Тест и обзор: SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain

Опубликовано:

sparkle geforce gtx670 calibreПоследняя новая видеокарта вышла в ноябре 2012 года. Но, судя по последним слухам, через несколько дней вполне вероятно появление на рынке новинки GeForce GTX 660 SE. Впрочем, нашим читателям скучать не придётся: европейский магазин Caseking.de выслал в нашу тестовую лабораторию новую видеокарту SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain. Она обещает приличный разгон на основе собственного дизайна производителя, все подробности о новинке вы узнаете в нашем обзоре.

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 Ti вышла совсем недавно, закрыв брешь между GeForce GTX 660 и GeForce GTX 650, став последней видеокартой 2012 года от калифорнийской компании. Но AMD удалось представить позднее ещё одну новинку: обновлённую Radeon HD 7870 на основе GPU "Tahiti LE" (тест и обзор). Но NVIDIA сдаваться не собирается, по слухам в ближайшие дни на рынок выйдет ещё одна видеокарта, которая может стать последней моделью в семействе GeForce 600. Новинка GeForce GTX 660 SE по производительности и цене будет располагаться между GeForce GTX 650 Ti и GTX 660, конкурируя с Radeon HD 7850. Но не будем забегать вперёд. Чтобы читатели Hardwareluxx не скучали в январе, европейски магазин Caseking.de предоставил нам тестовый образец SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain.

Видеокарта интересна не только платой собственного дизайна производителя, но и системой охлаждения собственной разработки, которая позволила достичь высоких тактовых частот. Напомним, что NVIDIA выставила для эталонной видеокарты частоту 915 МГц (980 МГц Boost), а 2048 Мбайт памяти GDDR5 заявлены на частоте 1504 МГц. GPU SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain работает на частоте 954 МГц, а память - на 1550 МГц. Впрочем, преимущество видеокарты кроется не столько в высоких тактовых частотах, сколько в эффективной системе охлаждения. Покупатели SPARKLE получат мощный кулер, занимающий два слота, оснащённый шестью толстыми медными тепловыми трубками, тремя осевыми вентиляторами и многочисленными алюминиевыми рёбрами. Чтобы видеокарта смогла работать на высоких тактовых частотах, к ней должно подводиться достаточное питание. И в случае SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain необходимо подключение дополнительных 8- и 6-контактных разъёмов PCI Express. Перед тем, как мы перейдём к привычным тестам, позвольте внимательнее рассмотреть саму видеокарту и поговорить о её архитектуре.

Подобно всем современным видеокартам NVIDIA, SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain опирается на архитектуру "Kepler" в виде чипа GK104. Он изготавливается по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC и содержит около 3,54 млрд. транзисторов. Чип может предложить немало: вы получите 1344 потоковых процессоров, 112 текстурных блоков, 32 конвейера растровых операций и 2048 Мбайт памяти, подключенной по 256-битному интерфейсу. Вычислительные ядра high-end видеокарты организованы в стандартные блоки GPC и SMX. Вы получите в общей сложности четыре кластера Graphics Processing Cluster (GPC), каждый содержит два блока SMX по 192 ядра.

Но, к сожалению, по сравнению с флагманом у GTX 670 один блок SMX выключен. В результате число ядер CUDA снизилось с 1536 до 1344. Интерфейс памяти оставлен прежним. Как и GeForce GTX 680, видеокарта GTX 670 может похвастаться 256-битным интерфейсом памяти. В общей сложности видеокарта оснащена 2048 Мбайт видеопамяти. Что касается тактовых частот, то NVIDIA для GeForce GTX 670 заявила номинальный уровень 915/1504 МГц для GPU/памяти. В зависимости от нагрузки на видеокарту, графический процессор может увеличивать тактовую частоту, пока позволяет тепловой пакет (TDP). В режиме Turbo для GeForce GTX 670 гарантируется разгон не ниже 980 МГц.

SPARKLE для видеокарты GeForce GTX 670 Calibre Captain предусмотрела заводской разгон, в результате чего графический процессор GK104 работает на частоте 954 МГц, память - 1550 МГц. В режиме Turbo гарантируется разгон, как минимум, до частоты 1033 МГц.

Спецификации приведены в следующей таблице:

SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain
Розничная цена от 370 евро
Узнать цену в России
Сайт производителя www.sparkle.com.tw
Технические спецификации
GPU GK104 (GK104-325-A2)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 954 МГц (Boost: 1033 МГц)
Тактовая частота памяти 1550 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 198,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1344 (1D)
Частота потоковых процессоров 954 МГц
Текстурные блоки 112
Конвейеры растровых операций 32
Пиксельная скорость заполнения 30,5 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Из-за чуть более высоких тактовых частот пропускная способность памяти и пиксельная скорость заполнения у SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain оказались выше эталонной раскладки. 2048 Мбайт памяти подключены по 256-битному интерфейсу и работают на тактовой частоте 1550 МГц. Пропускная способность памяти составляет до 198,4 Гбайт/с, пиксельная скорость заполнения - до 30,5 Гпиксель/с.

gpz sparkle gtx670 

Перед тем, как мы перейдём к тестам видеокарты SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain, позвольте рассмотреть новинку более подробно.


Визуально видеокарта SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain не имеет ничего общего с эталонной видеокартой NVIDIA, хотя она довольно сильно похожа на Gainward GeForce GTX 670 Phantom. Обе видеокарты используют одинаковый принцип охлаждения.

В общей сложности шесть 6-мм тепловых трубок отводят тепло от GPU на многочисленные алюминиевые рёбра, через которые продувают воздух три 70-мм осевых вентилятора.

Для улучшения стабильности и эффективности охлаждения видеокарты, SPARKLE GeForce GTX 670 оснащена задней пластиной, в которой вырезана область за GPU.

Для подачи питания на видеокарту необходимо подключать два дополнительных разъема питания, но чтобы они не стали ограничивающим фактором при разгоне, SPARKLE заменила один из интерфейсов на 8-контактную версию. Так что вам потребуется подключать одну 6- и одну 8-контактную вилки PCI Express.


На двухслотовой заглушке вы получите привычные порты и интерфейсы. А именно два выхода DVI, порт HDMI и разъем DisplayPort.

Если вам требуется более высокая производительность, то благодаря поддержке SLI можно добавить вторую, третью или четвёртую видеокарту.

Комплект поставки GeForce GTX 670 Calibre Captain от SPARKLE не самый богатый: вы получите саму видеокарту на чипе GK104, руководство по быстрому старту, CD с драйверами, необходимые переходники питания и адаптер с DVI на VGA. Также присутствует и традиционная VIP-карта производителя.


После снятия двухслотового кулера можно рассмотреть раскладку видеокарты - видно, что производитель использовал плату собственного дизайна.

Для охлаждения чипов памяти используются пассивные радиаторы, они же охлаждают компоненты стабилизатора напряжения.

За питание видеокарты отвечает восьмифазная подсистема стабилизации напряжения.

Кулер использует три 70-мм вентилятора, которые окружены многочисленными алюминиевыми рёбрами. В общей сложности кулер использует шесть 6-мм тепловых трубок.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 МГц, 1024/2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 310.70
AMD Catalyst 12.11

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Под полной нагрузкой видеокарту SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain можно назвать одной из самых тихих на рынке. Уровень шума составил всего 47,2 дБ(А), поэтому видеокарта вышла на первое место в наших тестах. В режиме бездействия три вентилятора замедляются, но уровень шума оказывается выше других видеокарт - результаты располагаются в нижней четверти диаграммы. В любом случае, полученный уровень шума 38,2 dB (A) нельзя назвать существенным, видеокарта работает тихо.

Но здесь нам следует сделать замечание. Из-за ошибки сборки нашего тестового образца, нам пришлось сначала доработать кулер руками. Дело в том, что расстояние между платой и тремя осевыми вентиляторами было слишком маленьким, один из вентиляторов задевал крыльчаткой гнездо питания видеокарты. Мы смогли немного приподнять кулер, что решило проблему. К сожалению, мы не знаем, касается описанная проблема только нашего образца видеокарты или всей партии.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

По энергопотреблению мы не обнаружили особых сюрпризов. Видеокарта в режиме 2D и 3D потребляла чуть больше энергии, чем эталонная модель. Последняя под нагрузкой приводила к энергопотреблению всей системы от розетки до 335,7 Вт, но в случае SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain энергопотребление увеличилось до 342,4 Вт. Схожую разницу мы получили и под обычным режимом работы Windows. А именно 112,9 Вт и 106,6 Вт.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

По температуре система охлаждения SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain показала себя в полную силу, мы получили приятно низкие температуры и в режиме бездействия, и под нагрузкой. А именно, в режиме 2D температура составила 29 °C, под 3D-нагрузкой - 62 °C.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-entr

3dmark11-entr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Конечно, мы попытались найти пределы разгона видеокарты. После многочисленных попыток разгона и тестов стабильности, мы смогли найти верхнюю планку. Рекордов мы не поставили, но видеокарта показала разгон на уровне многих других моделей GeForce GTX 670 в нашей тестовой лаборатории. Мы смогли увеличить тактовые частоты со штатного уровня 954/1550 МГц до 1095/1721 МГц для GPU/памяти. Таким образом, прирост составил 141 или 171 МГц. Частота Turbo была увеличена с 1033 до 1174 МГц.

Разгон привел к следующим результатам производительности:

oc1

 oc1

 oc1

 oc1

 oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

 oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

 oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


2012 год оказался весьма плодотворным по выпуску новых GPU: AMD и NVIDIA представили больше 15 новых моделей 3D-ускорителей. Мы провели большое количество тестов и обзоров в прошлом году, но 2013 начался тихо, на CES революционных новинок мы не получили. За предыдущие 12 месяцев AMD не уставала выпускать новинки, но в этом году повисла тишина. Слухов ходит достаточно, но будем опираться на проверенную информацию, не так ли? В любом случае, чтобы снять паузу, мы решили представить нашим читателям новую видеокарту SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain.

По внешнему виду и принципу охлаждения она напоминает Gainward GeForce GTX 670 Phantom. Действительно, подход выбран очень похожий. Система охлаждения занимает два слота, но опирается на сложный дизайн с тепловыми 6-мм трубками, которых насчитывается шесть штук. Вентиляторы располагаются не над алюминиевыми рёбрами, а под ними. Кулер использует три 70-мм осевых вентилятора.

У нашего образца мы отметили ошибку при сборке, расстояние между видеокартой и вентиляторами было рассчитано неверно, и крыльчатка одного из вентиляторов задевала гнездо питания - но после решения этой проблемы подъёмом кулера над видеокартой, мы получили впечатляюще эффективный двухслотовый кулер. SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain даже под интенсивной 3D-нагрузкой обеспечивала низкий уровень шума - 47,2 дБ(А). Под обычной работой Windows мы получили 38,2 дБ(A). Для сравнения, у образца NVIDIA уровень шума составил 36,1 дБ(А) и 52,9 дБ (A).

По температурам мы тоже получили высокую эффективность охлаждения. В наших тестах GPU видеокарты нагревался не выше 65 °C под стрессовой нагрузкой, хотя у эталонной модели температура превысила магическую планку 80 °C.

По энергопотреблению SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain мы не получили особых сюрпризов. Из-за более высоких тактовых частот - заводской разгон GK104 привел к штатным частотам 954/1550 МГц (эталонный уровень: 915/1504 МГц) - энергопотребление видеокарт оказалось выше эталонной модели. В режиме 2D мы получили 112,9 Вт для всей системы, в режиме 3D - 342,4 Вт.

По результатам разгона видеокарта оставила неплохое впечатление, хотя и не поставила новых рекордов. Но разгон можно назвать вполне убедительным. Мы получили прибавку по тактовой частоте памяти 171 МГц, она смогла стабильно заработать на частоте 1721 МГц. Графический процессор мы разогнали до планки 1095 МГц. Увеличение составило больше 141 МГц. Наконец, в режиме Boost прирост увеличился с 1033 до 1174 МГц.

Комплект поставки видеокарты SPARKLE нельзя назвать богатым, вы получите только самое необходимое. В дополнение к GeForce GTX 670 в комплект поставки входят руководство пользователя, CD с драйверами, переходники питания и VGA, а также VIP-карта производителя. Честно говоря, не помешала бы полноценная игра, чтобы можно было сразу же раскрыть возможности видеокарты в деле. Та же AMD существенно продвинулась вперёд в данном отношении с инициативой "Never Settle".

{jphoto image=32260}

 

SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain
Розничная цена от 370 евро
Узнать цену в России
Сайт производителя www.sparkle.com.tw
Технические спецификации
GPU GK104 (GK104-325-A2)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 954 МГц (Boost: 1033 МГц)
Тактовая частота памяти 1550 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 198,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1344 (1D)
Частота потоковых процессоров 954 МГц
Текстурные блоки 112
Конвейеры растровых операций 32
Пиксельная скорость заполнения 30,5 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI
Уровень шума
В режиме бездействия 38,2 дБ(A)
Под нагрузкой 47,2 дБ(A) 
Энергопотребление
В режиме бездействия 112,9 Вт
Под нагрузкой 342,4 Вт
Температура
В режиме бездействия 29 °C
Под нагрузкой 65 °C

Sparkle GeForce GTX 670 Calibre Captain - быстрая видеокарта, которая в 3D-режиме работает приятно тихо. Но по сравнению с конкурентами мы не получили какого-либо революционного преимущества. Цена тоже находится на уровне других производителей и даже чуть выше. Для сравнения, видеокарта Gigabyte GeForce GTX 670 Windforce 3X (тест и обзор) обойдётся около 340 евро в Европе или от 12,6 тыс. рублей в России.

 

Преимущества SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain:

 

Недостатки SPARKLE GeForce GTX 670 Calibre Captain: