В мае 2012 года мы уже тестировали видеокарту Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition (тест и обзор Hardwareluxx) с кодовым названием ZT-60102-10P. У неё нам понравился высокий уровень заводского разгона, но кулер показал себя не так хорошо. Его производительность уступала многим конкурентам, да и по конструкции и качеству изготовления мы ждали от большего. И дождались: Zotac объявила вторую версию популярной видеокарты. Как обещает производитель, при сохранении тех же температур, что и у предшественника, уровень шума будет меньше на целых 10 дБ(А)! Производительность видеокарты должна быть идентичной из-за прежних тактовых частот. Но мы всё равно провели видеокарту через наш пакет тестов, сравнив её с эталонной моделью, а также с 4-Гбайт ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II.
Честно говоря, политика Zotac нам не очень понятна: и старая версия видеокарты AMP! Edition (ZT-60102-10P), и новая Dual Silencer (ZT-60105-10P) будут продаваться параллельно - по одной и той же цене. Что Zotac желает этим показать? Зачем приобретать старую модель с менее эффективным кулером?
Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению видеокарты Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer, позвольте напомнить архитектуру GPU "Kepler".
Архитектура
После выхода GeForce GTX Titan (тест и обзор Hardwareluxx) видеокарта GeForce GTX 680 перешла на второе место, но она по-прежнему остаётся быстрой и доступной моделью с одним GPU от NVIDIA, и в ближайшем будущем вряд ли что-нибудь изменится. Именно поэтому Zotac решила выпустить вторую итерацию на GeForce GTX 680 в виде AMP! Edition Dual Silencer.
Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer (ZT-60105-10P) | |
---|---|
Розничная цена | от 480 евро в Европе Узнать цену в России |
Сайт производителя | Официальная страница Zotac ZT-60105-10P |
Технические спецификации | |
GPU | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 1111 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1176 МГц |
Частота памяти | 1652 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 211,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROPs | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 35,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | SLI |
Перед тем, как мы перейдём к результатам тестов Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer, позвольте более внимательно рассмотреть новую видеокарту.
{jphoto image=34830}
Начнём со скриншота GPU-Z.
Скриншот GPU-Z подтверждает уже известные нам факты. В следующей таблице мы приведем базовую информацию о характеристиках Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer и сравним новинку с эталонной видеокартой и 4-Гбайт конкурентом ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II.
Сравнение с эталонной видеокартой
Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer (ZT-60105-10P) по сравнению с конкурентами | |||
---|---|---|---|
Модель | NVIDIA GeForce GTX 680 | ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II 4GB | Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer |
Розничная цена | от 400 евро в Европе от 15,7 тыс. рублей в России |
от 500 евро в Европе Узнать цену в России |
от 480 евро в Европе Узнать цену в России |
Сайт производителя | NVIDIA | Официальная страница GTX680-DC2G-4GD5 | Официальная страница Zotac ZT-60105-10P |
Технические спецификации | |||
GPU | GK104 | GK104 | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 1006 МГц | 1006 МГц | 1111 МГц |
Тактовая частота GPU(частота Boost) | 1058 МГц | 1058 МГц | 1176 МГц |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц | 1502 МГц | 1652 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт | 4096 Мбайт | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,3 Гбайт/с | 192,3 Гбайт/с | 211,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 | 11.0 | 11.0 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) | 1536 (1D) | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 | 128 | 128 |
Конвейеры растровых операций | 32 | 32 | 32 |
За видеокарту Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition придётся отдать от 480 евро в Европе, в России видеокарта ещё она не появилась. Это примерно на 80 евро больше эталонного дизайна, хотя и чуть дешевле конкурента ASUS с 4 Гбайт памяти.
Тестовый образец в деталях
Zotac выбрала эталонную печатную плату. Плата со слотовой заглушкой имеет длину всего 21 см. Но кулер выставляется за пределы печатной платы, в результате длина видеокарты увеличивается до 22,5 см. Но сверху кулер, в отличие от первой модели AMP!, не выступает. Тепловые трубки больше не торчат из видеокарты. Два вентилятора диаметром 80 мм получили по две дополнительные лопасти. В режиме бездействия или под низкой нагрузкой разогнанная видеокарта автоматически снижает тактовые частоты для экономии энергии. Под штатной нагрузкой Windows частоты составляют 324/162 МГц.
Тестовый образец в деталях | ||
---|---|---|
Тактовые частоты (2D/3D) | Чип | 324 МГц/1111 МГц |
Память | 162 МГц/ 1652 МГц | |
Turbo | 1176 МГц | |
Память | Объём | 2048 Мбайт |
Производитель, тип | Samsung, GDDR5 | |
Интерфейс памяти | 256 бит | |
Раскладка | Длина (со слотовой заглушкой) | 21,0 см |
Длина (с кулером) | 22,5 см | |
Высота (с кулером) | 14 см | |
Толщина (с кулером) | 4,0 см (два слота) | |
Дополнительное питание | 2x 6 конт. | |
Подсистема питания | 6+2 фазы | |
Кулер | Размер | Два слота |
Радиатор | 4x медные тепловые трубки Никелированные алюминиевые ребра |
|
Вентиляторы | 2x 80-мм осевые | |
Интерфейсы | 2x DL-DVI 1x DisplayPort 1x HDMI |
|
Комплект поставки |
1x руководство по быстрой настройке |
После рассмотрения технических спецификаций, позвольте перейти к изучению непосредственно самой видеокарты.
Ниже мы рассмотрим видеокарту в деталях.
Как можно видеть с первого взгляда, две версии GeForce GTX 680 AMP! Edition существенно отличаются по используемому кулеру. У нового радиатора больше нет выступающих тепловых трубок, а вентиляторы получили на две лопасти больше по сравнению с предшественниками.
Как можно видеть сзади видеокарты, эталонный дизайн печатной платы не изменился. У Zotac, несмотря на приличный заводской разгон, используется стандартный дизайн NVIDIA, изменения минимальные. В принципе, у Zotac не было особых причин что-то менять.
У новой видеокарты Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer вентиляторы используют девять лопастей, у первой версии их было семь. Увеличение диаметра и две дополнительные лопасти должны обеспечивать более эффективное охлаждение. Но производитель вместе с тем заявляет и о снижении уровня шума на 10 дБ(А). В наших тестах мы посмотрим, сможет ли видеокарта Zotac соответствовать обещаниям.
Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer позволяет объединять две, три или даже четыре видеокарты в конфигурации SLI, 3-Way SLI или 4-way SLI. Для этой задачи в привычных местах платы располагаются разъёмы SLI.
Zotac использовала тот же самый дизайн печатной платы, что и для первой видеокарты - это видно, хотя бы, по расположению небольшого дополнительного модуля, отвечающего за работу функции GPU Boost. На других платах модуль расположен иначе, либо интегрирован в саму плату.
NVIDIA предусмотрела для GeForce GTX 680 два 6-контактных разъёма дополнительного питания. У Zotac не было нужды расширять систему питания, поэтому производитель установил те же два разъёма. Они вместе со слотом PCI Express позволяют подавать на видеокарту до 225 Вт энергии. NVIDIA указывает максимальное энергопотребление 195 Вт. Но у Zotac энергопотребление должно быть выше из-за заводского разгона.
На слотовой заглушке мы получаем привычные интерфейсы: два двухканальных выхода DVI (DVI-I и DVI-D), по одному разъёму DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX Titan (837/1502 MHz, 6144 MB) |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 MHz, 4096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 MHz 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 MHz, 1024/2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 MHz, 3072 MB - 1536 MB эффект.) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 MHz, 1536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 MHz, 1280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 MHz, 1280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 MHz, 1024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 MHz, 1024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 MHz, 1024 MB) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 MHz, 3072 MB) |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 MHz, 3072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 MHz, 3072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 MHz, 4096 MB - 2048 MB эффект.) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 MHz, 1024 MB) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 314.09 Beta |
AMD | Catalyst 13.2 Beta 5 |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
Futuremark 3DMark (DX11):
- Ice Storm
- Cloud Gate
- Fire Strike
- Fire Strike Extreme
- Sala
Compute Mark (Complex):
- Fluid 3D
- Fluid 2D
- Mandel Vektor
- Mandel Skalar
- RayTracing
Unigine Valley (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xAA/16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xAA/16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xAA/16xAF
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 4xMSAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 4xMSAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 4xMSAA 16xAF
Call of Duty: Black Ops II (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xMSAA+FXAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xMSAA+FXAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xMSAA+FXAA 16xA
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xMSAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/xAF
- 1920x1080 8xMSAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xMSAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xAA+FXAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF
Far Cry 3 (DX11):
- 1680x1050 8xAAx16xAF
- 1920x1080 8xAA/16xAF
- 2560x1600 8xAA/16xAF
Hitman: Absolution (DX11):
- 1680x1050 8xMSAA/16xAF
- 1920x1080 8xMSAA/16xAF
- 2560x1600 8xMSAA/16xAF
Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры видеокарты.
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.
В режиме бездействия видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer потребляет энергии на типичном уровне для GTX 680. Энергопотребление всех видеокарт оказывается близко расположенным друг к другу, в данном случае один или два GPU не играют особой роли.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Ситуация под нагрузкой выглядит немного иначе. Энергопотребление Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer примерно на 15 Вт превышает эталонную версию, оно оказывается заметно выше уровня ASUS GeForce GTX 680 DCII с 4 Гбайт памяти. Скорее всего, здесь сказывается существенный заводской разгон.
Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.
Первое прямое сравнение между Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer и Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition мы провели по температурам. Но разница невелика. Впрочем, ситуация под нагрузкой намного интереснее.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Zotac обещала улучшить подсистему охлаждения, но результат, скорее всего, будет заметен только по уровню шума. Температура мало отличается от первого варианта видеокарты, в любом случае, её следует оценивать с учётом уровня шума.
Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).
Потенциал нового кулера хорошо виден по уровню шума в режиме бездействия. Если у Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition мы получили уровень шума 34,6 дБ(А), то у новой видеокарты Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer он составил 34,3 дБ(А). Улучшение не такое значительное, но приятное.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
Для большинства пользователей более актуальным будет уровень шума под нагрузкой. И в данном отношении видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer действительно сделала значительный шаг вперёд. Но 10 дБ(А), обещанных Zotac, мы не получили. Но уровень шума под нагрузкой уменьшился с 50,5 дБ(A) до 48,6 дБ(A). Подобная разница будет заметна на слух.
Мы добавили в наши тесты предыдущее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
Тест Unigine Heaven неплохо показал себя в будущем в качестве платформы для сравнения производительности, недавно он был улучшен в виде версии Valley. Тест создаёт ландшафт площадью 64 млн. квадратных метров, который накладывает высокую нагрузку на современные GPU, в том числе, благодаря богатой растительности и динамически изменяемой погоде. Встроенный тест оценивает производительность в различных окружениях, что позволяет составить полную общую картину производительности. Скачать Unigine Valley можно на сайте разработчика.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.
Black Ops 2 - последняя часть в игровой линейке "Call of Duty", при этом новое дополнение опирается на различные улучшения движка. Мир находится в состоянии холодной войны между Китаем и США за драгоценные редкоземельные металлы. Запрет экспорта привёл к кибератаке, парализовавшей китайский фондовый рынок. Конфликт разворачивается между двумя сторонами, которые, тем не менее, избегают открытого противостояния.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Самая новая игра в семействе Far Cry построена на движке Dunia Engine 2, разработчиком выступила Ubisoft. Геймер традиционно переносится на тропический остров, где он играет роль протагониста Джейсона Броди, попавшего на остров со своими друзьями. Главного героя со всей честной компанией захватывают в плен пираты, поэтому выбираться придётся в одиночку. А потом, с помощью местных жителей, геймеру придётся вызволять из плена друзей и расстреливать врагов. Far Cry 3, как и две предыдущие версии игры, радует впечатляющей графикой. В режиме DirectX 11 картинка значительно улучшается сглаживанием, технологией Ambient Occlusion и красивыми текстурами. Добавим к этому высокую плотность деталей, так что даже high-end видеокартам придётся нелегко.
Hitman: Absolution можно назвать наследницей предыдущей игры Hitman: Blood Money. Главный персонаж - агент 47, работающий профессиональным киллером. В Hitman: Absolution агенту 47 предстоит узнать, что бывшие друзья предали его и покинули. Так что придётся заняться обычным делом, чтобы распутать ситуацию. Игра Hitman: Absolution базируется на движке Glacier 2, который способен нагрузить даже high-end видеокарты.
Улучшенная система охлаждения позволяет надеяться на более высокий потенциал разгона. У Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition мы смогли увеличить тактовые частоты Boost с уровня 1176 МГц до 1258 МГц. В случае Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer мы смогли поднять частоту Boost до уровня 1268 МГц, что ненамного больше. По частоте памяти у Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition мы смогли получить 1765 МГц. Видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer смогла дать частоту 1785 МГц. Скорее всего, ограничивающим фактором является не кулер видеокарты, а базовый дизайн.
Разгон привел к следующим результатам производительности:
Разгон повлиял на энергопотребление системы, температуры и уровень шума:
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
Кулер первой видеокарты GeForce GTX 680 AMP! Edition от Zotac показал убедительные результаты по мощности охлаждения. Температура и уровень шума были на хорошем уровне, но вот по внешнему виду и качеству изготовления кулер всё же "подкачал". Выступающие за радиатор тепловые трубки сразу же притягивают к себе взгляд, но красивыми их вряд ли можно назвать.
Видеокарта GeForce GTX 680 вышла около года назад, но она по-прежнему актуальна. Конечно, лидером по производительности уже стала GeForce GTX Titan (тест и обзор Hardwareluxx), обойдя все другие видеокарты с одним GPU. Но всё же по цене от 950 евро в Европе или от 33,5 тыс. рублей в России эта видеокарта относится к другой категории. Однако GeForce GTX 680 рано списывать со счетов. Производительность видеокарты достаточна для всех последних игр. Поэтому обновлённая GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer от Zotac будет актуальной покупкой, по крайней мере, до конца года, пока не появится информация о преемниках семейства GTX 600. Видеокарты на новых GPU "Maxwell" разумно ожидать не раньше начала 2014 года.
{jphoto image=34830}
Что же может предложить видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer? В режиме бездействия мы не получили преимущества по энергопотреблению. Наша система потребляла 107,8 Вт, что вполне типично для подобной видеокарты. Под нагрузкой разогнанная видеокарта привела к энергопотреблению системы 370,1 Вт, что заметно выше 355,3 Вт у эталонной версии. Даже недавно протестированная ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II с 4 Гбайт видеопамяти (тест и обзор Hardwareluxx) потребляла всего 358,7 Вт энергии. Впрочем, более высокое энергопотребление хорошо сочетается с приростом производительности.
Что касается температуры и уровня шума, то здесь лучше провести сравнение с первой версией GeForce GTX 680 AMP! Edition. У Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer в режиме бездействия мы получили температуру на один градус холоднее, но под нагрузкой GPU нагревался на два градуса сильнее. Впрочем, ничего страшного в этом нет, так как температура 72 °C для GPU под нагрузкой приемлемая. Но оценку температуры следует выполнять с учетом уровня шума. Zotac в данном отношении обещала улучшения, и мы их действительно получили, пусть и не в заявленном масштабе. В режиме бездействия уровень шума снизился с 34,6 до 34,4 дБ(A), под нагрузкой снижение было более ощутимым - на два дБ(А), с 50,5 до 48,6 дБ(A).
Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer | |
---|---|
Розничная цена | от 480 евро в Европе Узнать цену в России |
Сайт производителя | Официальная страница Zotac ZT-60105-10P |
Технические спецификации | |
GPU | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 1111 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1176 МГц |
Частота памяти | 1652 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 211,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROPs | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 35,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | SLI |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,3 дБ(A) |
Под нагрузкой | 48,6 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 107,8 Вт |
Под нагрузкой | 370,1 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 31 °C |
Под нагрузкой | 72 °C |
По производительности Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer соответствует прошлогодней модели. Поэтому мы можем смело повторить выводы, сделанные раньше: по сравнению с десятком других видеокарт GeForce GTX 680, новая Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer по производительности находится выше среднего, хотя новых рекордов не ставит. Её обгоняют те же Point of View GeForce GTX 680 Beast (тест и обзор Hardwareluxx) или EVGA GeForce GTX 680 Classified (тест и обзор Hardwareluxx). Как мы уже упомянули выше, видеокарта GeForce GTX 680 по-прежнему актуальна, и модель Zotac можно рекомендовать к покупке из-за обновлённой системы охлаждения и заводского разгона.
Альтернативы? Они у Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer есть и по системе охлаждения, и по производительности. По производительности мы можем рекомендовать Point of View GeForce GTX 680 Beast (тест и обзор Hardwareluxx). По системе охлаждения и рекордно низкому уровню шума обратите внимание на видеокарты ASUS DirectCU II (тест и обзор Hardwareluxx).
Личное мнение
Первая версия видеокарты Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition имела довольно странную систему охлаждения. Тепловые трубки выставлялись за радиатор, технически такое решение было ничем не обосновано. Тем более внешний вид и качество изготовления видеокарты очень важны, и если покупатель желает получить новую топовую модель, то все компоненты видеокарты должны этому соответствовать. Zotac доработала видеокарту, и в случае GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer мы получаем новый кулер. Он стал не только более симпатичным, но и более эффективным. Впрочем, по эффективности мы всё же не получили заявленное производителем снижение уровня шума на 10 дБ(А). Да и по производительности видеокарта Zotac всё же не лидер. (Андрей Шиллинг)
Преимущества Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer:
- Достаточная производительность для современных игр в максимальных настройках
- Улучшенная система охлаждения с чуть меньшим уровнем шума
- Хорошие температуры в режиме бездействия и под нагрузкой
- PCI Express 3.0
- DirectX 11
Недостатки Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition Dual Silencer:
- Производительность не выше предшественника
- Уровень шума не намного меньше предшественника