Страница 1: Тест и обзор: AMD Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X
Сегодня может начаться одна из великих перезагрузок в истории AMD. Мы получили в тестовую лабораторию три видеокарты Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X нового поколения. Они позволили четко ответить на многие вопросы, которые задавали последние недели, а также подтвердили или опровергли слухи. Мы сразу же хотим отметить, что новые видеокарты не основываются на новых GPU. То есть перед нами продукт так называемой перемаркировки или ребрендинга. Видеокарты "Volcanic Islands" на GPU "Hawaii" выйдут чуть позднее, сегодня же мы протестируем три видеокарты, которые напомнят нашим читателям некоторые модели семейства Radeon HD 7000. Однако новые видеокарты поддерживают TrueAudio и новую реализацию Eyefinity, а также несут определенные инновации в техническом плане.
Даже сегодня мы не можем рассказать все детали о видеокартах поколения "Volcanic Islands". Но AMD реализовала многие технологии не только в старших моделях Radeon R9 290X и R9 290, которые ещё не вышли, но и в младших версиях. И о них мы сможем поговорить. Но перед тем, как мы перейдём к тестам, позвольте привести подробное сравнение видеокарт.
В нашей статье мы рассмотрим следующие новые видеокарты:
Volcanic Islands в деталях | |||
---|---|---|---|
Модель | AMD Radeon R9 280X | AMD Radeon R9 270X | AMD Radeon R7 260X |
Розничная цена | $299 | $199 | $139 |
Сайт производителя | AMD | AMD | AMD |
Технические детали | |||
GPU | Tahiti XTL | Curacao XT | Bonaire |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. | 2,8 млрд. | 2,08 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.100 МГц |
Частота памяти | 1.500 МГц | 1.400 МГц | 1.625 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 3.072 Мбайт | 2.048 / 4.096 Мбайт | 2.048 Мбайт |
Интерфейс памяти | 384 бит | 256 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 288,0 Гбайт/с | 179,2 Гбайт/с | 104,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.2 | 11.2 |
Потоковые процессоры | 2.048 | 1.280 | 896 |
Текстурные блоки | 128 | 80 | 56 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 | 16 |
Пиксельная скорость заполнения | 33,6 Гпиксель/с | 33,6 Гпиксель/с | 17,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX | CrossFireX | CrossFireX |
Макс. энергопотребление (TDP) | 250 Вт | 180 Вт | 115 Вт |
Volcanic Islands в деталях | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon R7 250 | AMD Radeon R7 240 |
Розничная цена | $89 | - |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Технические детали | ||
GPU | - | - |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | - | - |
Тактовая частота GPU | 1.050 МГц | 780 МГц |
Частота памяти | 1.150 МГц | 1150 МГц |
Тип памяти | GDDR5 / DDR3 | GDDR5 / DDR3 |
Объём памяти | 1.024 Мбайт / 2.048 Мбайт | 1.024 Мбайт/ 2.048 Мбайт |
Интерфейс памяти | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 73,6 Гбайт/с | 73,6 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.2 |
Потоковые процессоры | 384 | 320 |
Текстурные блоки | - | - |
Конвейеры растровых операций (ROP) | - | - |
Пиксельная скорость заполнения | - | - |
SLI/CrossFire | - | - |
Макс. энергопотребление (TDP) | 65 Вт | 30 Вт |
Но сначала позвольте рассмотреть новые технологии поколения "Volcanic Islands" в подробностях. Хотя до представления видеокарт "Hawaii" нам придётся опустить некоторые подробности.
TrueAudio
Существенную роль в продвижении новых видеокарт AMD отводит технологии TrueAudio. С помощью TrueAudio AMD планирует перенести обработку и вывод звука в играх на новый уровень. Почему это так важно, можно посмотреть на иллюстрации выше. Сегодня при разработке игры звуку уделяется не такое большое значение. Бюджет CPU приходится разделять между разными задачами, и на звук обычно отводится не больше 10 процентов. Для звука важна не только чистая нагрузка на CPU, но возможность обрабатывать звук в реальном времени. С новой технологией TrueAudio AMD обещает оставить позади все описанные проблемы.
В немалой степени из-за low-end звуковых чипов (которые встроены в большинство материнских плат) Microsoft пришлось почти полностью переписать звуковой стек, практически исключив аппаратное ускорение звука.
Чтобы обеспечить обработку звука в реальном времени, AMD интегрировала в GPU цифровой сигнальный процессор (ЦСП или DSP). Но он востребован только в случае сложных звуковых эффектов в многоканальном окружении. Они позволяют точно разместить геймера в 3D-мире и по звуковому окружению, но при этом расчеты звука становятся намного более сложными. Причём эти расчеты не только сложные, но и чувствительные ко времени обработки. Расчеты звука должны, в лучшем случае, выполняться в реальном времени, чтобы картинка и звук были синхронизированы. Приятно, что для поддержки TrueAudio вам не потребуется дискретная видеокарта. Просчитанный ЦСП звук будут перенаправляться на обычную звуковую карту, при этом тип вывода звука значения не имеет (колонки, наушники, HDMI и DisplayPort).
На следующей диаграмме показаны отдельные подсистемы и процедуры TrueAudio. Мы не будем подробно разбирать их в рамках данной статьи, поскольку не каждый читатель профессионально интересуется звуком и технологиями ЦСП.
AMD разработала ЦСП не самостоятельно, она опиралась на интеллектуальную собственность компании Tensilca, с помощью которой были разработаны специально оптимизированные компоненты чипа. Видеокарты TrueAudio оснащены несколькими подобными ЦСП, каждый из которых содержит 32 кбайт кэша данных и инструкций, а также отдельный буфер 8 кбайт.
Помимо 64 кбайт кэша и дополнительных 8 кбайт буфера для каждого ЦСП, AMD добавила 384 кбайт общей памяти, в которую каждый ЦСП может записывать или считывать информацию напрямую (через прямой доступ к памяти, ПДП или DMA). Также TrueAudio может резервировать до 64 Мбайт из видеопамяти.
Для технологии TrueAudio специальной звуковой карты не требуется, что хорошо видно по следующей иллюстрации. Звуковые данные передаются из игрового движка на так называемую прослойку "middleware". Она отвечает за расчет, например, звуковых эффектов. Разработчики игр редко прибегают к созданию собственных звуковых движков, предпочитая опираться на поставщиков "middleware", которые выполняют эту работу за них. Среди известных компаний-производителей "middleware" можно отметить GenAudio, Firelight Technologies и AudioKinetics. Эти компании разработали звуковые движки, которые могут использовать аппаратную технологию AMD TrueAudio.
После обработки звуковые данные передаются звуковому стеку операционной системы и звуковой карте, которые отвечают за вывод звуковых сигналов на соответствующие средства воспроизведения звука, как можно видеть на правой стороне слайда.
Преимущества TrueAudio AMD видит даже при выводе стереозвука, поскольку он теперь будет рассчитываться более реалистично. При расчете звука будет использоваться информация о расположении геймера в виртуальном пространстве, на видеокарте TrueAudio будут просчитываться различные источники звука.
Поддержка TrueAudio должна быть явно прописана игровыми разработчиками. Вполне возможно, что для уже вышедших игр появятся патчи с поддержкой TrueAudio. AMD также представляет API TrueAudio, которое могут использовать разработчики middleware. Мы уже упомянули трёх разработчиков, которые будут поддерживать технологию в своих решениях. Вскоре AMD опубликует дополнительные детали.
На слайде подведены итоги и показаны преимущества, которые обеспечивает AMD TrueAudio: более точное и более реалистичное позиционирование 3D-звука, в том числе и для воспроизведения стерео. Также ЦСП может выполнять и другие задачи, которые не будут отнимать вычислительные ресурсы CPU на обработку десятков звуковых потоков - всё это будет рассчитываться аппаратно.