.

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


Конечно, видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 не нацелена на рынок геймеров - это должно быть сразу же понятно. Слишком уж низкая у неё 3D-производительность, особенно если сравнивать с более быстрым конкурентом Radeon HD 7750 от AMD за схожую цену. Причём в случае AMD вы не только получаете более высокую производительность, но и экономите некоторое количество энергии. Пассивный вариант на GK107 от ZOTAC нацелен на мультимедийные компьютеры, если вам требуется разумная производительность и вместе с тем бесшумная работа видеокарты в ПК для гостиной комнаты или спальни. И в данном отношении ZOTAC всё сделала правильно.

Производительности GeForce GT 640 Zone Edition будет вполне достаточно для плавного вывода современных игр, хотя чаще всего придётся приносить в жертву уровень графической детализации. Но если вы играете время от времени, не вставая с дивана, то производительности будет более чем достаточно. Пассивное охлаждение в случае ZOTAC не привело к каким-либо компромиссам: видеокарта Zone Edition обладает тем же количеством потоковых процессоров, стандартным объёмом памяти DDR3 2048 Мбайт и теми же частотами, что и оригинальная видеокарта NVIDIA. Но самым главным отличием является уровень шума: нет ничего хуже постоянно гудящего HTPC под кофейным столиком. У рассматриваемой в обзоре видеокарты вентилятор отсутствует, поэтому работает она абсолютно бесшумно. Для охлаждения достаточно многочисленных алюминиевых рёбер и трёх толстых 6-мм тепловых трубок.

В любом случае, видеокарта ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition всегда достаточно охлаждается, под полной нагрузкой разница составила всего девять градусов по сравнению с эталонным вариантом. Но температура всё равно оставалась ниже отметки 70 °C, так что никаких причин для переживаний нет. Многие более мощные видеокарты даже с активным охлаждением превышают планку 80 °C. По энергопотреблению наш тестовый образец оказался более экономичным, чем эталонная видеокарта, но разница невелика.

Мы провели тесты разгона, чтобы оценить потенциал компактного 28-нм графического процессора. Мы получили стабильную работу в режиме 959/1014 МГц. 3D-производительность, энергопотребление и температура при этом тоже возросли. Комплект поставки ZOTAC оказался чуть богаче обычного. Производитель вложил не только руководство по быстрой установке, CD с драйверами и переходник с VGA на DVI, но также и купон на скачивание и три дня бесплатной игры в TrackMania 2 Canyon 3.

Конечно, видеокарта Zotac GeForce GT 640 Zone Edition с пассивным охлаждением обойдётся чуть дороже классического варианта - около 90 евро в Европе или от 3,5 тыс. рублей в России.

{jphoto image=26501}

ZOTAC выпустила на рынок довольно успешную модель GeForce GT 640 Zone Edition, которая станет отличным вариантом для ПК, ориентированного на гостиную комнату или спальню. Температуры остаются в разумных пределах, как и энергопотребление, да и уровень шума по сравнению с эталонной видеокартой нулевой. Разве что цена чуть выше. Но, возможно, в ближайшие недели, когда видеокарт на GK107 станет больше, цены и снизятся. Кроме того, мы рекомендуем рассмотреть альтернативный вариант Sapphire Radeon HD 7750 Ultimate (тест и обзор) тоже с пассивным охлаждением, хотя и по цене от 4,3 тыс. рублей в России.

ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition
Розничная цена около 90 евро в Европе
около 3,5 тыс. рублей в России
Сайт производителя Страница видеокарты ZOTAC
Технические спецификации
GPU GK107
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд.
Тактовая частота GPU 901 МГц
Тактовая частота памяти 891 МГц
Тип памяти DDR3
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 28,5 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D)
Частота потоковых процессоров 901 МГц
Текстурные блоки 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16
Пиксельная скорость заполнения 14,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire -
Уровень шма
В режиме бездействия - дБ(A) - пассивная система
Под нагрузкой - дБ(A) - пассивная система
Энергопотребление
В режиме бездействия 102,8 Вт
Под нагрузкой 242,8 Вт
Температура
В режиме бездействия 38 °C
Под нагрузкой 68 °C

 

Преимущества ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition:

 

 Недостатки ZOTAC GeForce GT 640 Zone Edition: